Главная » Как правильно уложить

Как правильно уложить спинакер в кису



Спинакер

Попутный ветер легко надувает яркий треугольный кусок парусины, и яхта несется по воде, навстречу приключениям. Спинакер! Этим романтичным английским словом назвали большой и красивый парус, использующийся в яхтинге. А на жаргоне яхтсменов он называется «спинч».

Это дополнительный парус, имеющий выпуклую форму. Принцип его работы схож с раскрытым парашютом, все это благодаря большой площади и высокой парусности. Он используется, когда яхта идет полным курсом (от галфвинда до фордевинда). Его главная задача – ускорить движение судна.

Чтобы успешно управлять спинакером – нужна хорошая морская практика. Этот парус отличается «строптивым» характером, и не каждому яхтсмену дано с ним совладать.

Парус из девятнадцатого века

Сколько существует человечество – столько времени изобретаются новые виды парусов. История спинакера начинается во второй половине девятнадцатого века, а точнее – в 1865 году. Изначально он создавался как дополнительный парус, поднимающийся на судне при попутном ветре. Быстро стал популярным у мореходов как очень эффективный в использовании.

В 1936 году парус получил симметричную форму, 1950 год ознаменовался горизонтальной формой раскроя ткани (автор идеи Тэд Худ), парус 1969 года получил «звёздный» крой изобретённый Брюсом Бэнксом. В конце двадцатого века развивался парусный спорт и производилось много экспериментов, призванных улучшить аэродинамические качества паруса.

За полтора века крой и форма существенно изменялись, но в наше время спинакер опять делают асимметричным.

Современная жизнь большого паруса

Основная особенность спинакера – большая площадь и глубокий профиль. Парус бывает симметричным или асимметричным.

Парус имеет такие виды покроя:

Асимметричный спинакер отличается геометрией покроя. Он имеет шкаторины разного размера (переднюю и заднюю) и обозначенный галсовый угол. У асимметричных парусов много подвидов. Всех их объединяет геометрия кроя, а различаются они формами поперечных сечений, аэродинамическими качествами, величиной.

Особенности управления спинакером

Управлять спинакером трудно, но очень интересно. Советы яхтсменам включают в себя подробные инструкции по поднятию, спуску и управлению парусом, а люди, овладевшие мастерством управления спинакером, считаются опытными спортсменами.

Все начинается с правильной укладки паруса. Для этого используют особый мешок – кису. Если нет мешка, то можно аккуратно сложить все в обычное пластиковое ведро или в большую коробку на баке яхты. Главное – правильно сложить парус и не перепутать концы, на «свободе» должны остаться нижние углы и верхний фаловый угол. Потом все три конца аккуратно укладываются сверху, к ним крепятся фал, шкот и брас. Правильно сложенный спинакер ставится очень быстро, а если перепутать концы парус просто скрутится.

Установка паруса начинается после команды рулевого «Ставь спинакер». Ответственный за установку резко выбирает и закрепляет фал, пропуская руками парусину. Тут главное не дать ему быстро наполниться ветром и «нырнуть» в море. Параллельно необходимо аккуратно расправлять боковые шкаторины. После того как выбран фал нужно подобрать спинакер-гика-топенант, закрепить наветренный угол при помощи спинакер-гика в вертикальном положении и закрепить оттяжку. Последний этап – нужно выбрать шкот и брас. После этой процедуры спинакер заполняет ветер, и яхта мчится на приличной скорости.

Устанавливая спинакер и управляя им с бака судна, необходимо строго соблюдать технику безопасности. Требуется наличие спасательного жилета и страховочного конца. Управлять парусом надо так, чтобы его не покидал ветер. Это достигается при помощи регулировки спинакер-реи и браса. Нижние углы паруса должны находиться на одном уровне. Ошибки в управлении спинакером могут привести к потере управляемости и крену яхты.

