» Как правильно составлять
Выбери правильно составленную цепь питания
Составьте 5 цепей питания.
Геворг Теванян Ученик (145), закрыт 3 года назад
1 цепь-промежуточным звеном должен быть дождевой червь.
2 цепь-промежуточным звеном должна быть комнатная муха.
3 церь-промежуточным звеном должна быть личинка комара в пресном водоеме.
4 цепь-промежуточным звеном должна быть личинка майского жука.
5 цепь-промежуточным звеном должна быть инфузория-туфелька.
все цепи должны заканчиваться человеком.
kolzirin Гений (74017) 3 года назад
Цепи питания (пастбищного типа) всегда начинаются с автотрофов (растения или их останки).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Листовой опад - дождевой червь - тетерев - ястреб-тетеревятник - человек (таксодермист).
2. Отбросы растительного и др. происхождения - комнатная муха - паук-крестовик - курица - человек.
3. Нектар растений - самцы комара +самка (кровь теплокровных животных) = мотыль (личинка) - пескарь - щука - человек (рыбак).
4. Корни растений - личинка майского жука - крот - лисица- человек (охотник).
5.Зоопланктон - бактерии - инфузория-туфелька - инфузория-бурсария - пресноводная гидра - карп -человек (рыбак).
Ivan Ivanov Мыслитель (7577) 3 года назад
1. молекула, червь, человек.
2. тигр, муха, человек.
3. чайка, личинка, человек.
4. зубр, личинка, человек.
5. амеба, инфузория, человек.
Листовой опад - дождевой червь - тетерев - ястреб-тетеревятник - человек (таксодермист).
2. Отбросы растительного и др. происхождения - комнатная муха - паук-крестовик - курица - человек.
3. Нектар растений - самцы комара +самка (кровь теплокровных животных) = мотыль (личинка) - пескарь - щука - человек (рыбак).
4. Корни растений - личинка майского жука - крот - лисица- человек (охотник).
5.Зоопланктон - бактерии - инфузория-туфелька - инфузория-бурсария - пресноводная гидра - карп -человек (рыбак) .
Источник: как-то так
Задачи: Образовательные: сформировать ключевые понятия темы «продуценты», «консументы», «редуценты», акцетировать внимание на понятие о пище как источнике энергии, выработать умения и навыки составлять пищевые цепи, проверить степень усвоения нового материала, закрепить основные понятия темы. Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, развивать умение обобщать и делать выводы. Воспитательные: продолжить экологическое воспитание, бережного отношения к природе, воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу, уважение мнения других, умение слушать, работать в группах.
I. Организационный момент.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
С усердием трудитесь!
Тема нашего урока Цепи питания ( учащиеся записывают тему в тетрадь). Слайд №1
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно составлять цепи питания, разберем значение пищевых цепей в экосистемах, познакомимся с новыми экологическими терминами.
Но прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте повторим, кто чем питается. Для этого выполним небольшую тестовую работу: Вставь пропущенное слово . (на партах лежат листочки с заданием).
1.Растительноядные животные питаются _________________________.
2.Хищники питаются __________________________________________.
3.Паразиты питаются __________________________________________.
4.Человек питается ____________________________________________.
5.Растения образуют на свету__________________ вещества из _______
__________ и _________.При этом выделяется ______________________.
Правильные ответы на слайде № 2.
III. Изучение новой темы. Слайд № 3
Миллион томов, а не четыре
Нужны, чтоб в красках описать.
Войну и мир в животном мире
И невозможно отрицать .
Ягненка любит волк – сосед.
Но лишь как блюдо на обед.
Да и у мышек без кота
Была бы жизнь уже не та
Ребята, когда мы с вами изучали природные сообщества, экосистемы, то говорили о существовании разнообразных связях живых организмов друг с другом. Одна из форм связей – это пищевые связи, т.к. в сообществе все организмы являются объектами питания других.
Что же такое цепи питания? Слайд № 4
Цепи питания – ряд видов или группа видов, каждое предыдущее звено в котором служит пищей для следующего.
Правила пищевых цепей: Слайд № 5
1.Солнце – источник энергии, необходимой для жизни на Земле.
2.Зеленое растение, способное поглощать солнечную энергию,- начало любой пищевой цепи.
3.Разнообразие способов питания животных – это разнообразие способов получения ими пищи как источника энергии.
Начальное звено в цепи питания зеленые растения – это производители органического вещества, продуценты. Слайд № 6
Вопрос: Почему именно растения являются первым звеном в цепи питания?
Растительноядные животные поедают растения. а их в свою очередь хищники – это консументы – потребители готовых органических веществ.
Отмершими частями растений, животных питаются редуценты – разрушители, которые разлагают органические вещества до неорганических. К ним относятся грибы, микроорганизмы. Слайд № 9
Вопрос: Назовите составные компоненты данной цепи питания. Слайд № 10
Ребята, сейчас мы с вами просмотрим видеофрагмент о пищевых цепях.
