Главная » Правильные ответы

Образовательная программа дополнительного образования детей говорим правильно



Программа разработана на основе программы логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей

Своевременное предупреждение и устранение недостатков речи ребенка является одной из актуальных задач дошкольных образовательных учреждений.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ и синтез базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

Увеличение числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития, происходит также из-за роста нарушений перинатального развития детей, их соматической ослабленности, так и за счет педагогической некомпетентности родителей, эмоциональной депривации в семье, берущей свое начало еще в младенческом периоде. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада выявляется более 60% воспитанников, имеющих нарушение речевого развития.

Контингент детей с речевой патологией неоднороден.Часть из них имеет тяжелое недоразвитие речи системного характера и нуждается в специальной коррекционной помощи в условиях логопедической группы. У большинства же выявляются более легкие нарушения, затрагивающие, как правило, лишь фонетическую сторону речи. Преодолеть речевые трудности подобного рода ребенок не способен ни самостоятельно, ни с помощью родителей или воспитателей детского сада. На логопункт попадает лишь часть детей, нуждающихся в логопедической помощи. Поэтому в нашем детском учреждении возникла необходимость создания дополнительной образовательной программы, рассчитанной на детей 4-7лет.

Целью программы является оказание логопедической помощи с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речидетям дошкольного возраста.

Основными задачами являются:

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

  • привитие детям навыков коммуникативного общения.

Режим занятий: 1 раз в неделю в течение 8 месяцев.

Продолжительность одного занятия: 30 минут.

Срок обучения: 32 занятия.

Категория слушателей: дети средней, старшей и подготовительной групп.

Занятия проводятся в логопедическом кабинете с использованием дидактических пособий и игр.

На каждом занятии предполагается:

  1. развитие артикуляционной моторики;

  2. развитие мелкой моторики рук;

  3. развитие фонематического восприятия, фонематических представлений;

  4. развитие форм звукового анализа и синтеза;

  5. формирование полноценных произносительных навыков;

  6. расширяется и уточняется лексика дошкольников;

Обучение на занятиях – основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми. В результате логопедической работы ребенок должен овладеет:

  • правильной артикуляцией всех звуков речи в различных фонетических позициях и формах речи;

  • научится четко дифференцировать все изученные звуки;

  • научится находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

  • навыками составления рассказа по картинке.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов (блоков)


Общее количество учебных часов


Беседа, игровые упражнения, рассказ


Иллюстративный материал, индивидуальные карточки, настольные игры, магнитная доска


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азова Е. А. Чернова О. О. Учим звуки. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. М. ТЦ Сфера, 2010;

  2. Гурин Ю. В. Развиваем речь: веселые чистоговорки и логопедические игры. Издательский дом «Литера». 2006;

  3. Зуева Л. Н. Костылева Н. Ю. Соломенко О. П. Логопедия для дошкольников.- М. ООО «Издательство АСТ», 2001;

  4. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда – М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005;

  5. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырех альбомов – М. Издательство ГНОМ и Д, 2007;

  6. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг. Практической пособие для влогопедов, воспитателей, родителей. – М. Вентана-Граф, 2008;

  7. Логопедия. Под ред. Волковой Л. С. М «Просвещение», 2007;

  8. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. - Мозаика – Синтез, 2006;

  9. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи (Логопедическая тетрадь). Пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей – Ярославль: Академия развития, 2006;

  10. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателей детского сада. М. Просвещение, 1980.

Программа дополнительного образования, направленная на коррекцию звукопроизношения «говори правильно»

Программа дополнительного образования, направленная на развитие художественного творчества у детей «волшебная капелька»

Программа по легкой атлетике Программа дополнительного образования детей от 7 до 18 лет

Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования детей системы образования, культуры, спорта « и сердце, отданное детям, и творчество, и вдохновенный труд»

Ведомственная целевая программа

Методическое пособие организация дополнительного образования детей в клубе по месту жительства

Образовательная программА дополнительного образования детей «Основы рукопашного боя» по направлению: спортивно- техническое

Актуальность программы. Обучение по программам в системе дополнительного образования является актуальным

Программа развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества

«автомотоцентр» практическое пособие для педагогов дополнительного образования

«Крепость столетий» ( образовательная программа дополнительного образования детей) Куликова Елена Викторовна педагог дополнительного образования

Северо-восточного окружного управления образования департамент образования города москвы образовательная программа

Для работы с сайтом Вам необходимо его включить в настройках вашего браузера.

Дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности «Учимся говорить правильно» для детей среднего дошкольного возраста

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети младшего и среднего дошкольного возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой, лексико- грамматической стороной родного языка и связной речью. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к успешному усвоению образовательной программы ДОУ, в том числе, из-за недостаточного развития фонематического восприятия.В рамках дополнительной образовательной программы «Учимся говорить правильно» возможно раннее выявление детей с речевыми нарушениями, а также профилактика нарушений речи у дошкольников 4-5 лет, что в свою очередь, повышает эффективность успешного воспитания, развития и обучения детей в ДОУ. Кроме того, в данной программе в НОД по логопедии включены артикуляционные и пальчиковые, речедвигательные упражнения, которые играют стимулирующую роль на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга, так как процесс овладения звуковым составом слова, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Дополнительная образовательная программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

Дополнительная образовательная программа для детей среднего дошкольного возрастаУчусь правильно говорить_1.docx

Дополнительная образовательная программа для детей среднего дошкольного возрастаУчусь правильно говорить.docx

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге Кружок «Говорим правильно»

Автономное учреждение дошкольного образования «Детский сад Березка Уватского муниципального района»

626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул. Дзержинского 28

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге

Кружок «Говорим правильно»

воспитатель-логопед Николаева Е.А

Введение
«Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы.
Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку — можно творить.”
К. С. Станиславский
Искусство говорить – это искусство свободного мышления, философского отношения к слову. Зародить в детских сердцах любовь к звучащему слову – это сверхзадача, поэтому все усилия необходимо направить на создание атмосферы, в которой детям захочется думать, говорить, писать, рисовать, читать.

