Главная » Как правильно зарядить

Как правильно зарядить гидронатяжитель на 406 двигателе



На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей.

Снятие гидронатяжителей
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ


Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода.

Для удобства работы с гидронатяжителем снимаем топливный насос и отводим его в сторону, не отсоединяя шлангов (см. Снятие топливного насоса).


Ключом на 12 отворачиваем два болта крепления крышки.

ВНИМАНИЕ
Отворачивая второй болт, придерживаем крышку гидронатяжителя рукой (она поджата изнутри натяжителем).


Аккуратно поддев ножом, снимаем уплотнительную прокладку крышки.


Аналогично снимаем нижний гидронатяжитель.


Зарядка гидронатяжителейЗМЗ-406
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ


Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

ВНИМАНИЕ
Не сжимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором.


Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.


Вынимаем из корпуса пружину.


. и плунжер
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.


Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10–15 мм и длиной 25 мм). Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.


Устанавливаем плунжер в корпус.При необходимости, тонкой отверткой поправляем запорное кольцо.


Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.


Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.


Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя.


В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.


Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).


У правильно заряженного натяжителя плунжер должен удерживаться в корпусе.


Чтобы гидронатяжитель не разрядился , не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки гидронатяжителя в канал головки блока — на сам натяжитель.


Разрядка гидронатяжителей
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Устанавливаем гидронатяжитель в заряженном состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив поврежденную прокладку крышки. После установки крышки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — разряжаем .
Для этого.


. ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.


Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который разрядившись , вытолкнет отвертку.

техническая информация

Инструкция по разборке, сборке и зарядке гидронатяжителя 406.1006100-60

Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 406.1006100-60 изготовлен на высокоточном оборудовании и имеет прецизионные допуски и зазоры. Во избежание возникновения дефектов в деталях привода ГРМ двигателя рекомендуется устанавливать гидронатяжитель, собранный в заводских условиях.

При невозможности соблюдения вышеуказанной рекомендации разборка, сборка и зарядка гидронатяжителя должна производиться только специалистами в специализированных сертифицированных сервисах по ремонту двигателей а/м и гидроаппаратуры.

Для этой операции необходимо подготовленное рабочее место, исключающее попадание грязи в корпус гидронатяжителя, падение сборочных единиц, а также иметь специальное приспособление производства ООО НПП фирма «Люкс-Сервис»

Гидронатяжитель 406.1006100-60


1. Корпус
2. Плунжер
3. Дроссель
4. Пружина
5. Пружина клапана
6. Колпачок клапана
7. Шарик клапана
8. Кольцо стопорное
9. Кольцо запорное
10. Колпачок предохранительный

Приспособление ТУ 406.60.02

1) Вставить плунжер 2 в корпус 1 гидронатяжителя со стороны бокового отверстия в корпусе, рабочей плоскостью плунжера вперед. Отверните стержень 2 из приспособления и вставьте рабочую кромку корпуса 1 приспособления в корпус гидронатяжителя со стороны конуса гидронатяжителя до упора. Утопите стержнем 2 приспособления плунжер 2 до защелкивания запорного кольца 9 в канавке корпуса гидронатяжителя (рис.5 ). Надеть предохранительный колпачок 10 на конусный конец корпуса гидронатяжителя до упора (рис.1 ).

2) Установить дроссель 3 на ровной жесткой поверхности колпачком 6 клапана вверх и установите сверху пружину 4 гидронатяжителя. Вставьте сверху корпус 1 с плунжером 2 и предохранительным колпачком 10 на пружину с дросселем и полностью утопите дроссель в корпусе, сжимая пружину 4 с легким радиальным покачиванием, до защелкивания стопорного кольца 8 дросселя в канавке корпуса (рис.6 ).

После зарядки гидронатяжителя дроссель 3 должен перемещаться в корпусе 1 в осевом направлении на 1,2 мм.

Во избежание преждевременной разрядки гидронатяжителя предохранительный колпачок 10 не снимать до установки гидронатяжителя на двигатель.

Стержень 2 приспособления используется для разрядки гидронатяжителя установленного на двигатель (см. паспорт-этикетку гидронатяжителя).

Для предотвращения повреждения рабочей кромки, соберите приспособление в исходное состояние ввернув стержень 2 в корпус 1 (рис.2 )

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7. На рисунке натяжитель показан в нерабочем заряженном состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения. Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, разрядить его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5. На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии. Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3. При этом он сжимает пружину 6. Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

Снятие и разборка

Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя.

Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках,

поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.

Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.

Осмотр

Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.

1. После разборки все детали промыть в бензине и просушить. Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.

2. Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.

3. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении заедает в корпусе, гидронатяжитель заменяют.

4. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.

Сборка и установка

1. Зажать вертикально оправку в тисках.

2. Установить на оправку корпус гидронатяжителя.

3. Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.

4. Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом. Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет заряжен.

5. Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе, и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.

6. Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм. Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе; положить согнутое кольцо на стол. Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз. При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставить в плунжер пружину. Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины; вынуть изготовленное кольцо. Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

7. Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.

8. Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1. Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить. Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2, и цепь будет натянута. Завернуть пробку 3 в крышку 2.

9. Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

Источники: http://avtorial.ru/GAZ/GAZel-16.html, http://www.luxservis.ru/help_6.html, http://autoruk.ru/gaz-2705/dvigatel-zmz-405/gidronatiazhitel-tcepi






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Утрожестан как правильно вводить

Мое тело меняется. Все, что хотят далее...

Как правильно одеть дородовый бандаж фото

Как одевать бандаж для беременных? Бандаж – это далее...

Как правильно надеть намордник на собаку

Обсуждения Вот у меня был случай:Ехала я далее...


Популярные:

Как правильно вводить серию и номер паспорта (3)
Как правильно пристроить новый фундамент к старому (1)
Где правильно бурить скважину на участке (1)
Выберите правильно составленное предложение (1)
Тержинан как правильно вводить (1)
Ваше тело принимает правильное (1)

Наиболее читаемые:

Как правильно снять фару

Как снять стекло передней фары В этой статье я далее...

Правильно зарядить аккумулятор электронной сигареты

Обсуждения Электронная сигарета eGo-CE4 - представитель третьего покoления далее...

Правильное питание домашних условиях меню

Рацион питания для похудения мужчин Правильный рацион питания далее...