Главная » Как правильно зарядить

Правильно зарядить 60 аккумулятор



Консультации

При отсутствии ареометра или если аккумулятор полностью необслуживаемый степень его заряженности можно примерно определить с помощью вольтметра. Напряжение одной электропары свинцово-кислотного аккумулятора равно 2,11В. То есть напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора (который состоит из 6-ти секций) составляет Uхх=12,66В. Далее степень заряженности определяется по таблице 1.

Разряженным считается аккумулятор, имеющий степень заряженности меньше 75%, глубоко разряженным – имеющий степень заряженности меньше 50%. Такой аккумулятор в обязательном порядке надо снимать с эксплуатации и ставить на зарядку.

После определения состояния аккумулятора и возможностей зарядного устройства можно ответить на основной вопрос: сколько времени, и каким током заряжать аккумулятор для оптимальной заряженности.

Пример

Необходимо как можно быстрее зарядить аккумулятор типа 6-СТ60, который находится в эксплуатации около трех лет. Плотность электролита по секциям составляет 1,18-1,20г/см 3. Для зарядки есть зарядное устройство со стабилизацией по току.

Итак, по плотности электролита можно определить, что степень заряженности аккумулятора составляет не более 40%. Поскольку аккумулятор надо зарядить быстро, целесообразно выставить ток зарядки Iзар=1/10*С(где С – емкость аккумулятора).

Для полной зарядки аккумулятору нужно сообщить зарядную емкость Сзар=С*(1-qзар)=60*(1-0.4)=36А*ч.

Поскольку АКБ достаточно долго находится в эксплуатации КПД зарядки составит порядка 60%. Теперь можно оценить время зарядки Тзар= Сзар/( Iзар*КПД)=36/(6*0.6)=10часов.

То есть ориентировочное время полной зарядки составит около 10-ти часов. Если же для зарядки будет использоваться ЗУ со стабилизацией по напряжению, то время зарядки будет примерно в 1,5 раза больше.

Все приведенные расчеты приблизительны. Никогда нельзя точно определить степень заряженности и степень изношенности аккумулятора. Реальное время зарядки может несколько отличаться от расчетного как в одну, так и в другую сторону. В любом случае и при использовании любого ЗУ зарядка должна вестись под наблюдением.

На первом этапе зарядки большая часть энергии тратится на поляризацию пластин и разогрев электролита, чем на непосредственные зарядно-восстановительные процессы в электролите и в активной массе пластин. Поэтому в это время роста плотности электролита практически не наблюдается. В дальнейшем плотность начинает достаточно линейно возрастать, и по достижении полной заряженности ее рост замедляется. Дальше рост плотности электролита обусловлен уже не восстановительными реакциями, а электролизом воды, ее испарением, активацией процессов износа электродов. То есть аккумулятор выходит в режим перезаряда.

Интенсивное газовыделение в аккумуляторе в процессе зарядки начинается по достижении примерно 80% заряженности, когда аккумулятор уже почти полностью заряжен. После начала интенсивного газовыделения аккумулятор желательно держать на зарядке не более 2-х часов. После этого можно говорить о полной зарядке аккумулятора.

Интенсивное газовыделение может начинаться и раньше, если аккумулятор достаточно сильно изношен или засульфатирован.

Для такого аккумулятора все вышеприведённые расчёты некорректны, и дальнейшую зарядку и восстановление его нужно доверить специалисту.

В процессе зарядки нужно следить за температурой электролита. При нагреве аккумулятора более 45 0 С зарядку нужно прекратить и продолжить её только поcле остывания не выше 30 0 С.

Далее приводится график изменений параметров аккумулятора в процессе зарядки (см. рис.1).

Зарядка абсолютно необслуживаемых аккумуляторов осложнена тем, что нет возможности контроля за плотностью электролита.