Родителям каждого ребёнка хочется, чтобы он умел хорошо выражать свои мысли и не испытывал трудностей при общении с окружающими.
Если нарушения речевого развития ребёнка не устраняется в дошкольном возрасте, они могут стать причиной школьной неуспеваемости, так как искажения произнесения звуков приводят к возникновению специфических нарушений письма и чтения (дисграфии и дислексии).

Поэтому от успешности развития речи зависит качество дальнейшего обучения и воспитания дошкольника.
Пояснительная записка

Кружок «Говорим правильно» необходим в детском садике, так как слово, особенно ритмованное и рифмованное, поддерживает, формирует, гармонизирует маленького человека.

Если дошкольник плохо владеет этим орудием, то для него гораздо труднее учиться.
Основные цели кружка:
1.Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата.

2.Совершенствование правильного произношения гласных и согласных звуков.

3. Развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений.
4.Развития мышления и формирование процессов мыслительной деятельности.
5. Обучение навыкам культуры речи и речевого общения.
6. Развитие у детей эмоциональной выразительной речи.
7. Расширять кругозор детей, развивать воображение, память.
Задачи кружка «Говорим правильно»:
1.Закрепить правильное произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

2. Развить фонематическое восприятие, фонематических представлений, фонематического, слогового, буквенного, языкового анализа и синтеза.

3. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.

4. Формировать умения образовывать уменьшительно – ласкательную форму

5. Учить различать на слух и называть слова с определенным звуком.

6. Уметь вслушиваться в слова, сопоставляя их звучание и различать звуки родного языка.

7. Усвоение элементами артикуляции речевого аппарата.

8. Развитие плавного выдоха и речевого дыхания.

9. Использовать в повседневной жизни отчетливое произношение слов, скороговорок, потешек.

10.Помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе овладеть умением общаться.

11. Организовать активную речевую деятельность дошкольников, в которой они постоянно будут применять полученные знания. Дети будут учиться слушать, говорить, сочинять
Программа кружка рассчитана на детей от 4 – 6 лет на 30 часов, 1 час в неделю.

Программа рассчитана на 2 года обучения – средняя и старшая группа.

Срок работы с октября по май (8месяцев). Длительность занятия варьируется от 25- 30 минут.

Кружок « Говорим правильно » помогает развивать у ребенка речевой аппарат, а главное помогает ему почувствовать, что он умелый и талантливый. На кружке создается атмосфера доброжелательности, искренности, в которой ребенок сможет познать себя и других. “Лучшее начало учения состоит именно в том, чтобы привести в порядок, уяснить то, что уже собрано в детскую голову; превратить безотчетное знание в сознательное и тем самым пробудить деятельность сознания и придать ребенку ту самостоятельность, при которой только учение становится полезным”. Ведение кружка позволяет успешно реализовать коммуникативный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи.

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие. Начиная осознавать свой недостаток, становятся застенчивыми, нерешительными.

Нельзя пренебрегать коррекционной помощью, которую можно оказать детям в дошкольном учреждении.

На занятиях использую артикуляционную гимнастику и упражнения по развитию речевого слуха. Артикуляционная гимнастика очень полезна даже детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них каша во рту . Систематические занятия артикуляционной гимнастикой помогут детям научиться говорить чисто, правильно, чётко и красиво.
Также на занятиях используется элементы пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

На занятиях ведется работа по следующим направлениям:

  • Лексико – грамматические игры и упражнения;

  • Развитие связной речи;

  • Сенсорное развитие;

  • Работа над звуковой стороной речи;

  • Физкультминутка – логоритмика.

Игры и упражнения подбираются в порядке нарастающей сложности. Используются наглядные материалы: картины, иллюстрации, карточки, книги, альбомы, игрушки, посуда. На каждом занятия обязательна физкультминутка, на которой дети имитировали движения в такт стихотворения.
Овладев правильным произношением звуков и дифференциацией наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью ребёнок сможет хорошо подготовиться к школьному обучению.
План работы кружка «Говорим правильно» на - уч. год.

Источники: http://mognovse.ru/iv-programma-dopolnitelenogo-obrazovaniya-napravlennaya-na-ko.html, http://www.zavuch.ru/methodlib/86/153605/, http://top-bal.ru/sport/70918/index.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Правильно сдать кровь пцр

Что такое анализ крови на ПЦР, и далее...

Как правильно снять адсорбер ваз

Что такое адсорбер, для чего нужен далее...

Как правильно разрезать поликарбонат на теплицу

Как раскроить поликарбонат на торцы теплицы далее...


Популярные:

Как правильно начинать кушать в уразу (38)
Как проверить правильно ли заполнен кудир 1с (37)
Правильно составлять поисковый запрос (26)
Правильно вводить коды сталкере (21)
Как правильно закрыть свайно винтовой фундамент (20)
Правильно зарядить пальчиковые аккумуляторы (18)

Наиболее читаемые:

Как правильно одеть кожаную оплетку на руль

Как обшить кожей руль или советы по установке далее...

Правильно составленный договор найма

Прежде чем заплатить деньги за арендованную квартиру, далее...

Правильно принимать спорт питание

Как правильно принимать спортивное питание? Спортивным питанием называют особые далее...