Главная » Как правильно снять

Как правильно снять старую краску с автомобиля



Химия + физика: как удалить старую краску с автомобиля

Создатели современного лакокрасочного покрытия автомобилей разрабатывают не только новые, более надежные ингредиенты краски, но и прогрессивные технологии ее нанесения. В результате покраска машин обычно надежная, долговечная и прочно прилегает к кузову. Все это замечательно, если бы не небольшое НО. Реалии жизни таковы, что время от времени происходят аварии кузова, царапины, которые необходимо ремонтировать. В этом случае важны подготовительные работы, вот мы и рассмотрим, как удалить старую краску быстро и при этом не повредить кузов.

Механическое удаление старой краски #8212; это самый простой способ

Вариантов несколько. Вам будет проще выбрать, узнав подробнее о каждом методе. Также необходимо учитывать место и размер повреждения. Специалисты советуют применять один из ниже перечисленных вариантов:

Для таких работ могут понадобиться специальные инструменты. А в процессе работы важно соблюдать меры безопасности. Эти вопросы мы вместе и рассмотрим.

Механическое удаление краски

Механический способ имеет определенные преимущества. Благодаря использованию современного оборудования удалить краску с кузова можно довольно быстро, и в то же время снимается не только краска, но и ржавчина и куски окалины, которые остаются после сварочных работ (химический и термический способы с этим не справятся). Поэтому этот метод незаменим во время крупного кузовного ремонта. Для производства этих работ используют электрические инструменты:

  • Пескоструйный аппарат.
  • Угловую шлифовальную машину (так называемую болгарку).

Они дают прекрасный эффект и равномерно снимают краску. На болгарку устанавливается кранцовка (проволочная щетка) или наждачный круг. После этого достаточно аккуратно прижать щетку или наждачный круг к поверхности и вращательными движениями равномерно снимать краску с поверхности до достижения необходимого эффекта.

Пескоструйный аппарат имеет совершенно другой принцип действия. Через механизм под высоким давлением подается смесь воды либо воздуха, соединенные с мелким абразивным материалом. Как правило, используют металлический песок, но специалисты также рекомендуют природный корунд либо раздробленную горную породу. Твердые частички благодаря высокой скорости прекрасно снимают лакокрасочное покрытие, ржавчину, в том числе и застрявшую в недоступных местах грязь. Этот метод позволяет сделать обработанную поверхность несколько шероховатой, и это гарантирует впоследствии качественное покрытие краской.

Удаление краски автомобиля при помощи пескоструйного аппарата

Однако в бытовых условиях редко используют этот способ. Причина проста: аппарат дорогой и вряд ли стоит вкладывать значительные средства в производство разового мелкого ремонта.

Как видите, ничего сложного в принципе нет, но с помощью таких инструментов можно сделать все работы значительно быстрее и с большим эффектом. Вы сможете получить равномерное очищение поверхности. Но если такого инструмента нет или необходимо зачистить совсем немного краски, несложно сделать работу вручную.

Ручная механическая очистка

На небольших участках обычно используют напильники, скребки, рашпили, шлифовальные сетки, наждачную бумагу, для удобства держатели для сетки и наждачки. Обычно удаление старой краски с металла вручную делают на малых площадях, во время реставрационных работ, для снятия отслоившейся краски без глубокой зачистки.

Кроме того, в автомобиле есть такие места, куда инструментом просто не добраться, поэтому без собственных рук не обойтись. Как правило, обработку начинают с применением наждачной бумаги с крупным зерном, а затем используют более мелкой структурой.

Механический способ считается самым универсальным. Только этим методом можно удалить все без исключения лакокрасочные покрытия:

  • Нитрокраску.
  • Лак.
  • Краску на основе разнообразных смол.
  • Термонапыляемую эмаль и другие.

Небольшое уточнение, касающееся механической очистки. Перед началом работ желательно обезжирить поверхность ― это обеспечит больший эффект.

Термическая очистка краски

Название метода объясняет принцип. Такое удаление старой краски с металла основано на использовании высокой температуры. Равномерный прогрев способствует размягчению краски, и она вздыбливается и отслаивается от поверхности. И после этого ее несложно снять стальным широким шпателем.