Процесс сворачивания паруса не менее ответственный, чем его установка. Особенно нелегко свернуть спинакер во время сильного ветра. Первая задача – обезветрить парус, закрыв его гротом. Обвисший спинакер быстро сворачивают, убирают в кису или в другое место хранения.

Иногда спинакер заменяют парусом, называющимся «геннакер». Он является симбиозом спинакера и генуи. Отличается способом крепления (галсовый угол крепится к бушприту) и настраивается как генуя. Но при попутном ветре работает как спинакер.

Спинакер вдохновляет архитекторов

Красивый парус вдохновил архитекторов на создание строений, напоминающих его форму. Например, в 1999 году в Арабских Эмиратах воплотили смелый проект построив прямо в море пятизвездочный отель Бурдж аль-Араб. Огромное здание спроектировано в виде закрепленного на мачте развернутого спинакера.

Еще одно подобное строение является символом Портсмута (Великобритания). Башню, высотой в 170 метров, хорошо видно со стороны моря. Небоскреб, именуемый Spinnaker Tower, весьма условно похож на парус, но в нем можно разглядеть контуры спинакера.

Спинакер – это самый большой, привлекающий внимание парус. Иногда яхтсмены делают из него большую рекламную площадку. Кстати, эта услуга пользуется популярностью у рекламодателей.

Может пришло время развернуть яркий спинакер и отправиться в захватывающее дух путешествие под парусами?

Авторы статьи: Светлана

В мире профессионального яхтинга есть такие имена, что навсегда останутся в памяти грядущих поколений, ведь с этими людьми моря развитие яхтенного спорта и путешествий под парусами обретало современные черты и всемирную популярность. Подробнее

  • В преддверии новогодних праздников вопрос о том, что выбрать в подарок для яхтсмена, становится наиболее актуальным. Чтобы подаренная вещь оказалась действительно полезной или как минимум впечатлила человека, связанного с яхтингом, стоит внимательно отнестись к её выбору. Подробнее

  • Вопреки бытующему среди моряков мнению, что женщина на корабле - непременно к беде, история показала, что нахождение женщины на борту не только может слаживаться удачно, но порой даже триумфально. Именно такая женщина-триумфатор – полячка Кристина Хойновская-Лискевич. Подробнее

  • Человечеству издавна была присуща страсть покорить стихию. Желание преодолеть собственные возможности, используя силу ветра и течение воды, дало миру толчок к развитию парусного спорта, а вместе с ним и зарождению первых яхт-клубов. В России все началось с царского интереса. Подробнее

    Алгоритм постановки спинакера

    В данной статье рассмотрены алгоритмы постановки, уборки и работы со спинакером.

    1. Укладка спинакера в кису.

    2. Проверка проводки на палубе:

    • брасы снаружи лееров, релингов, вант;
    • спинакер-фал выходит из кольца на мачте без закручивания;
    • топенант спинакер-гика свободен, ни с чем не перепутан;
    • оттяжка спинакер-гика заведена.

    3. Заведение фала и брасов в треугольник СНАРУЖИ всего такелажа

    4. Проводка треугольника в нужное место для постановки спинакера.

    5. Пристегнуть кису со спинакером на палубе в месте постановки.

    6. Пристегнуть карабины треугольников к соответствующим углам паруса. На последнем правом галсе на лавировке

    7. Пристегнуть топенант спинакер-гика, вложить брас в клюв, установить спинакер-гик, подъем по топенанту.

    8. ПРОВЕРИТЬ фиксацию в стопоре оттяжки спинакер-гика.

    9. Растравить подветренную брасоловку полностью.

    • постановка яхты на курс полный бакштаг.
    • подъем по фалу вдвоем – один выдергивает из мачты, второй добирает по лебедке.
    • вытаскивание к клюву спинакер-гика наветренного угла спинакера, фиксация браса на лебедке.

    Выбрать брас для установки спинакер-гика в нужное положение с ПОТРАВЛИВАНИЕМ оттяжки спинакер-гика.

    Добрать шкот до наполнения паруса ветром.

    1. Постановка яхты на курс полный бакштаг.

