Главная » Как правильно зарядить

Правильно зарядить севший аккумулятор



Зарядные устройства

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор?

К сожалению, аккумулятор это очень хрупкое устройство, он подвержен влиянию самых разных факторов, которые зачастую негативно сказываются на его работоспособности. Так, например, при понижении температуры воздуха реакции в аккумуляторе замедляются, его емкость естественным путем падает, В результате батарея может утратить больше половины своей силы и потерять способность к запуску мотора. Также к полному разряду батареи приводит халатность воителя, которых забывает включенными фары, радио или другое оборудование.

Но в этом случае аккумулятору можно помочь.

Мы будем рассматривать самый проблемный случай, когда нужно вернуть в строй полностью разряженный автомобильный аккумулятор, пластины которого также поражены сульфатацией.

Для его восстановления потребуется зарядное устройство с режимом десульфатации или проведение серии тренировочных зарядов токами малой величины. Процесс это не быстрый, но вернуть аккумулятор в рабочее состояние возможно. Сначала под воздействием кратковременных воздействий малых токов производится десульфатация пластин.

После нужно определить состояние батареи при постоянном значении зарядного тока и небольшом увеличении напряжения. Затем нужно провести еще два важных этапа: объемный заряд, который позволяет аккумулятору принять основное количество заряда, и заряд, направленный на увеличение поглощающей способности аккумулятора.

На последний этап надо обратить особое внимание, большинство используемых зарядных устройств в конце процесса заряда приводят к «закипанию» электролита, что крайне негативно влияет на продолжительность работы аккумулятора. Избежать этого позволяют импульсные зарядные устройства, а также устройства, переходящие по окончании заряда в специальный режим поддержки.

Если вы сами не уверены, что правитесь с восстановлением севшего аккумулятора – лучше отнести его в мастерскую. Там специалисты смогут провести его полную диагностику и помогут его восстановить. Дело в том, что неумелые действия могут привести к обратному результату и вместо восстановления полностью разряженной батареи вы окончательно ее сломаете, и придется покупать новый аккумулятор.

БЛОГ / НОВОСТИ

Зарядные устройства

Как зарядить авто аккумулятор

Если двигатель это сердце Вашего автомобиля, то аккумулятор – это центр всей бортовой электроники самого автомобиля. Аккумулятор представляет собой весьма чувствительную вещь, требующую к себе должного внимания. Он не любит, когда о нем забывают, не любит он и сурового обращения.

Фото различных авто аккумуляторов.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно зарядить авто аккумулятор, чтобы он служил максимально долго и качественно.

Автомобильный аккумулятор рассчитан на напряжение 12 В, мотоциклетный – на 6 В, а аккумуляторная батарея автобуса работает на 24 В. Однако все эти значения лишь примерны. Так, когда фактически напряжение автомобильного аккумулятора доходит до 12 В, то он, скорее всего, почти полностью заряжен. Если же напряжение аккумулятора на уровне 10,5 В, то это уже очень нехорошее состояние, говорящее о его глубоком разряде.

Глубокий разряд батареи очень губителен. Особенно ситуация усугубляется, если такая батарея, полностью разряженная, простаивает длительное время. Если Вы оставили слабозаряженный аккумулятор в гараже на зиму, то далеко не факт, что Вы сможете весной его использовать, даже после зарядки. Такой аккумулятор придется восстанавливать специальным методом, и все равно его жизненный цикл весьма сократится. Рассмотрим, как заряжать аккумулятор авто, севший в ноль .

Если пластины аккумулятора засульфатировались, и он не отдает напряжение, то нам потребуется специальная присадка. Заряжать сходу такую батарею крайне не рекомендуется – сначала её нужно подготовить. Нам, к тому же, потребуется свежий электролит и дистиллированная вода. Выкручиваем пробки, вычищаем полностью батарею от мусора. Промываем её несколько раз, пока мусор не выйдет полностью – иначе пластины будут замыкать. Потом добавляем в свежий электролит плотностью 1,28 г/куб.см нашу присадку, по инструкции. Готовую смесь заливаем в аккумулятор и оставляем аккумулятор на 48 часов. За это время электролит должен убрать весь воздух, присадка должна снять весь налет на стенках. Лишь после этого уже можно думать, как зарядить авто аккумулятор .