Такие аккумуляторы лучше заряжать ЗУ со стабилизацией по напряжению. Необслуживаемые аккумуляторы изготовляются, как правило, с применением кальциевого или серебряного легирования пластин. КПД зарядки таких аккумуляторов несколько выше, кроме того, для них допускаются более высокие зарядные токи, т. е. такие аккумуляторы заряжаются быстрее.

При использовании ЗУ со стабилизацией по напряжению в районе 15 В необслуживаемый аккумулятор даже из полностью разряженного состояния зарядится уже через 14-16 часов, в то время как обычному свинцово-сурьмяному требуется не меньше суток.

Если же для зарядки необслуживаемой АКБ используется ЗУ со стабилизацией по току, то зарядку лучше проводить до достижения напряжения зарядки порядка 15 В, т. е. до уровня 80% заряженности во избежание интенсивного газовыделения, потому что испарившуюся воду в такой аккумулятор долить нельзя, а достигнутой степени заряженности вполне достаточно для дальнейшей эксплуатации.

В некоторых ЗУ предусмотрено отключение зарядки при достижении на клеммах аккумулятора определённого напряжения.

Далеко не всегда при этом аккумулятор достигает достаточной заряженности. В таком случае зарядку лучше проводить на малом токе и, соответственно, длительное время.

Если у аккумулятора имеется разброс плотности по секциям более 0,03 г/см 3. то зарядку такого аккумулятора лучше проводить при постоянном токе величиной не более 1 А длительное время вплоть до выравнивания плотности по секциям.

Если выровнять плотность не удаётся, то такой аккумулятор необходимо нести на диагностику и «лечение» к специалисту. После завершения процесса зарядки аккумулятор нужно насухо протереть несинтетической ветошью, а также, в случае необходимости, откорректировать уровень электролита. В дальнейшем старайтесь не допускать глубокой разрядки аккумулятора, так как это в любом случае сокращает срок службы аккумулятора.

Обслуживание и ремонт современных автомобилей. Любые аккумуляторы, запчасти, расходные материалы, масла и жидкости для автомобилей. Техническая помощь с выездом на место.

СТО: +7978-835-5339
Время работы: ПН-СБ 9.00 - 18.00. ВС - выходной.
Наш электронный адрес: sevbat@bk.ru

Об аккумуляторах.

Зарядка свинцовых аккумуляторов или как зарядить свинцовый аккумулятор?

1. Что такое зарядка аккумулятора?

П о определению, зарядка аккумулятора - процесс, обратный разрядке аккумулятора (разряду аккумулятора) - во время зарядки, аккумулятор запасает энергию, питаясь от внешнего источника тока.

П осле полной зарядки, аккумулятор накапливает заряд, равный емкости аккумулятора. От внешнего источника тока, за время зарядки, аккумулятор отбирает несколько больший заряд.

2. Как зарядить свинцовый аккумулятор проще и безопаснее всего?

С амый простой и безопасный метод зарядки свинцового аккумулятора - это метод I-U (ток - напряжение). Сначала аккумулятор заряжают постоянным током, а после достижения заданного напряжения, заряжают аккумулятор, поддерживая на нем, постоянное напряжение.

К акой величины должен быть начальный ток зарядки аккумулятора? Для большинства стационарных свинцовых аккумуляторов этот ток написан на корпусе. Максимальная величина зарядного тока составляет от 0.2 до 0.3 емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора равна 100 А*час, то ток заряда такого свинцового аккумулятора не может превышать 20 А или 30 А (это решает производитель). Самая старая и самая распространенная рекомендация относительно зарядного тока свинцового аккумулятора: 10 процентов от емкости , верна и сегодня. Любой свинцовый кислотный аккумулятор можно заряжать, начиная зарядку с таким током, без боязни как-то повредить аккумулятор.

