Главная » Как правильно надеть

Правильно надеть кольца на поршень



Как своими руками надеть кольцо на поршень

Поршневые кольца представляют собой незамкнутые окружности, которые плотно посажены в канавках, находящихся на верхней части поршня. Эти кольца можно отнести к наиболее важным деталям двигателя, поскольку правильная работа автомобиля во многом зависит именно от их состояния. Это и расход топлива, масла, и динамика авто, и многие другие важные параметры. В ходе эксплуатации транспортного средства рано или поздно поршневые кольца изнашиваются, а значит, их нужно менять. Однако не все автомобилисты знают, как правильнонадеть кольцо на поршень своими руками.

Самостоятельная замена кольца на поршнеподразумевает наличие самих поршней, поршневых колец и щупа типа лезвия.

Прежде, чем начнется установка колец на поршни своими руками, следует проверить величину зазоров их замков. Затем следует положить набор колец и поршневые сборки на чистую поверхность. Поместите верхнее (компрессионное) кольцо внутри первого цилиндра и протолкните его вниз при помощи поршня. Кольцо должно оказаться в районе нижней границы. После этого, щупом нужно измерить размер зазора в замке кольца (лезвие щупа должно проходить в нем туго). Если величина зазора, все же, выходит за границы – следует удостовериться в том, что кольца не перепутаны. Точно такую же процедуру нужно проделать и для оставшихся поршневых колец данного цилиндра, а также для всех остальных. Как только проверка и корректировка зазоров завершены, можно приступать к надеванию колец на поршни.

Сначала наденьте маслосъемное кольцо, состоящее из трех секций. Сразу надо заправить пружинный расширитель в нижнюю канавку поршня. Если в расширителе есть противоротационный язычок, надо проследит, чтобы он попал в соответствующее сверление, находящееся в поршневой канавке.

Далее надо будет установить нижнюю секцию кольца. Для этого нужно завести в канавку, находящуюся либо над расширителем, либо под ним вначале один конец секции, прижать его пальцем и заправить оставшуюся часть, продвигаясь по периметру кольца. Верхняя секция устанавливается в последнюю очередь. По окончании установки, следует проверить нижнюю и верхнюю рабочие секции на свободу вращения.

Ну и последнее, что нужно сделать – это закрепить второе (нижнее) компрессионное кольцо так, чтобы маркировка смотрела вверх. При помощи специального расширителя нужно посадить кольцо в среднюю канавку. Точно так же надевается и верхнее компрессионное кольцо.

Важно! Будьте внимательны и не перепутайте кольца местами во время установки.

Порядок выполнения установки поршневых колец

Предназначение поршневых колец

Поршневые кольца, установка которых будет описана ниже, предназначены для исключения возможности газовой утечки через специальный тепловой зазор, который обязательно должен находится между поршнем и самим цилиндром, чтобы достигнуть свободного хода.

Зачастую кольцо изготавливают из чугуна, но они не теряют своей упругости. Такие элементы между двумя вышеупомянутыми деталями двигателя называют компрессионными. Что же касается иных разновидностей, то нижнее кольцо (оно шире компрессионных) отличается специальными прорезями, так как его функцией является съем чрезмерного количества масла, которое собирается на стенках цилиндра. Именно поэтому оно называется маслосъемным.

Общие рекомендации по замене

Когда выхлопная труба начинает «плеваться» сизым дымом, то ремонт мотора неизбежен. Фактически всегда, признаками износа деталей поршневой группы также является повышенный расход, как масла, так и бензина. В таком случае снижается и компрессия мотора отчего незащищен даже дизель. Из этого следует то, что правильно выбрать новые поршневые элементы #8212; первоочередное дело любого владельца автомобильного транспорта и в лучшем случае ремонт обойдется только ими. Для этого нужно также установить всего-то парочку новых прокладок и поддон для блока. Прочие испорченные детали уже будут выявлены во время разборки мотора.

Покупая поршень, следует внимательно осмотреть его комплектацию, так как кольцо может не входить в комплект. Такое практикуют много производителей. Все из-за того, что есть не один мотор, который имеет уйму модификаций, поэтому при покупке товаров поршневой группы, необходимо заранее сопоставить их ширину и высоту с соответственными характеристиками канавок поршней.

Зазор, находящийся между канавкой и торцами намного легче определить, если поместить кольцо в эту же канавку и применить набор щупов. Он должен быть не больше одной десятой миллиметра и не менее 0,05 мм. В ином случае это будет означать, что-либо кольцо, либо канавка, не подходят по размерам. Зазор их замков также следует обязательно проверить. Чтобы это сделать, такие детали поршневой группы следует по очереди припасовать к цилиндру в верхней его части, а потом, при помощи щупов, замерять сам зазор, который не должен превышать 0,6 мм, но и не должен быть меньше 0,4 мм.