Пробки от аккумулятора ложим сверху отверстий, но не закручиваем – так электролит не будет брызгать, а газ, в то же время, будет свободно выходить.

Массовая зарядка авто аккумуляторов на станции техобслуживания.

Подсоединяем наше зарядное устройство и выставляем ток зарядки 0,1 А. Понятно, что таким малым током заряжать придется очень долго, но зато процесс зарядки будет очень мягким. Подав большой ток на такую батарею, электролит запросто начнет кипеть – а осыпание пластин очень нежелательно.

Заряжая таким маленьким током, мы должны добиться напряжения на клеммах аккумулятора около 12 В. Прогоняя батарею циклами заряд-разряд, нужно восстановить её емкость, и лишь тогда можно приступать к действительной зарядке.

Как правильно заряжать авто аккумулятор? В этой процедуре нет ничего особенно хитрого. Нам потребуется зарядное устройство, импульсное или трансформаторное. Такие устройства бывают автоматическими или с ручным управлением.

Фото автоматического зарядного устройства для АКБ.

К тому же, стоит различать зарядные и пуско-зарядные устройства. Первые годятся лишь для стационарной зарядки, вторые же дополнительно помогают автолюбителю запустить машину быстро, в дороге, когда аккумулятор совсем сел.

Что бы понять, как правильно заряжать аккумулятор, нужно понимать, что заряжать можно тремя способами. Во-первых, заряжать можно постоянным током. В таком случае на зарядном устройстве выставляется сила тока заряда, равная в амперах численно емкости Вашей батареи в Ач. Например, батарею емкостью 100 Ач нужно заряжать током 10 А. При таком методе зарядки следует держать силу тока неизменной, а вот напряжение повышать, так как ЭДС аккумуляторной батареи с накоплением заряда растет.

Во-вторых, заряжать можно постоянным напряжением. На зарядном устройстве выставляется напряжение 14,4-14,5 В, а вот сила тока будет падать в процессе заряда, так как внутреннее сопротивление батареи с накоплением заряда будет расти. Если Вы задумываетесь, как правильно заряжать авто аккумулятор, то наверняка Вы удивитесь столь высокому значению напряжения. Выбрано оно для того, чтобы ток смог «затекать» в батарею.

Так как сама батарея имеет напряжение 11-12 В в различных своих состояниях заряженности, то повышенное до 14 В напряжение просто необходимо. Так заряжать батарею нужно до тех пор, пока Вы не заметите, что напряжение на клеммах аккумулятора не изменяется уже около двух часов – тогда процесс зарядки можно считать оконченным. Сила тока заряда при этом упадет практически до нуля.

В последнее время второй метод зарядки используется все чаще, так как заряжать аккумулятор авто необслуживаемый рекомендуется именно им. Такой аккумулятор представляет собой все ту же традиционную свинцово-кислотную батарею, но не имеющую пробок. Путем использования различных современных технологий расход электролита в таких батареях сведен к минимуму, и доливать воду нет необходимости.

Добавление дистилированной воды в АКБ в случае ее испарения.

Но из-за своей герметичности такие батареи не переносят выделения газа, то есть закипания электролита. Именно потому рекомендуется заряжать постоянным напряжением.

Какой из двух методов выбрать, как правильно зарядить авто аккумулятор? На самом деле современные автоматические зарядные устройства используют комбинированный метод. В таких устройствах Вы лишь выставляете начальный зарядный ток, который Вы просчитываете исходя из ёмкости своей батареи. Процесс заряда начинается на постоянном токе, а напряжение при этом растет. В какой-то момент напряжение стабилизируется, а ток начинает падать, и так вплоть до полной зарядки. Такой метод самый бережный и мягкий. Впрочем, его можно осуществить и в ручном режиме, но нужно уделять много внимания.