Для таких работ применяют газовую лампу, специальный промышленный фен или газовую горелку. В принципе сложного ничего нет: поверхность нагревается одинаково, чтобы обеспечить полное отслоение всего лакокрасочного покрытия. В противном случае процедуру придется повторять и качество работы не будет высоким.

Недостатком является высокая токсичность разогретых материалов. Поэтому лучше эти работы делать на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Также обработку необходимо производить аккуратно, чтобы не испортить пластмассовые и резиновые детали автомобиля.

Кроме того, важен правильный выбор температуры прогрева, в противном случае может деформироваться металл.

Очистка с помощью химических веществ

Этот метод отличается от предыдущих. В этом случае для снятия лакокрасочного покрытия применяют не только вспомогательные инструменты, но и специальную химию. Основой этих составов являются различные кислоты, сильные растворители и щелочи.

Все эти ингредиенты способствуют изменению структуры и, таким образом, удаление старой краски с автомобиля можно сделать в домашних условиях без дорогостоящих инструментов. Для этого необходимо строго придерживаться инструкции. Для разных веществ время отслоения краски может быть разным.

Кистью состав наносится на выбранный участок. Выдерживается необходимое время (обычно химическая реакция начинается уже через 5 минут). Если вы не видите полного отслоения краски, повторите процедуру. После этого размягченное вещество снимайте с помощью шпателя.

Как при очистке, так и при покраске обязательно используйте средства индивидуальной защиты

Если толщина окраски не была сильно толстой, то вполне достаточно будет смыть остатки сильной струей воды. Небольшой совет: внимательно изучите инструкцию и узнайте, сможет ли выбранный состав справиться с краской вашего автомобиля.

Техника безопасности

Нужны ли вам травмы? Конечно же, нет. Поэтому любые работы необходимо делать в правильной последовательности и воспользоваться нашими советами:

  • Надевайте удобную одежду и застегивайте рукава.
  • Используйте только исправные инструменты.
  • Надевайте защитные очки и перчатки.
  • При работе с химикатами необходим респиратор, и, желательно, организовать хорошую вентиляцию.

Благодаря этому вы избавите себя от проблем, а работы будут выполнены более комфортно.

Вот такими способами можно быстро удалить старую краску. Какой бы вариант вы ни выбрали, необходимо строго придерживаться техники безопасности и соблюдать инструкции по работе с химическими веществами. Это важно, поскольку малейшее нарушение может привести к травме или возникновению проблем со здоровьем. Но вы вполне можете оценить свои силы, знания и навыки и выбрать тот метод, который будет самым приемлемым.

Чем снять старую краску с автомобиля

Решили перекрасить авто? Этой процедуре в обязательном порядке предшествует удаление старой краски. Для выполнения работы своими руками понадобится следующее:

Не пренебрегайте защитными средствами: растворы, используемые для удаления лакокрасочного покрытия, оказывают негативное влияние на организм.

Выбор метода удаления старой краски с авто зависит от разных факторов.

Смыть краску с применением химического способа

Химический способ предусматривает снятие краски с автомобиля посредством мочальной кисти и специального средства:

В качестве вспомогательных инструментов понадобятся шпатель, жесткая щетка, скребок.

Если вы отдадите предпочтение каустической соде, расчет необходимо осуществлять по общепризнанному правилу: количество средства пропорционально слоям старой краски. Кроме этого, необходимо предусмотреть запас, так как раствор стекает с вертикальной поверхности машины.

Последовательность выполнения работы:

  • с помощью мочальной кисти равномерно распределить 25-30% раствор соды по поверхности автомобиля;
  • выдержать от 10 до 12 часов, в зависимости от состояния поверхности, тщательно смыть остатки краски горячей водой;
  • при необходимости повторить процесс для удаления всех слоев краски с авто.

Практикуется нанесение пасты, в состав которой входит слабощелочной раствор, органические и минеральные вещества:

  • пасту распределяют кистью тонким слоем;
  • выдерживают в среднем 2 часа, тщательной смывают водой;
  • для достижения желаемого результата пасту на кузов авто наносят три раза.

Читайте также: Что такое шагрень при покраске автомобиля

Традиционно средства наносят кистью на поверхность, а через определенный промежуток времени снимают краску шпателем или щеткой.

