Главная » Как правильно зарядить

Как правильно зарядить новый сухозаряженный аккумулятор



Mar 23 2010, 09:14 PM

Сегодня забрал у токаря свои железки, завтра-послезавтра буду собирать мотор и заводить.
Старый аккумулятор помер.
Осенью мне попался сухозаряженный 12 вольтовый АКБ-Varta, вот сейчас дома его *ввожу в строй*
Опишу вес процесс.

*В авто магазине купил кислотный электролит, плотностью 1,27 (проверил ареометром, точно 1,27)
*Ареометр для проверки плотности электролита.
*Приготовил раствор (на стакан теплой воды, одна столовая ложка пищевой соды, и размешать) это для нейтрализации пролитого электролита.
*Взял 12 вольтовое зарядное устройство, с регулятором тока.

С аккумулятора снял заглушку с вентиляционного отверстия.
Потом аккуратно залил электролит, ареометром во все банки АКБ.
Потом два часа он будет пропитываться, после пропитки нужно откорректировать уровень электролита и проверить плотность.
Если плотность 1,24 и ниже, нужно зарядить током равной десятой часть от емкости батареи, если у вас аккумулятор емкостью 9 ампер часов, то ток заряда = 0,9 ампера.
После зарядки, смочите ветошь в растворе соды, и протрите верх аккумулятора от электролита, это уменьшит саморазряд.
Все, аккумулятор готов#33;

Mar 23 2010, 09:47 PM

я тож так сам далел, но еще я пару раз его протренировал, тоисть разредил- заредил, разрежать нада тож малым током. заряжал также током 0,9. 10 часово заряда вполне нормально, при этом все время смотрел за напрежением аккумулятора и зарядным током, и постепенно снижал ток до 0,1 ампера, так как регулятора тока на зарядном устройстве небыло, подклучал паралельно лампы накаливания и измерял ток тестером.

Mar 23 2010, 10:00 PM

Цитата(ESEM1 #064; Mar 23 2010, 08#58;47 PM)

регулятора тока на зарядном устройстве небыло, подклучал паралельно лампы накаливания и измерял ток тестером.


Вместо лампы, можно ставить вольфрамовую проволоку от старого утюга, опытным путём, подбираешь зарядный ток.

Mar 23 2010, 11:37 PM

на сколько мне известно, то с аккумулятором varta идет специальная емкость с электролитом для заправки аккумулятора с сосками для каждой банки, просто отрываешь с аккумулятора защитную фольгу, вставляешь емкость сосками в банку и выдавливаешь электролит в банки. если вам в магазине не дали этих емкостей, то это какаято левая varta настоящая идет в картонной коробке с книжечкой и электролитом#33;

Mar 24 2010, 12:03 AM

я за такой не слыхал аккумулятор с чем он должен продаватся, мне наверное такой не по карману, а у меня простой аккумулятор STARTA, два года как пашет, все норм.

Вместо лампы, можно ставить вольфрамовую проволоку от старого утюга, опытным путём, подбираешь зарядный ток

я за вольфрам, потом сам подумал что нада было им пользоватся, ну когдато в другой раз

Mar 24 2010, 10:32 AM

Цитата(maverick25 #064; Mar 23 2010, 10#58;37 PM)


на сколько мне известно, то с аккумулятором varta идет специальная емкость с электролитом для заправки аккумулятора с сосками для каждой банки, просто отрываешь с аккумулятора защитную фольгу, вставляешь емкость сосками в банку и выдавливаешь электролит в банки. если вам в магазине не дали этих емкостей, то это какаято левая varta настоящая идет в картонной коробке с книжечкой и электролитом#33;


А в нас бариги розкомплектовують такиі набори і продають окремо аккамулятор і заправочну станцію, то я взяв собі тільки один аккамулятор, ну нафіг переплачувати за станцію, замість неї купив електроліту і ще на пиво вистачило. А заправочні станції хай самі собі куди хочуть туди і дівають

Mar 24 2010, 11:10 AM

Цитата(maverick25 #064; Mar 23 2010, 10#58;37 PM)

Tо это какаято левая varta настоящая идет в картонной коробке с книжечкой и электролитом#33;

Может и левая Варта, цена её 190 гривен, картонная коробка в комплекте дренажная трубочка, болтики гайки, книжка. Брал в Симферополе в ВелоМото.