    2. Взять в руки шкот под гиком, готовность к уборке.

    3. Максимально быстро растравить брас, чтобы спинакер свободно развивался флагом на подветре.

    4. Вытянуть на яхту за шкот угла спинакера, собрать парус по нижней шкаторине. Погасить спинакер за гротом.

    5. Постепенно потравить фал с уборкой спинакера во входной люк.

    6. Уборка и разоружение спинакер-гика:

    • отстегнуть топенант
    • вынуть брас из клюва гика
    • уложить спинакер-гик на палубе.

    7. Сборка треугольника брасы-фал, пристегнуть к леерам.

    8. Укладка спинакера в кису.

    ПРИВЕДЕНИЕ ПОД СПИНАКЕРОМ – брас травится, оттяжка ДОБИРАЕТСЯ.

    УВАЛИВАНИЕ ПОД СПИНАКЕРОМ – брас добирается, оттяжка ТРАВИТСЯ.

    Предварительно необходимо убедиться, что спинакер уложен в мешок правильно (без перекручивания). Его поднимают прямо из мешка, который крепится к носовому релингу или, если у вас поставлен стаксель, к подветренной части носового релинга. Спинакер-фал закрепляют к фаловому углу, шкот и брас к каждому шкотовому углу, как это показано на рисунках. Шкот и брас проводят с внешней стороны такелажа через соответствующие блоки, находящиеся в корму от лебедок.

    При постановке спинакера брас (наветренный) и шкот (подветренный) растравлены. Удерживая яхту на курсе бакштаг при работающем стакселе, пристегните нок спинакер-гика к наветренному углу спинакера, а пятку вставьте в стакан на мачте. Поднимите внешний конец спинакер-гика, пользуясь топенантом спинакер-гика, пока он не придет в горизонтальное положение. Обтяните оттяжку спинакер-гика. Поставьте парус. Выбирайте фал, накинув один шлаг на лебедку. После постановки спинакера выберите брас и шкот и спустите стаксель.

    Оснастка спинакер-гика.
    Показана общая система для всех крейсерских яхт. Топенант и оттяжка спинакер-гика проведены в кокпит соответственно от мачты и через блок на баке.

    Мешок со спинакером прикреплен к носовому релингу. Углы паруса с заведенными фалом, шкотом и брасом снаружи.

    Спинакер-гик поднят, но его не отводят от штага, пока ставят спинакер.

    Спинакер полностью поставлен, брас и шкот выбирают так, чтобы парус мог наполниться ветром.

    Поворот фордевинд со спинакером.

    Выбранный метод выполнения поворота фордевинд со спинакером зависит от типа оснастки спинакер-гика. Если яхта оснащена гиком с двумя одинаковыми клювами (т. е. он может быть закреплен у мачты любым концом), рекомендуется воспользоваться методом, описанным для швертботов. Однако большинство крейсерских яхт оснащены системой, аналогичной показанной на предыдущей странице, когда топенант и оттяжка крепятся к внешнему концу спинакер-гика. В этом случае техника выполнения поворота фордевинд будет следующая.

    Отстегните гик от браса, используя тросик дистанционной отдачи карабина, и опустите внешний конец гика, потравив топенант так, чтобы он прошел чисто от штага, и переведите гик на другой борт. Пристегните спинакер-гик к брасу этого борта. Поднимите гик на нужную высоту, когда рулевой переложит грот, выполняя поворот фордевинд. Отрегулируйте топенант и оттяжку спинакер-гика, а также шкот и брас спинакера соответственно новому курсу.

    Крейсерско-гоночные яхты на курсе бакштаг под спинакерами.

    Один член команды травит топенант, а другой переносит спинакер-гик с одного борта на другой.

    Матрос, находящийся на носовой палубе, пристегивает спинакер-гик к новому брасу.

    После поворота фордевинд спинакер-гик поднимают и бегучий такелаж спинакера регулируют.