Современные средства для удаления лакокрасочного покрытия позволяют существенно ускорить окрашивание автомобиля. Традиционно производитель рекомендует использовать их в три этапа с промежутком в 3-4 минуты. Предоставлена возможность приобретения средства, которое достаточно наносить один раз, что упростит снятие краски своими руками. Разнообразный ассортимент специальных средств сопровождается подробным описанием относительно использования. Соблюдайте рекомендации производителя, при необходимости проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста.

Удаляем краску механическим способом

Механический способ – оптимальный вариант для обработки небольшого участка поверхности авто, потому что требует много времени. В этом случае потребуется следующее:

  • скребок;
  • щетка;
  • наждачная бумага Р80;
  • пемза;
  • плоскошлифовальная машина.

Шлифовальная машинка позволит качественного очистить от краски весь автомобиль, а в качестве шлифовального диска используют проволочную щетку.

Практикуется использование компрессора, оснащенного пескоструйной насадкой. Но для удаления старой краски с автомобиля этим способом необходим опыт, без профессиональной подготовки достаточно проблематично снять прежний слой краски.

От применения этого способа следует воздержаться, если краска эластична, потому что качественно очистить поверхность авто не удастся. Да и приобретение специального оборудования существенно отразится на бюджете.

Механическое удаление лакокрасочного покрытия с автомобиля не требует специальной подготовки, достаточно аккуратно прижимать диск шлифовальной машины к обрабатываемому участку (избегать чрезмерных усилий); периодически удалять отслоившиеся частицы. После завершения «чистки» смыть пыль и грязь водой.

Читайте также: Как подготовить автомобиль к покраске своими руками

Снятие прежнего слоя термическим путем

Термический способ предусматривает использование таких средств:

  • паяльной лампы;
  • газовой горелки;
  • промышленного фена;
  • скребка;
  • жесткой щетки.

Поверхность необходимо нагреть с помощью паяльной лампы, газовой горелки, специального фена, а затем размягченную краску аккуратно снять с поверхности автомобиля щеткой или скребком.

Избегайте сильного давления, иначе получите глубокое повреждение материала. Данный способ актуален для обработки небольшого участка, весь автомобиль очистить таким образом своими руками будет достаточно сложно, но тоже возможно.

Осторожно следует обрабатывать участки кузова авто, расположенные в непосредственной близости с пластиковыми деталями, уязвимыми к воздействию высокой температуры.

Чтобы не отравиться токсичными веществами, выделяемыми в процессе нагревания лакокрасочного слоя, работу рекомендуется выполнять на свежем воздухе, в респираторе.

Особенности окрашивания в сервисе

Традиционно профессионалы отдают предпочтение химическому способу, позволяющему достичь желаемого результата в сжатые сроки.

Химическое удаление предусматривает обязательное удаление старой краски из труднодоступных мест. Разнообразие инновационных средств позволяет быстро справиться с большим объемом работы. Но заниматься снятием прежнего слоя краски с кузова автомобиля должен профессионал, располагающий специальным оборудованием.

Квалифицированный специалист безошибочно определит способ удаления прежнего слоя краски после предварительного осмотра состояния машины. От соблюдения технологии выполнения работы зависит конечный результат, долговечность слоя. Стоимость процедуры зависит от объема работы, метода. При желании самостоятельно выполнить работу внимательно изучайте рекомендации специалистов, производителей средств.

Автор: Воронин Станислав Вячеславович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом

izh-kombi › Блог › Что я могу рассказать о покраске автомобиля.

