Главная » Как правильно заполнять

Как правильно заполнять читательский дневник 6 класс



Литература

Читательский дневник и список книг для летнего чтения

Подробности Создано: 10.06. 16:21 Просмотров: 66663

Эта статья предназначена ВСЕМ ученикам от 5 до 11 классов, а также неравнодушным родителям.

Ведение летнего читательского дневника является необходимым!

Причин этому несколько:

1. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь прочитать большие по объёму произведения за три учебных месяца.

2. Вы хотите научиться выражать свои мысли красиво и правильно? Тогда ведите читательский дневник. Но есть одно условие: пересказывать сюжет произведения вы должны САМИ, а не переписывать краткое содержание с популярных сайтов. В этом случае смысл работы с читательским дневником теряется (а отметка - резко снижается).

3. Ведение читательского дневника поможет расширить ваш словарный запас (для этого в вашем дневнике должна быть отдельная графа - Словарь непонятных слов ).

Обязательно ведение читательского дневника для учеников 5 и 6 классов. Но советую работать с читательским дневником в течение лета ученикам всех классов, особенно будущим девяти- и одиннадцатиклассникам.

Критерии оценки вашего читательского труда:

Главное правило - сюжет произведения пересказывается самостоятельно.

Если сюжет хотя бы одной книги будет пересказан с помощью различных сайтов, читательский дневник проверяться не будет.

1. Качество пересказа сюжета произведения (эпических и драматических)

Пересказ 100 % текстов полон, логичен, по пересказанному тексту можно понять тему книги и основную мысль автора, речевые ошибки отсутствуют

Пересказ 90 – 80 % полон, логичен, по пересказанному тексту можно понять тему книги и основную мысль автора, возможны 1-2 речевые ошибки

Пересказ 70 – 60 % текстов полон, логичен, по пересказанному тексту можно понять тему книги и основную мысль автора, возможны 3-4 речевых ошибки

Менее 60 % пересказанных текстов соответствуют требованиям, приведённым выше

Примечание: представление 50 и более % текстов по расширенному плану (с историей создания книги, иллюстрациями и т.п.) повышает отметку по этому критерию на 1 балл.

4. Оформление читательского дневника.

Традиционная форма: на отметку влияют аккуратность, отсутствие помарок и грязи.

Электронная или веб-форма: на отметку влияют оригинальность выбора формы, наличие соблюдения авторских прав при сборе информации (например, выборе иллюстраций).

Приветствуются отзывы на читательский дневник (если ваш дневник выполнен в форме веб-страницы).

Отметки «5» и «4» не выставляются при наличии большого (более 5) количества орфографических и пунктуационных ошибок.

Если вам захочется включить в список летнего чтения книги не по программе – это только приветствуется!

И помните, какую отметку первую в учебном году получишь, так и будешь учиться…)

Как оформить читательский дневник?

Читательский дневник - это общая тетрадь, в которую обычно вписывается краткое содержание литературного произведения. Обычно читательский дневник ведут студенты филфаков. В этот дневник можно вписывать и критический материал по произведению.

Титульный лист читательского дневника оформляется стандартно: Читательский дневник по русской (или зарубежной) литературе студента группы. филологического факультета МГУ Тарасовой Ольги. Можно поделить дневник на разделы - по периодизации литературы и с авторами того времени. Само оформление: вначале пишется ФИО писателя, вторая строчка - название произведения. Третьим пунктом можете выписать главных героев произведения, их краткие характеристики. Дальше следует краткое содержание.

По крайней мере я в свое время вела читательский дневник именно так.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Есть несколько вариантов. Некоторые из них подходят для учеников младших классов, некоторые для старших. Ну а вообще оформление читательского дневника зависит от цели его ведения. Ну, вот, например, такой вариант для учеников начальной и средней школы (по вопросам):

  1. Интересна ли тебе эта книга (после прочтения первых страниц)? Опиши свои мысли.
  2. Нарисуй иллюстрацию к книге и подпиши ее (можно цитату)
  3. Создай характеристику понравившегося тебе героя по следующим пунктам:

• Опиши его внешность

• Какой у него характер?

• Назови его увлечения

• Перечисли его особенности, привычки, любимую еду и т.д.

• Хочешь ли ты быть похожим на этого героя? Чем?

• Что в герое тебе не нравится?

• Какие у него друзья?