К аким должно быть конечное напряжение при зарядке свинцового аккумулятора методом I-U. Максимальное напряжение не должно превышать 2.3 plusmn 0.023 В на каждый элемент аккумулятора. Т.е. для свинцового аккумулятора с номинальным напряжением 12В, конечное напряжение зарядки не должно превышать 13.8 plusmn 0.15 В. Метод I-U чаще применяется при работе аккумуляторов в буферном режиме, поскольку под напряжением 13.8 plusmn 0.15 В современные герметичные свинцовые кислотные аккумуляторы могут находится на протяжении всего своего ресурса.

С колько времени занимает зарядка свинцового аккумулятора - методом I-U. В зависимости от начального тока. Если начальный ток равен 20% емкости аккумулятора. то за 5-6 часов аккумулятор заряжается примерно до 90% своей емкости. После перехода к режиму постоянного напряжения, ток зарядки аккумулятора быстро падает и полная зарядка аккумулятора занимает примерно сутки. Есть ли более быстрые способы зарядки свинцовых аккумуляторов? Да, есть, и сейчас мы рассмотрим один из них.

3. Быстрая зарядка свинцового аккумулятора

Д ля быстрой зарядки свинцового аккумулятора нужно заряжать аккумулятор постоянным током (максимальный ток - тот же) до достижения напряжения 14.5 plusmn 0.2 В (для аккумуляторов с номинальным напряжением 12В), а потом отключить зарядное устройство или перевести его в режим поддержания напряжения 13.8 plusmn 0.15 В.

М етод быстрой зарядки аккумулятора позволяет полностью зарядить свинцовый аккумулятор примерно за 6 часов (при начальном токе 20% от емкости). Быстрый заряд чаще применяется при эксплуатации аккумуляторов в циклическом режиме.

4. Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора?

В се, что написано выше, относится к зарядке свинцового аккумулятора при температуре 20 градусов Цельсия, а при других температурах нужно вводить температурную компенсацию зарядного напряжения. Зарядка свинцового аккумулятора возможна в диапазоне температур от -15 deg C до +40 deg C. При увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обычного, чтобы избежать перезарядки. А если зарядка аккумулятора производится при пониженной температуре, напряжение зарядки нужно увеличить, чтобы избежать недозарядки. Обычно рекомендуется использовать температурную компенсацию –3 мВ/deg С.

4. Что будет, если не соблюдать правила зарядки свинцового аккумулятора?

О писанные выше способы зарядки свинцового аккумулятора позволяют зарядить аккумулятор быстро и безопасно. Они ориентированы на максимальное сохранение ресурса свинцового аккумулятора и замедление старения аккумулятора .

В озможна ли зарядка аккумулятора током, большим, чем максимально допустимый? Да, аккумулятор зарядится, даже если ток зарядки будет превышать установленный производителем максимум. Но, во-первых, если не уменьшить ток хотя бы в конце зарядки, то аккумулятор зарядится не полностью. А во-вторых, во время зарядки большим током перестанет быть эффективным механизм рекомбинации газов внутри герметичного свинцового аккумулятора. и электролит аккумулятора потеряет воду, даже, если потом, в конце зарядки, зарядный ток будет уменьшен. В результате превышения тока даже во время одной зарядки, аккумулятор не проработает весь расчетный ресурс и выйдет из строя раньше.

В озможна ли зарядка аккумулятора очень маленьким током, намного меньшим, чем максимально допустимый, скажем, током в 0.2% от емкости? Да, аккумулятор полностью зарядится даже таким током. Но зарядка аккумулятора будет продолжаться неоправданно долго - несколько недель. Кроме того, значительную часть этого времени аккумулятор будет находиться в разряженном состоянии, что почти эквивалентно хранению свинцового аккумулятора в разряженном состоянии. А это ведет к сульфатации и ускоренному старению аккумулятора. Однократная зарядка очень малым током не выведет аккумулятор из строя, но такие зарядки не следует повторять часто.