Mar 24 2010, 12:08 PM

Точно такой же и у меня. один в один с такой же комплектацией, не думаю что подделка, на акуме не наклейка а рисунок марки, одно целое с корпусом,а что без кислоты в комплекте. думаю просто вариант бюджетный.

Mar 24 2010, 02:00 PM

Цитата(Dolya_Sergey #064; Mar 24 2010, 10#58;10 AM)


Может и левая Варта, цена её 190 гривен, картонная коробка в комплекте дренажная трубочка, болтики гайки, книжка. Брал в Симферополе в ВелоМото.


А в нас такий 120 грн. коштує, тількищо ходив дивився Розбирають зі страшною швидкістю.

Mar 24 2010, 03:36 PM

это какаято левая варта, настоящая столько не стоит. у нас крымский Forsage около 160грн стоит и Русский Исток около 180грн.
посмотри дату производства и страну производителя, судя по коробке и комплектации это бюджетный вариант, но все равно его цена примерно 25 евро

Mar 24 2010, 05:38 PM

Так на сколько мне известно, Варты сейчас делают в Китае, отсюда цена и качество, кто ж ее тогда подделывать будет?

Mar 24 2010, 05:54 PM

то что сделано в китае это еще не показатель, настоящая варта сделаная в китае стоит примерно столько же сколько и европейская, а левая стоит намного дешевле.

Mar 24 2010, 06:21 PM

Где искать дату изготовления, страну производителя?
На коробке нашёл только штрих код 4016987109465 и Art# 5090150083100

Mar 24 2010, 09:34 PM

Цитата(Dolya_Sergey #064; Mar 24 2010, 05#58;21 PM)


Где искать дату изготовления, страну производителя?
На коробке нашёл только штрих код 4016987109465 и Art# 5090150083100

Серёжа не заморачивайся, псевдознатоков и (крутых спецов) на любой вопрос найдутся, аккум работает нормально, будеш эксплуатировать сам убедишся

Mar 24 2010, 09:38 PM

Дата продажи может быть зашифрована, как угодно. Но если аккумулятор продается сухозаряженным, то, ИМХО, дата производства большого значения не имеет

Mar 24 2010, 10:12 PM

Дай Бог чтоб работал, практически любой правильно изготовленый аккумулятор будет работать, главное не забывать его правильно обслуживать заряд-розряд, плотность и уровень електролита, а также следить за чистотой поверхности, грязный аккумулятор более склонен к саморозряду

Feb 17 , 09:32 PM

Сухозаряженный аккумулятор.

Как известно, автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи в продажу поступают либо готовыми к использованию, то есть заправленные электролитом, либо сухозаряженными. Основное преимущество сухозаряженных аккумуляторов заключается в том, что их можно довольно долго хранить, без потери свойств, но, перед использованием такую батарею нужно привести в рабочее состояние.

Чтобы привести в рабочее состояние и зарядить сухозаряженный аккумулятор, нужно открыть вентиляционные отверстия банок, и залить в каждую банку электролит, до максимального уровня, который, как правило, обозначен на корпусе аккумулятора, если корпус прозрачный. Если корпус батареи не прозрачный, то уровень электролита можно контролировать визуально через вентиляционное отверстие – он должен быть выше верхнего края пластин на 10-15 мм.

Плотность заливаемого электролита должна соответствовать заряженному аккумулятору, климатической зоне и времени года. Обычно плотность электролита должна составлять от 1,25 до 1,30 г/см3. Чем холоднее климатическая зона, в которой будет использоваться аккумулятор, тем выше должно быть значение плотности заливаемого электролита.

Для сухозаряженного аккумулятора легкового автомобиля емкостью 60 ампер/час нужно примерно 3 литра электролита.

Нужно знать, что качество электролита. то есть его плотность, и отсутствие примесей играет большую роль в продлении срока службы аккумулятора.

После заправки электролитом аккумулятор должен постоять 2 – 3 часа. чтобы электролит хорошо проник в поры активной массы пластин. После этого нужно еще раз проверить уровень электролита в банках, и при необходимости долить.

Далее необходимо зарядить сухозаряженныйаккумулятор с помощью зарядного устройства. Зарядка осуществляется током, равным 0,1 номинальной емкости аккумулятора на протяжении пяти часов. После зарядки, с помощью ареометра, проверяют плотность электролита. Если плотность не соответствует норме. а также если плотность в разных банках аккумулятора отличается более, чем на 0.02 г/см3, то в банки аккумулятора доливают, либо дистиллированную воду (если плотность нужно понизить), либо электролит плотностью 1,4 г/см3, если плотность низкая. Доливать кислоту ни в коем случае нельзя!