• Нарисуй его портрет (каким ты его представляешь)

• Кто посоветовал прочитать тебе эту книгу? Почему именно ее?

  1. Какой отрывок понравился тебе больше всего? Опиши его, нарисуй иллюстрацию
  2. Представь себя героем книги (опиши свою внешность, кто был бы твоим другом, придумай сюжет со своим участием, нарисуй свой портрет и т.д.)
  3. Напиши отзыв о книге
  4. Напиши, что бы ты сказал другу, что бы тот прочитал эту книгу.

Ну, или вот еще пример для детей постарше:

  1. Оцени книгу (11-12 – любимая; 8-10 – нравится; 5-7 – хорошо; 3-4 – бывает лучше; 1-3 – не нравится)
  2. Название книги
  3. Автор (и переводчик)
  4. Издательство, год издания, количество страниц, номер ISBN
  5. Художники-иллюстраторы
  6. Имена героев
  7. Короткое содержание (2-5 предложений)
  8. Личные впечатления от прочитанного (2-5 предложений)

в избранное ссылка отблагодарить

Современные дети в начальной школе пишут читательский дневник. Это требование школы, поэтому всякий родитель должен научить своего ребёнка тому, чего может и сам никогда не делал.

На первом этапе (1 - 2 класс) от ребёнка требуется хотя бы сносно формулировать свою мысль. Правильно составлять самое обычное предложение. Тут ещё не до изысков анализа. Так что план отзыва ещё прост:
1. Дата
2. Автор
3. Название
4. Персонажи = только перечисление имён
5. О чём произведение = по сути, краткое изложение сюжета
6. Что понравилось в произведении
7. Чему учит произведение
8. Иллюстрация к произведению

Когда ребёнок освоит этот начальный уровень, начнёт без подсказки заполнять дневник по плану, перестанет пропускать пункты и путать их последовательность, научится формулировать простыми предложениями свои воспоминания о книге, можно переходить ко второму уровню сложности читательского дневника (2 - 3 класс). Здесь необходимо серьёзное участие взрослого, т.к. ребёнок не умеет пока вытянуть сам из себя свои впечатления. Даже если впечатлений после прочтения хоть отбавляй , без помощи взрослого ребёнок не сможет их озвучить или, красиво озвучив, так же красиво записать. План записи в читательский дневник теперь, на втором этапе (2 - 3 класс) будет выглядеть так:
1. Автор
2. Название (год написания книги автором)
3. Жанр = роман, рассказ, сказка и т.д.
4. Тема = то, о чём или о ком говорится
5. Идея = главная мысль, вывод автора
6. ключевые слова = играющие в книге большую роль
7. Персонажи главные и второстепенные (кто они такие, их имена, характеристики)
8. Цитата = иллюстрирующая тему, идею, особенную речь автора, смешная или важная
9. Аннотация = краткое изложение содержания книги
10. Отзыв (его план - ниже)
11. Дата чтения и дата записи в чит.дневник
12. * Выходные данные книги
13. * Какие непонятные слова из книги я нашёл в словарях
14. * Об авторе: ФИО на его родном языке, годы жизни, в каких странах жил, на кого учился, кем работал, какие книги писал
15. * Какие другие книги этого автора хочу прочесть: названия, годы написания, жанры
16. Иллюстрация к книге
* пункты, отмеченные звёздочкой , пишутся не всегда. Остальные - по каждому произведению.

10 пункт: сам ОТЗЫВ:
Какие места в книге тебе понравились и почему?
Какие черты характера, поступки, подвиги героев книги тебя взволновали? Чем восхищался? Что возмутило в героях? Что в героях тебя раздражало? Чем был впечатлён? (т.е. отучаемся писать просто понравилось , используем разные другие слова)
Опиши примечательную внешность, неадекватное поведение, необычность героев. Расскажи об отношениях между героями.
Сопоставь, сравни факты, события, персонажей, ситуации из этой книги с фактами из других книг или из жизни.
Что ты ожидал от книги? Оправдались ли ожидания?
Чем книга понравилась, а чем - нет?
Чему тебя книга научила? Что полезного из неё узнал? Чем обогатила тебя книга? Какие ты сделал для себя открытия во время чтения?
Над какими вопросами тебя книга заставила задуматься? О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что запомнилось из книги?
Что показалось необычным?
Хочется ли перечитать книгу снова, почему?
Под какое настроение советуешь читать эту книгу и в каких условиях?
Советуешь ли эту книгу другим детям и почему? Каким детям, с какого по какой возраст?
Читал ли ты раньше этого автора или это его первая книга?
Где взял книгу, как её нашёл, из-за чего начал читать?
Хочется ли прочесть ещё что-нибудь на ту же тему или того же автора? Что?