Н еправильный выбор конечного напряжения зарядки также опасен для аккумулятора. Недостаточное конечное напряжение приведет к недозарядке аккумулятора, и он сделает шаг в сторону сульфатации. А избыточное напряжение зарядки чревато выделением газов из аккумулятора и потерей воды электролитом. Это еще сильнее уменьшает ресурс аккумулятора, чем зарядка аккумулятора пониженным напряжением.

П ри температуре ниже -15deg C зарядка аккумулятора не рекомендуется, поскольку при низкой температуре перестает работать механизм рекомбинации газов внутри герметичного свинцового аккумулятора. и электролит теряет воду.

5. Как определить, правильно ли проведена зарядка аккумулятора.

В полне достаточно соблюдать необходимые параметры зарядки аккумулятора: ток и напряжение (с учетом температуры), и зарядка аккумулятора будет успешной. В конце зарядки современного герметичного свинцового кислотного аккумулятора не должно быть никаких пузырьков, не допустимо даже небольшое выделение газа. Если вокруг предохранительных клапанов аккумулятора обнаружены следы электролита или белый налет, то аккумулятор заряжался неправильно.

П осле зарядки можно проверить аккумулятор тестером аккумуляторов - емкость аккумулятора после зарядки должна полностью восстановиться.

Берегите природу. Не выбрасывайте вышедшие из строя аккумуляторы - сдавайте их для утилизации в специализированную фирму.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора.

Ближе к концу осени у автомобилистов нередко возникает вопрос качественной зарядки аккумулятора. Как же это делать для достижения наилучшего результата?

Свинцовые аккумуляторные батареи заряжаются от источника выпрямленного (постоянного) тока. Для этого годится любое устройство, позволяющее регулировать ток или напряжение зарядки, при условии что оно обеспечивает увеличение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. В противном случае зарядить современную 12-вольтовую батарею полностью, до 100 процентов ее емкости не удастся.

Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой (+) аккумулятора, а отрицательный вывод - с клеммой (-).

Существуют два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По своему влиянию на продолжительность жизни аккумулятора эти режимы равнозначны.

Зарядка в режиме неизменности тока.

Аккумулятор заряжается при токе, сила которого составляет одну десятую часть от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. То есть, для аккумулятора, имеющего емкость 60 А/ч (ампер в час), нужен зарядный ток 6А. Недостаток этого режима зарядки состоит в необходимости неоднократного (через каждые 1-2 часа) контроля величины тока и его регулирования, а также сильное выделение газов в конце процесса.

Для того чтобы снизить газовыделение и обеспечить более полную заряженность аккумулятора полезно применять постепенное уменьшение силы тока по мере повышения напряжения заряда. При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда нужно уменьшить наполовину до 3 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч) и продолжать зарядку, пока не начнется газовыделение.

В современных аккумуляторах, не снабженных отверстиями для доливки воды, после увеличения напряжения зарядки до 15 вольт полезно еще раз уменьшить зарядный ток наполовину - до 1,5 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч).

Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

У так называемых необслуживаемых аккумуляторов состояние полной заряженности наступает при значении напряжения, равном 16,3-16,4 вольт (разница зависит от качества электролита и состава сплавов, из которых сделаны решетки).

Зарядка в режиме неизменности напряжения.

При использовании этого метода уровень заряженности аккумулятора в конце процесса зависит от величины напряжения зарядки, выдаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при значении напряжения 14,4 вольт 12-вольтовый аккумулятор будет заряжен до 75-85% от своей емкости, при значении напряжения 15 вольт - до 85-90%, а при 16 вольтах - до 95-97%. Полностью за 20-24 час. аккумулятор заряжается при подаче на него напряжения 16,3-16,4 вольт.

В зависимости от емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора в момент начала зарядки сила проходящего через него тока может превышать 50 ампер. Поэтому во избежание выхода его из строя в зарядных устройствах предусмотрено ограничение максимального тока до 20-25 ампер.