    Перед уборкой спинакера поставьте стаксель, чтобы спинакер не намотался на штаг. Затем рулевой должен положить яхту на курс бакштаг. Потравите брас так, чтобы спинакер-гик подошел к штагу. Один член команды затем отдает брас от паруса. Как только парус освободится, другой член команды, находящийся в районе рубки, должен втянуть за шкот подветренный шкотовый угол. Затем травят фал и собирают спинакер из-под грота в кокпит или каюту. Не следует травить фал слишком быстро, так как парус может лечь на воду.

    Когда натяжение спинакер-фала ослаблено, спинакер надо убрать под палубу как можно быстрее.

    Крейсерский кеч идет в легкий ветер курсом фордевинд. Площадь парусов увеличена постановкой двух стакселей на бабочку на двойном штаге.

    Если по какой-либо причине вы не хотите ставить спинакер, можно воспользоваться другими методами увеличения скорости яхты при попутном легком или среднем ветре. Например, геную ставят на бабочку так, чтобы ее не закрывал грот. Геную можно завести на спинакер-гик и постоянно удерживать на наветренном борту. Другое решение - поставить два передних паруса.

    При использовании этого технического приема в море обычно убирают грот, чтобы он не перетирался о ванты и не закрывал подветренный передний парус. Это наилучший способ увеличения тяги при попутном ветре для яхт с топовым вооружением с двумя штагами или обтекателем штага с двумя ликпазами. Однако если на яхте только один штаг, можно поставить два стакселя, поочередно закрепляя карабины каждого паруса за штаг или один из парусов не крепить к штагу. Наветренный парус можно поставить на спинакер-гике. Если грот убран, то маневренность яхты ограничивается, что может оказаться критическим в ситуации человек за бортом .

    Другой альтернативой будет использование специального спинакера без гика (спенкер). В отличие от обычного спинакера он асимметричен, его ставят на спинакер-фале и галсовый угол крепят к носовой оковке. Управлять спенкером значительно проще, чем обычным спинакером, так как не требуется использование гика и браса. Поставив этот парус, капитан крейсерской яхты обеспечит ей дополнительную тягу на попутных курсах, близких к бакштагу.

    Постановка стакселя на спинакер-гике.
    Чтобы поставить стаксель на спинакер-гике, пристегните спинакер-гик к мачте и прикрепите к нему топенант и оттяжку. Закрепите стаксель-шкот на клюве гика. Поднимите гик на уровень шкотового угла и установите его под углом к ДП примерно 50°. Поставьте стаксель на бабочку , потянув за шкот, и обтяните оттяжку и топенант спинакер-гика.

    Для управления спинакером без гика (спенкером) необходимо меньшее количество снастей. Парус настраивают, когда он наполнится ветром; его галсовый угол крепят к носовой.

    Источники: http://proboating.ru/articles/design/spinaker/, http://yacht-sail.ru/2014/12/%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0/, http://www.slokam.ru/yachtsman/103/






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением



  • Как правильно:



    Статьи по теме:

    Правильно зарядить летающую фею

    Летающая фея Flying Fairy Милые сказочные феи, далее...

    Выбор участка для строительства дома правильный

    Статья подробно рассказывает о критериях выбора далее...

    Правильной эксплуатации данного агрегата

    Подготовка персонала - Правила технической эксплуатации далее...


    Популярные:

    Как правильно зарядить аккумулятор varta (13)
    Как правильно сдать ттг приеме эутирокса (11)
    Полижинакс как правильно вводить (10)
    Правильно зарядить 75 аккумулятор (7)
    Правильно сдать анализ цитологию (6)
    Как правильно снять мерки с собаки (6)

    Наиболее читаемые:

    Правильно резать вены руках

    Сколько вытекает по времени кровь, до наступления далее...

    Как правильно снять тонировку самостоятельно видео

    Несколько способов снятия тонировки со стекол Необходимость снятия далее...

    Как правильно распланировать участок под строительство дома

    Как распланировать участок под строительство? Выделение участков под индивидуальное далее...