На первых порах (3 класс) сыну было очень трудно, я сидела с ним рядом, и он с большим трудом находил в себе ответы на эти вопросы. Сразу и легко такое писать не научишься. Но с каждым отзывом - легче. В какой то момент я поняла, что ответ на каждый вопрос ему проще формулировать устно, и начала записывать то, что он мне устно наговаривал. Отзывы получались огромные по размеру, но очень содержательные. Постепенно от такой совместной работы перешли к его личному записыванию. Я перечитывала, находила те пункты, которые он пропустил, подбадривала, разговаривали, какими словами можно заменить вездесущее понравилось / не понравилось .
Примерно год ребёнок работал точно по плану. К концу учебного года сын уже легко справлялся с регулярными отзывами. И ему было уже не трудно, а скучно из раза в раз идти по плану.

На третьем уровне (3 - 4 класс), когда у ребёнка работа по плану доведена до автоматизма (и вызывает не панику и отчаяние, а больше скуку), когда он уже понимает, что значат отдельные пункты плана и как на них отвечать, когда появилась привычка объяснять свою мысль полным предложением и расширился словарный запас, можно перейти к следующему уровню сложности.
Этот уровень для ребёнка будет уже вольным . Уже нет необходимости двигаться чётко по поставленным вопросам. Нужно просто отпустить мысль на волю и писать, что приходит в голову на нужную тему. Если такой отзыв анализировать сам по себе, то он кажется сложным для выполнения. Но для того ребёнка, который прошёл второй уровень, это как раз облегчение, возможность творчества в рамках задания, избавление от жёстких рамок.
Итак, на третьем уровне (4 класс) ребёнок записывает те же 11 - 15 пунктов (см.выше), а сам отзыв пишет без чёткого плана. Теперь сам отзыв - это его размышления на главную тему книги. Он просто пишет свои мысли вокруг затронутых в книге тем.

Взрослому очень важно понимать, что без подготовки даже самый развитый, бойкий, разговорчивый или умненький ребёнок не может писать свои мысли волшебно на любую тему. Нужна работа со взрослым, нужны разговоры, общение о книге, совместные попытки сформулировать фразу ребёнка. Только в этом случае вы заметите, как ваш ребёнок постепенно начнёт формулировать сам свою письменную речь.

Надеюсь, мои рекомендации как мамы двоих детей, помогут и вам. В этом же своём дневнике я опубликую сами отзывы. Метка детский отзыв . Для чего читать чужие детские отзывы? Во-первых, это отзывы на очень хорошие книги, их любой родитель может смело давать любому ребёнку. Во-вторых, это примерные образцы отзывов, и из них можно брать идеи, о чём говорить в отзыве, как сформулировать мысль.

Tags:

Источники: http://s19004.edu35.ru/-04-20-15-00-42/-04-20-15-08-20/425--06-04-12-21-25, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/492844-kak-oformit-chitatelskij-dnevnik.html, http://istarh-rodoved.livejournal.com/26621.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Как правильно разместить постройки на земельном участке

Вы приобрели участок под строительство дома, далее...

Качаем пресс правильно таблица

Многие люди, которые задаются целью похудеть, зачастую далее...

Как правильно вводить свечи генферон

Как вводить Генферон свечи правильно – советы далее...


Популярные:

Как правильно начинать кушать в уразу (36)
Как правильно одеть ленту выпускника (30)
Какие порции должны быть при правильном питании (25)
Как правильно натянуть сетку для огурцов фото (17)
Правильная подкормка томатов в теплице (14)
Распоряжение принято или издано как правильно (10)

Наиболее читаемые:

Как правильно составлять продуктовые технологические карты блюд

Технико-технологическая карта. Правила составления. Технико-технологические карты являются нормативными документами. далее...

Как правильно вводить формулы в excel

Формулы в программе Microsoft Excel В предыдущем уроке далее...

Правильно заполнять title description keywords

Мета теги Title, Description и Keywords #8212; SEO далее...