В общем и целом мы уже рассмотрели, как зарядить авто аккумулятор. Стоит лишь еще добавить, что заряжать нужно в теплом помещении, при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя начинать зарядку замерзшей батареи – её практически сразу замкнет. Нельзя держать заряжаемую батарею возле источника огня – выходные газы могут взорваться. Соблюдение этих и всех вышеприведенных советов помогут вам сохранить Вашу батарею, и без проблемно использовать её около 5 лет.

В данной статье дается ответ на очень общий вопрос - какой лучше выбрать АКБ для автомобиля, что-бы он был наиболее оптимальным для использования.


  • Рейтинг автомобильных аккумуляторов

    В статье рассматривается сравнение параметров и характеристик автомобильных аккумуляторных батарей выпуска года.


  • Разрядился автомобильный аккумулятор

    Из данной статьи вы узнаете что делать, и как находить причины, если АКБ довольно быстро теряет заряд.


    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    © AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

    написано 15.12.2010 21:12:50 редактировать исправлено 15.12.2010 21:14:52

    Если заряжать автоматом то он сам отключится когда зарядит! И обязательно проверять плотность! И холодный не заряжать, пусть чутка согреется!

    Заряд при постоянстве тока

    Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

    Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

    Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

    Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

    Заряд при постоянстве напряжения

    При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

    В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

    По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. источнеГ
    В сервисном центре обычно на сутки берут!
    aandry. севший в ноль уже не жилец не обязательно!

    Чукча не читатель, чукча писатель (С) Народное.
    Поехали:
    LAU. Сколько по времени надо заряжать севший в ноль аккумулятор на легковом автомобиле?
    а) С севшим в ноль акумулятором вообще не зарядить его на том же легковом автомобиле. Т.к. не тривиально заведешь.
    б) Ок. Друзья помогли прикурить. Не снимая АБ с борта, нужно не менее 10-ти часов не понижать обороты менее чем 1000.
    Хинты: 1. зарядка на борту идет постоянным напряжением. 2. Чем больше времени идет зарядка (мотор работает), тем больше вероятность запустить мотор завтра . 3. Речь про сегодняшний декабрь + машина ночует на открытой стоянке.
    Beck. аккум сам зарядится полностью, или зачем мне предложили оставить машину у дилера на ночь?
    Отвечу очень просто. зачОт
    Дилеры просто предложили провести внешнюю зарядку АБ. А это требует длительного времени. Минимум 5-7 часов (при распространенном 50% разряде АБ). А так. они, конечно, сволочи еще те.
    aandry. севший в ноль уже не жилец
    В целом 100000%%. А, млин, сори, + писот.
    Если мы говорим, что АБ села в ноль на морозе + простояла разряженной не мало тоже не при положительной температуре.
    ПРи этом она даже зарядится. И даже бодро позаводит замерзжий мотор. Но не долго. И, где-то уже к февралю (изряно протрахавшись в январе), мы побредем ПЕШКОМ в любой магаз за новой батарейкой. Да, оценить когда нам топать за батарейкой можно по цвету электролита. Если цвета. водки, то забей, Сеня (С), если пошло понижение градуса в сторону цвета пива - тикать немедленно.
    Жук16. ток зарядки выставить 10 процентов от ёмкости аккумулятора
    именно так.
    и заряжать до падения зарядного тока почти до 0
    что-то меня настораживает здесь. Не, не вопрос, если твое ЗУ грамотно рулит токами в конце процесса (переводит из режима постоянного тока в режим постоянного напряжения). Но, млин, обычные бюджетные дИвайсы. тупо льют эти постоянные амперы до талого. И ограничивают их либо электрохимия самой батарейки, либо. жена. С воплями чОй-то у тя все так развонялось. . Но жОнин контроль обычно запаздывает

    Ten. стесняюсь копипастить ВСЮ цитату (супротив модера не попрешь ), но. для оценки своих возможных затрат (время-деньги) пойдет.
    Вот как-то так

    З.Ы. А вообще, а вообще. современные автомобили придумывают не инженеры, а, млин. маркетологи и программисты

    оформлен 01.2008 № 27631

    оформлен 10.2005 № 21573

    Подыхающий аккумулятор 65Ah у меня зарядник-автомат заряжал где-то 13-14 часов. Ток 3,8А с плавным понижением. Зарядник, не сказать, что шибко элитный .