izh-kombi был больше месяца назад

Сергей Бунин, 53 года
Я езжу на ИЖ-КОМБИ
Москва, Россия

У меня часто спрашавают, чем и как лучше красить автомобиль.
Красить по моему лучше всего акрилом. Его можно располировать в зеркало даже если были подтёки, щегрень и мошки. Надо положить только побольше слоёв. И при ремонте так же легко вывести любые дефекты. просто залить ремонтируемое место краской, после вывести 1500, 2000 наждачкой с водой и располировать.
С двухслойным покрытием ( база и лак) уже сложнее. Хотя при некоторых навыках и понятиях и с двухлойным покрытием не очень сложно работать при ремонте.
Я красил свой автомобиль на улице. Срочно надо было к Автоэкзотике готовить. Был ветерок. Так налипло не мало мошек и песчино, которые я снимал пальцем после очередного слоя. Полосы от пальца заливал лишним слоем краски. Появились подтёки. Так через две недели, когда краска встала выполировал всё в зеркало.
Я крашу Викой. Её не потделывают. Качество очень хорошее. только смотри на дату изготовления. Старая краска плохо ложится.
И есть ещё одна особенность краски. Если она подморожена была, то после выкраса как бутто мука точками. И эта мука не фильтруется даже 190мкр. сеткой фильтра. фильтровать обязательно надо всё что пускаеш через пистолет.
Перед покраской поверхность должна быть вышкурена. Чем риска от наждачки меньше, тем прочность слоя хуже. На вышкуренной 1200 наждачкой поверхности, краска уже не держится.
Лучше вышкуривать 320 — 400 под акрил. И есть ещё особенность наждачки. Она как полировальная паста при работе становится меньше в зерне. Так, что если наждачка когда была новой в зерне было 400, то поработав она стала меньше, скажем 600.
Маляры любят работать с мокрой наждачкой. Она меньше забивается. Но при мокрой оброботки поверхности, сошкуренная пыль с водой забивается в ямки. И часто эта хрень от туда не вымывается. Я работаю на сухую с пылесосом. Это сложнее, грязнее, но на мой взгляд, качественнее.
Обязательно, при каждом нанесении на сухую поверхность, изделие должно быть обезжирено. И не растворителями, как думалось в прошлом, а обезжирователями — антисиликон.
Акрил ложится в мат из за малого слоя свежей краски или лака. Акрил выкрашивается мокрый по мокрому при темпиратуре 20 — 25 градусов. Если слой уже высох (что может быть из за жаркой погоды, или деталь нагрелась на солнце) то считай вся подготовка напрасна.
Возмите за правило при покраске.
Первый слой обливайте поверхность малым слоем, чуть больше разбавленной краской. Если очень жарко, то используют медленный разбавитель. Первый слой служет для того что бы следующий слой краски можно было положить больше без подтёков. При нанесении второго и последующих слоёв разбавитель нового слоя краски растворяет чуть подсохшую поверхность предыдущего и впитывается в неё. Тем самым новый слой становится, как бы гуще и не течёт при большем слое.
Последний слой уже заливается до ровного глянеца.

Про грунты и шпатлёвки скажу следуюшее. Обязательно смотрите на дату. Даже лучший брэнд, если промёрз или полежал на складе уже помойка . Грунты, шпатлёвки, краски лучше использовать одного производителя. Не будет вероятности, что возникнет отвержение состава.
При работе обязательно ипользуйте средства защиты. Лучшие распираторы — 3М.
Всё страшно вредно. Чем химия лучше, зачастую оно же и вреднее.
Даже приятно пахнущая Тиккурила (растворитель1031) страшна для здоровья больше, чем наш ужасно пахнущий уайт-спирит.

Рекомендую уделить внимание системе подготовки воздуха.
Воздух из компрессора должен быть тёплым — не ниже 20 градусов. Обязательно пропустить через влаоотделитель, и если позволит бюджет — маслоотделитель.
Но очень важен в покраске — краскопульт.
Как подобрать размер дюзы и какое дать давление почитайте здесь.
sam-avtomaster.com/index.…rage-tools/137-kraskopult

семь лет назад Метки: краска

Источники: http://365cars.ru/soveti/udalenie-staroy-kraski.html, http://okuzove.ru/pokraska/chem-snyat-staruyu-krasku-s-avtomobilya.html, http://www.drive2.ru/b/4035225266124048147/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Правильный развод ленточных пил

Правильный развод и заточка ленточной пилы – далее...

Как принять правильное решение гадание

Гадания онлайн бесплатно Различные бесплатные гадания онлайн, подобранные далее...

Как уложить правильно асфальт своими силами

Асфальтирование двора частного дома: подробнее о процессе Современные далее...


Популярные:

Как правильно заполнять рецензию на дипломную работу (149)
Через сколько похудеешь правильном питании (34)
Как правильно одеть ортез на голеностопный сустав (26)
Распоряжение принято или издано как правильно (25)
Правильно составлять отчет практике (25)
Как правильно вставлять фумигатор (23)

Наиболее читаемые:

Как правильно одеть парик на сетке

Одеваем парик на сетке - как правильно далее...

Составьте правильную норму права

Правовая норма #x2192; Норма права (правовая норма) - далее...

Начинает уходить вес правильном питании

Обидно, когда вы прикладываете максимум усилий для достижения далее...