В процессе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора постепенно достигает значения напряжения зарядного устройства, а сила тока заряда уменьшается почти до нуля (при условии что величина напряжения зарядки меньше напряжения, при котором начинается выделение газов). Таким образом зарядку можно производить без постоянного внимания человека. Показателем окончания зарядки здесь считается увеличение напряжения на клеммах аккумулятора до 14,3-14,5 вольт. В это время обычно включается зеленый световой сигнал, показывающий момент достижения требуемого напряжения и окончания процесса зарядки.

На практике для нормальной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумуляторов современными зарядными устройствами с максимальным напряжением 14,4-14,5 вольт обычно требуется время более 24 часов.

Зарядка аккумулятора на автомашине.

На автомашине аккумулятор подзаряжается в режиме неизменного напряжения во время работы двигателя. По договоренности с изготовителями аккумуляторов автопроизводители устанавливают в генераторах напряжение зарядки 13,8-14,3 вольта - меньшее, чем напряжение, при котором происходит интенсивное газовыделение.

При понижении температуры воздуха возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, из-за чего эффективность его зарядки в режиме неизменности напряжения уменьшается. По этой причине аккумулятор на автомашине полностью возможно зарядить не всегда, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,3 вольта и включенных фонарях дальнего света заряженность АКБ не превышает 70-75%. В связи с этим зимой в условиях низких температур, небольших расстояний пробега автомобиля и частых пусках холодного двигателя полезно хотя бы раз в месяц заряжать аккумулятор в помещении с применением зарядного устройства.

Контроль плотности электролита.

У только что заряженного аккумулятора показатель плотности электролита в каждой банке должен находиться в пределах 1,27-1,29 г/см 3. По мере расхода заряда плотность постепенно снижается и у аккумулятора, разряженного наполовину, составляет 1,19-1,21 г/см 3. При полном разряде плотность электролита доходит до 1,09-1,11 г/см 3 .

У нормально заряженного аккумулятора, не имеющего внутренних коротких замыканий, показатель плотности электролита во всех банках примерно одинаков с расхождением не более 0,02 г/см 3 .При возникновении внутреннего замыкания в какой-либо из банок плотность электролита в ней будет ниже, чем в остальных, на 0,10-0,15 г/см 3 .

Плотность электролита и других жидкостей измеряют прибором, который называется ареометром. Для различных жидкостей у ареометра имеются сменные денситометры (от латинского слова densum - плотность, густота, вязкость).

Во время замера плотности ареометр по возможности нужно держать так, чтобы поплавок не касался стенки трубки. Вместе с этим измеряется температура электролита, и плотность вычисляется из расчета, что его теипература равна +25 C. Для этого показание ареометра увеличивается или уменьшается на значение, которое берется из таблицы, приводимой в соответствующей спецлитературе.

КЛИМАТ И ВРЕМЯ ГОДА ПРИ ИЗМЕРЕНИИ
ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

Источники: http://sevbat.com/consulting/1/, http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-charging.shtml, http://avtoexpert.kollegia.ru/pravilnaya-zaryadka-akkumulyatora.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Как правильно выложить фундамент

Как правильно положить фундамент Фундамент является опорной частью далее...

Правильно составлять краткие записи задач

Урок математики во 2-м классе на темуКраткая далее...

Как правильно подобрать детское питание для новорожденных

Как выбрать смеси для новорожденных? Каждая мама хочет далее...


Популярные:

Как правильно устанавливать нагеля в брус (69)
Как правильно складывать руки при причастии (67)
Метрогил гель как правильно вводить (66)
Как правильно вставлять фумигатор (61)
Распоряжение принято или издано как правильно (60)
Правильно вводить коды сталкере (55)

Наиболее читаемые:

Как правильно снять шкуру с кролика видео

Как правильно забить кролика и когда Забой #8212; процедура далее...

Как правильно вводить кефир

Какой кефир можно давать детям до года далее...

Как правильно удобрять селитрой огурцы

Секреты удобрения для огурцов Начинающие и опытные огородники знают, далее...