После выполнения всех вышеописанных работ, аккумулятор можно устанавливать на автомобиль и использовать обычным образом.

Мотофорум.Ru

jenny13
Существует некоторая разница между понятиями дунул, плюнул и кое-как все заработало и проработало в течение полного срока эксплуатации с заданными производителем максимальными рабочими характеристиками .

Небольшое отступление.
В дайвинге есть такое понятие – DIR ( Doing It Right , дословно Делай это правильно или, в моем вольном переводе, Делай все по уму ), некоторые даже считают этот подход, ни много ни мало, особой философией погружений. Оно конечно понятно, цена вопроса несоизмерима: небольшая ошибка в выборе конфигурации или процедуры обслуживания оборудования в дайвинге может, в итоге, привести к гибели аквалангиста, а в случае нашего вопроса с батареями – всего лишь к преждевременной гибели аккумулятора стоимостью в несколько тыс. рублей. Так что тут уж каждый сам для себя решает, какая философия для него ближе, Doing It Right или Doing It Wrong


_________________
Четыре колеса везут тело, а два - душу


Стаж на форуме: 7 лет 7 месяцев 2 дня
Имя: Алексей
Возраст: 27
Мото: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Сообщения: 5260
Город: Москва
Пол:

залить без воронки проблема т.к. бутылка с электролитом по ширине горлышка почти банка.
хотя если говорят что раствор там слабенький. и файлы не разъедает. попробую.
Зарядного устройства нет.
что порекомендуете:
1)залить и поставить
2)купить зарядное устройство(какое?)
3)залить и поставить, завести с толкача-дать мотоциклу поработать зарядником. Вопрос в том будет ли ток разряда (на лампочку давления масла и зажигания) пренебрежительно мал для того, чтобы акум считал это циклом заряда, а не множеством циклов заряда\разряда? или там заряд должен идти непрерывно?

И зачем в комплекте к акуму шланг?


_________________
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Lurker-beta
Водный раствор серной кислоты, который продается под наименованием автомобильного электролита, не такой уж и слабенький - 28%, так что не рекомендую следовать некоторым советам в этой теме и относиться к нему легкомысленно. Одной небольшой незамеченной капли на коже может хватить для получения феерических ощущений. Работать с ним надо в резиновых перчатках и с защитой глаз (очки), подтеки и брызги аккуратно собрать салфеткой или тряпкой, крупные количества пролитого электролита перед утилизацией следует предварительно нейтрализовать водным раствором питьевой соды, а не просто сливать в унитаз или под ближайший куст.
Мастерить воронку тоже не стоит, купи ее в хоз. магазине (скажем, в ОБИ продается набор из трех воронок различного размера, самая маленькая как раз подойдет по диаметру носика, а в гаражном хозяйстве потом пригодятся, и не раз).

Генератор мотоцикла тоже можно использовать для подзарядки батареи (собственно, это одна из его функций, помимо питания бортовой электросети при запущенном двигателе), когда нет возможности использовать нормальное ЗУ (лучше не на холостом ходу, а в движении – так ток заряда будет выше, значит, и батарея заряжаться будет интенсивнее), но при этом невозможно будет контролировать параметры процесса зарядки и фактически полученную батареей емкость, к тому же, генератором мотоцикла ты не сможешь зарядить в будущем сильно разряженную батарею, т.к. попросту не заведешься, так что купи лучше ЗУ, стоит недорого, а пригодиться не раз, поверь (и для машины, и для мотоцикла).

По поводу выбора конкретного ЗУ я уже давал рекомендацию, повторюсь: рекомендую «Кулон-205» производства компании «Балсат» (г. Санкт-Петербург), пользуюсь им уже более 5 лет. Я, в свое время, тщательно изучил весь московский рынок подобных автоматических ЗУ и отвечаю ответственно: ты вряд ли найдешь что-то лучше по соотношению цена-качество. Данное устройство оптимально подходит для мотоциклетных батарей, имеющих небольшую (в сравнении с автомобильными) емкость, требующих сравнительно небольших токов зарядки (данная модель позволяет выбрать зарядный ток от 0,1 до 5,5 А с шагом в 0,1 А, так что при норме зарядного тока в 10% от емкости батареи она подходит для любых батарей с емкостью от 1 А*ч и более). Если не сможешь найти в продаже «Кулон-205» (я так понял, что сейчас это уже устаревшая модель, которая заменяется на новые), тогда присмотрись к модели с улучшенными характеристиками – Кулон-305 и Кулон-405 .