После просмотра вам нужно будет составить цепи питания, используя организмы из видеофрагмента.
Примеры: Ромашка бабочка стрекоза
Отмершие части растений червь землеройка жук-могильщик бактерии.
Игра Пищевые цепи (физкультминутка )
А сейчас мы с вами поиграем в игру Пищевые цепи . Каждый из вас превратится в организм (у каждого на столе лежат шапочки с названием и изображением животных).У нас три ряда, поэтому нам нужно составить три цепи питания. Я буду солнце. При помощи клубка ниток, который мы поочередно бросаем друг другу, учащиеся выстраиваются в цепи питания. Наблюдатели ( консультанты) комментируют получившиеся цепи питания.
А что произойдет, если исчезнут все продуценты (растения), консументы (животные), редуценты (грибы и бактерии). Те дети, которых называет учитель, присаживаются. Учащиеся делают вывод, что в таком случае связи нарушаются и нарушается равновесие в природе.
1. Кто является продуцентом в данной цепи питания? Что является источником энергии для продуцентов? Слайд № 11
2. Какие организмы являются консументами в данной цепи питания? Почему они так называются? Слайд № 12
3. Составьте правильную цепь питания. Слайд № 13.
4. Какие компоненты в данной пищевой цепи отсутствуют? Слайд № 14
5. Чем завершается предложенная цепь питания? Слайд № 15
6.Составьте цепь питания, используя стихотворение.
Заметили, что летом
Растет пшеница гуще там
Где проживает больше дам,
Почтенных старых леди,
Что больше всех на свете
Заботятся о кошках .
Подумай- кА немножко –
И вот загадка решена
Ответ у ловкого кота:
Мышей переловил давно,
А мыши что едят? – Зерно.
Цепочку разглядишь не сразу
На то наука есть и разум. (М. Х. Левитман )
Что передают организмы по цепям питания?
7. Вернемся к эпиграфу.
В природных сообществах существуют самые разные формы связей между организмами. Но все таки самые главные, основные – это пищевые. Почему?
( Без пищи прожить не может ни один организм. Пища дает энергию для жизни. В растительной пище заключена энергия солнца, в животной пище – энергия, полученная от растений или других животных)
8.Рассмотрите схемы на рисунке 82.Стрелками показано, как передается энергия по цепочке. Какая схема кажется тебе правильной и почему?
Вывод: Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже. Слайд № 16
V. Д/з: 24 (42) упр. № 1, 2.Составить самую длинную пищевую цепь.
VII. Рефлексия. Слайд № 18
Я оценила вашу работу на уроке. А теперь прошу вас оценить свою работу на уроке, с каким настроением вы работали, было ли вам комфортно, все ли у вас получалось.
Если у вас все получалось, если вы довольны собой - выбираем просто солнышко.
Если вам не все удалось, если вы испытывали затруднения – выбираем солнышко, слегка прикрытое тучкой.
Если у вас ничего не получалось, вам было не комфортно на уроке – выбираем тучку, за которую спряталось солнышко.
Реклама:
Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!
Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!
Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.
Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!
«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!
Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1
Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!
Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!
Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.
Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!
«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!
Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1
Правильно составленная цепь питания
Тех кто смотрел правильно составленная цепь питания еще интересовало:
Реклама:
Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!
Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!
Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.
Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!
«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!
Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1
Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!
Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!
Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.
Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!
«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!
Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1
Источники: http://otvet.mail.ru/question/88930652, http://www.openclass.ru/node/40726, http://grandepiatto.ru/pravilno-sostavlennaya-cep-pitaniya/
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением
- вводить
- вставлять
- заполнять
- зарядить
- земельный участок
- крыть
- надеть
- одеть
- принять
- разное
- сдать
- снять
- составлять
- стричь
- уложить
- устанавливать
- Правильное питание
- Правильные ответы
- Правильный фундамент
Как правильно благоустроить участок индивидуального жилого дома | |
Как правильно благоустроить земельный участок Гид в мире далее... |
Правильно снять зубной протез | |
Как правильно хранить съемные зубные протезы Многих далее... |
Правильно должен заполнен больничный лист | |
Больничный лист – проверка и заполнение Хотя далее... |
Популярные:
Как правильно срывать огурцы (9) |
Ребенка научить правильно составлять предложение (5) |
Правильно зарядить селфи палку (4) |
Как правильно составлять технологические карты в общепите (4) |
Правильно снять кожу курицы (4) |
Правильный фундамент под баню (4) |
Наиболее читаемые:
Правильно принять дела должность | |
Нравится Не нравится krum2007 15.02.2010 Здраствуйте уважаемые господа юристы#33;#33; далее... |
Как правильно строить теплицу | |
Как правильно построить теплицу своими руками Содержание Мы нашли далее... |
Правильная разметка фундамента для дома | |
Разметка фундамента Раньше разметка фундамента была прямоугольная. Сейчас далее... |