Замена

Если вы решили, что установка поршневых колец это именно то, что вам нужно для полноценного ремонта двигателя, то следующим шагом является их покупка. Обычно, качественный товар упаковывают соответственно и со вкусом. При выборе следует обращать внимание на внешний вид товара, на качество его окраски. Также обязательно должна быть маркировка.

Чтобы правильно начать ремонт, нужно вскрыть гбц. После этого нужно тщательно проанализировать состояние деталей и решить, нужно ли делать расточку самих цилиндров или притирку клапанов. Как подготовить поршневые кольца, как установить их без особых трудностей и прочее – все это будет описано ниже.

Подготовка

Само приспособление для установки поршневых колец продается в соответственных магазинах, и оно представляет собой щипцы. Если же нет возможности их приобрести, то подойдет небольшая плоская отвертка, но при ее использовании следует быть максимально внимательным и аккуратным. Старые детали поршневой группы можно либо сломать, либо снять.

Тем не менее поршневые кольца установка которых предельно проста, требуют максимально возможного соответствия канавок своим размерам. Поэтому хотя бы одну старую компрессионную деталь можно сломать, так как под ней во время работы образуется нагар, из-за которого установка новой будет очень затруднительна. Часть такой старой сломанной детали отлично подойдет для того, чтобы навести порядок на его прошлом рабочем месте.

Установка на поршень

Вот именно тот момент, когда приспособление для установки поршневых колец является незаменимым, так как ремонтные работы такого типа являются крайне ответственным делом и допущение ошибок просто неприемлемо. Элементы поршневой группы сами по себе хрупкие, поэтому нужно быть аккуратным и внимательным. Самым хрупким считается среднее. Когда идет его установка, есть большой риск поломки.

Очень важно соблюдать нужную ориентировку, так как, в противном случае вы добьетесь увеличенного расхода масла. Каждое кольцо имеет свою маркировку с пометками, так что особых проблем с правильностью размещения не должно быть.

Верхние поршневые кольца установка которых начинается первой, имеют маркировку «TOP» и этой стороной маркировки оно и должно быть направлено в сторону днища поршня.

Что же касается такой детали скребкового типа, то ее устанавливают скребком вниз. Установка деталей с фасками должна проводится так, чтобы эти самые фаски «смотрели» вверх.
Если же вы имеете дело с наборными маслосъемными элементами, имеющими специальный двухфункциональный расширитель пружинного типа, то сперва должна проводится установка верхних и средних. После того как данная ремонтная схема будет завершена, необходимо проверить легкость их вращения в самих канавках.

Установка поршней в цилиндр

Во время серьезных ремонтных работ устарелый цилиндр растачивают или подвергают хонингованию. Также применяют новенькие поршни ремонтного размера и кольцевые элементы того же типа, но с большим диаметром, с последующим их сжатием. Их следует смазывать маслом перед установкой, чтобы они легко «садились» на свое место. Посадка также не должна быть чересчур плотной, так как тепловое расширения из-за нагревания станет причиной заклинивания самого поршня.

Видео #171;Как поставить кольца на поршень#187;

Посмотрев запись, Вы узнаете, как в домашних условиях определить верх кольца и разобраться какое именно кольцо должно стоять в определенном месте на поршне.

arttrener › Блог › Как правильно устанавливать комплект с наборными маслосъемными кольцами на поршень

Столкнулся с тем, что нет нормального мануала по установке комплекта с наборными маслосъемными кольцами. Решил поделиться и заодно сохранить у себя в блоге частично информацию из этой записи. Свои фотографии не делал, т.к. и здесь все подробно описано, да и кольца у меня такого же производителя.
И так, приступим к копированию контекста)))

…Далее нужно одеть кольца.

Кольца взял типа SM, сейчас они называются NPREurope. Маслосъемные кольца у них наборные.


На вид кольца очень высокого качества. Верхнее чем то покрыто. С торца же покрыто хромом, как и положено. Второе кольцо чугунное.

Проверяем зазор в замках внутри цилиндров.

зазор к замке кольца


Что бы проверить зазор, нужен плоский щуп. Вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем его засовывая поршень в цилиндр до середины юбки. Кольцо должно стоять ровно, плотно к цилиндру. Если есть просветы между кольцом и стенкой гильзы, то такие кольца в мусор, если конечно заведомо известно что цилиндр не яйцом. С наборными же маслосъемными просветы будут, так как они должны распираться сепаратором.

Зазор в замках нормальный. Около 0,45мм компрессионные, и 0,35мм наборные маслосъемные. В предыдущей записи я писал что зазор в маслосъемных очень маленький и их нужно подпилить, но это не так =). Расжав кольцо к гильзе зазор стал около 0,35. В сборе это делает сепаратор. Так что все ок.