    оформлен 09.2009 № 100227

    LAU.
    уточню - севший в ноль зимой - уже не жилец.
    те можно спокойно с чистой совестью идти в магазин за новым

    оформлен 06.2004 № 19481

    Незнаю, у меня в прошлую зиму в 0 садился 45 -тка Салют (принес домой от него лампочка очень тускло горела). Зарядил на зарядном с нагрузкой в режиме заряд - разрядка, гонял 3 дня (пока морозы были) Отработал всю прошлую зиму, лето и сейчас работает и достаточно бодро крутит.

    оформлен 05.2006 № 23302

    я принес тут вообще нулевый, никакие лампочки и не думали гореть, отгрелся 12в стал показывать пока не заряжал

    оформлен 04.2010 № 143477

    Z0rg. Незнаю, у меня в прошлую зиму в 0 садился 45 -тка Салют (принес домой от него лампочка очень тускло горела). Зарядил на зарядном с нагрузкой в режиме заряд - разрядка, гонял 3 дня (пока морозы были) Отработал всю прошлую зиму, лето и сейчас работает и достаточно бодро крутит.

    Неоднократно вытягивал свой Solit с полного разряда до норм заряда в прошлые 3 зимы. Эта пошла 4-я. Аккум бодр, как никогда.

    п.с. Не читайте по утрам советских газет = не слушайте, что вам КТО-ТО рассказал, опирайтесь на собственный опыт.

    оформлен 05.2006 № 23302

    Аян. а еще бывают случайности и совпадения, и ложные выводы, даже из собственного опыта

    оформлен 04.2010 № 143477

    Laxycan. а еще бывают случайности и совпадения, и ложные выводы, даже из собственного опыта

    Ну да, бывают. Но когда за руль сел 18 лет назад и с тех пор не вылазил - этого времени вполне достаточно, чтобы насобирать статистику!

    оформлен 03.2010 № 129741

    Аян. интересно твой опыт более богатый чем опыт людей, которые 18 лет изо дня в день занимаются аккумуляторами, продажей, зарядкой, обслуживанием.

    Источники: http://zaryad.com.ua/category/24776_kak-zarjadit-polnostju-razrjazhennyj-akkumuljator/, http://autogrep.ru/review/220.html, http://www.24auto.ru/forum/exchange/topic-100205.html






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением



  • Как правильно:



    Статьи по теме:

    Как правильно вставлять файлы в папку скоросшиватель

    Вышитая папка для свидетельства о рождении Свидетельство о далее...

    Как подобрать правильное питание

    Качественное питание состоит из качественных нутриентов – далее...

    Как правильно оштукатурить фундамент

    Как оштукатурить цоколь дома. Виды штукатурки. далее...


    Популярные:

    Правильно заполнять журнал бактерицидной лампы (13)
    Какие порции должны быть при правильном питании (13)
    Как правильно заполнять штамп (11)
    Распоряжение принято или издано как правильно (10)
    Правильно сдать онкомаркер са 125 (8)
    Как правильно одеть покойника женщину (8)

    Наиболее читаемые:

    Как правильно вводить команды в командной строке

    Командная строка в Windows 7 Введение Командная строка представляет собой далее...

    Как правильно зарядить патрон 16 калибра

    Характеристики пороха Сокол. Соотношение массы дроби и заряда Это далее...

    Как правильно поднять заболоченный участок

    Как поднять низкий участок Если уровень земельного участка далее...