ТТХ ЗУ «Кулон-205» :
- тип ЗУ: с автоматическим режимом зарядки и динамическим регулированием рабочих параметров в процессе работы благодаря микропроцессорному управлению,
- напряжение совместимых аккумуляторных батарей: 12 В,
- емкость совместимых аккумуляторных батарей: от 1,0 до 95,0 А*ч,
- ток заряда: 0,1…5,5 А (с дискретностью 0,1 А)
- максимальное напряжение заряда: 14,8 В (в автоматическом режиме) или 13,6…16,0 В (в режиме программирования),
- время заряда (в режиме программирования): 1…96 ч,
- режимы работы: автоматический, программируемы (с произвольным заданием максимального тока заряда, напряжения ограничения и времени заряда),
- индикация параметров работы: цифровой дисплей,
- механизмы защиты прибора и батареи: от короткого замыкания на выходных зажимах и неправильной полярности подключаемой батареи,
- параметры питающей электросети переменного тока: напряжение 160…240 В, частота 50…60 Гц,
- рабочий диапазон температур: от -25 до +35 град. Цельсия,
- рабочий диапазон влажности воздуха: до 80% (при +25 град. Цельсия),
- габаритные размеры: 190x125x78 мм,
- масса: 0,62 кг,
- рыночная цена на текущий момент: около 1 250 руб.

Единственный недостаток этого прибора: он не подходит для восстановления сильно разряженных батарей (с напряжением ниже 3,0 В), в случае подключения такой батареи прибор выдает сообщение, что она дефектная, и отказывается ее заряжать. В такой ситуации нужно использовать менее интеллектуальное ЗУ (я для таких целей использую прибор «Орион PW270» производства ООО «НПП Орион СПб » ). Не знаю, быть может, этот недостаток Кулон-205 был исправлен в новых моделях, которые заменили данную модель.

Полезные ссылки :
Инструкция по эксплуатации «Кулон-205»: http://balsat-msk.ru/?productID=116
Сайт компании-производителя: http://www.balsat.ru/elec/catalog/
Сайт московского представительства компании-производителя: http://balsat-msk.ru/

Где купить в Москве :
1. Магазин «Vito» (м. Кожуковская, авторынок в Южном порту, здание ТЦ «Автомобили», 1-й этаж, пав. №120 в центре зала у эскалатора): http://vitomag.ru/
2. Интернет-магазин на сайте московского представительства компании-производителя (есть доставка и самовывоз): http://balsat-msk.ru/

Сам я брал его на авторынке в Южном порту (магазин «Vito»).


_________________
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Последний раз редактировалось Stranger707 Пт апр 27, 17:50, всего редактировалось 1 раз.

Источники: http://www.motodrive.com.ua/forum/lofiversion/index.php/t16235.html, http://www.100voprosov.net/avto/sukhozariazhennyi-akkumuliator.html, http://www.motoforum.ru/forum/post797861.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Как правильно оборудовать теплицу

Любой огородник знает, что в теплице можно далее...

Как правильно мульчировать помидоры в теплице

Мульчирование томатов Мульчирование томатов — известный агроприем, далее...

Как правильно вводить магнезию внутримышечно

Гипертензивные кризы Чаще всего в практике далее...


Популярные:

Какие порции должны быть при правильном питании (17)
Как правильно укрыть теплицу поликарбонатом (13)
Распоряжение принято или издано как правильно (13)
Правильное питание есть фрукты (11)
Правильно составленная детритная пищевая цепь (10)
С чем едят гречку при правильном питании (9)

Наиболее читаемые:

Как правильно принять склад кладовщику

Обязанности начальника склада и кладовщика Обязанности начальника склада Должностные далее...

Правильно устанавливать сигнализацию автомобиль

Как установить сигнализацию на авто Брак автомобиляПокупка автомобиля далее...

Положат или положут как правильно

Сегодня услышала в исполнении молодой учительницы начальных далее...