Теперь непосредственно одеваем на поршня. Начинать нужно с сепаратора, а затем тонкие маслосъемные. И уже потом второе компрессионное и затем первое компрессионное.
Но прежде нужно сделать следующее.
Очень важный момент! Который почему то почти ни где не описывают. Не в мануалах, не с инструкцией к кольцам.
Что бы масло мотор не расходовал с наборными кольцами, необходимо что бы кольца правильно работали их нужно правильно сориентировать на поршнях.
Постараюсь объяснить доступно =)

Нужно взять в руки лапшу и сжать, состыковав замок. Вот так.

сжимаем кольцо до прогиба


Прогибаются такие кольца только в одну сторону, такая у них особенность конструкции.

Далее, нужно пометить одну из сторон, например маркером. Я помечал выпуклую сторону на всех маслосъхемных кольцах.
Относительно поршня кольца должно быть сориентированы таким образом

ориентация наборных маслосъемных колец относительно поршня


Для чего это нужно?
Сейчас попробую объяснить.
При ходе поршня вверх, верхнее наборное кольцо изгибается и не плотно прилегает к цилиндру, пропуская оставшееся масло на цилиндре к нижнему наборному кольцу. Нижнее же наборное кольцо при этом (при ходе поршня вверх) выпрямляется и соскребает масло со стенок в канавку поршня с отверстиями для дренажа масла в картер. При ходе поршня в низ, все происходит с точностью да наоборот.

Вот схематично накидал картинку для наглядности.

схема работы наборных колец


Если кольца установить не правильно, то возможно будет расход масла выше нормы. Так как кольца будут соскребать масло не в дренажные отверстия а в сторону камеры сгорания, либо в сторону юбки.

После того как кольца наборные установлены, устанавливаются вторые компрессионные кольца. Они чугунные, очень хрупкие, сильно разжимать нельзя — лопнут. Оно работает как компрессионное и частично как маслосъемное. Для этого у них бывает либо выточка, либо срез торца под углом. Так же обязательно присутствует надпись ВВЕРХ или ТОР . Ее нужно ориентировать к днищу поршня, в сторону к камере сгорания. Для проверки можно еще ориентироваться на выточки. Если выточка внутренняя (по внутреннему диаметру кольца), то такой выточкой кольцо должно смотреть в сторону камеры сгорания, если выточка по наружному диаметру — то такой стороной ориентируем в сторону картера.

Верхнее кольцо стальное, я ставлю надписями вверх (обычно пишут че нить на кольцах), хотя разницы особой нет.

После того как кольца одеты, их нужно развернуть относительно друг друга на 180 градусов. Но не как попало.
Маслосъеные наборные относительно замков друг друга на 180гр, а относительно замка сепаратора на 90гр.
Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца).

Поэтому ориентируем в сторону юбок.

кольца на поршне через 180гр друг от друга

Берешь в другую руку, а кольцо выгибается в другую сторону, так что разницы практически никакой да и кольца там плотно сидят, можно не парится. Лучше фаску с снять с острого краев поршней, чтобы масло не снимало а заходило под стенки поршней. www.drive2.ru/l/3230611/ Да и отверстия просверлить под масло-съемными кольцами, если их там нет в новых ланосах так там вообще щель. detali.zp.ua/catalog/5504…i_lanos_7675_15_8kl_1sht/
www.drive2.ru/l/288230376153036964/ www.drive2.ru/b/288230376152298072/

Источники: http://autoremka.ru/advices/kak-svoimi-rukami-nadet-koltso-na-porshen.html, http://mineavto.ru/remont/dvigatel/ustanovka-porshnevyh-kolets-361.html, http://www.drive2.ru/b/2089749/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Как правильно снять надбавку к окладу

Надбавки к заработной плате: как правильно оформить Компания далее...

Правильно сдать анализ яйца глист

Как правильно сдать кал на наличие далее...

Как правильно подстричь йорка в домашних условиях

Как подстричь йорка в домашних условиях: далее...


Популярные:

Правильно надеть кольца на поршень (1)
Как правильно снять видеосюжет (1)
Как правильно продать дачный участок (1)
Как правильно снять видеоролик (1)
Как правильно снять вентилятор охлаждения (1)

Наиболее читаемые:

Как правильно принять склад кладовщику

Обязанности начальника склада и кладовщика Обязанности начальника склада Должностные далее...

Правильно устанавливать сигнализацию автомобиль

Как установить сигнализацию на авто Брак автомобиляПокупка автомобиля далее...

Положат или положут как правильно

Сегодня услышала в исполнении молодой учительницы начальных далее...