Главная » Как правильно составлять

Выбери правильно составленную цепь питания



Составьте 5 цепей питания.

Геворг Теванян Ученик (145), закрыт 3 года назад

1 цепь-промежуточным звеном должен быть дождевой червь.
2 цепь-промежуточным звеном должна быть комнатная муха.
3 церь-промежуточным звеном должна быть личинка комара в пресном водоеме.
4 цепь-промежуточным звеном должна быть личинка майского жука.
5 цепь-промежуточным звеном должна быть инфузория-туфелька.

все цепи должны заканчиваться человеком.

kolzirin Гений (74017) 3 года назад

Цепи питания (пастбищного типа) всегда начинаются с автотрофов (растения или их останки).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Листовой опад - дождевой червь - тетерев - ястреб-тетеревятник - человек (таксодермист).
2. Отбросы растительного и др. происхождения - комнатная муха - паук-крестовик - курица - человек.
3. Нектар растений - самцы комара +самка (кровь теплокровных животных) = мотыль (личинка) - пескарь - щука - человек (рыбак).
4. Корни растений - личинка майского жука - крот - лисица- человек (охотник).
5.Зоопланктон - бактерии - инфузория-туфелька - инфузория-бурсария - пресноводная гидра - карп -человек (рыбак).

Ivan Ivanov Мыслитель (7577) 3 года назад

1. молекула, червь, человек.
2. тигр, муха, человек.
3. чайка, личинка, человек.
4. зубр, личинка, человек.
5. амеба, инфузория, человек.

Листовой опад - дождевой червь - тетерев - ястреб-тетеревятник - человек (таксодермист).
2. Отбросы растительного и др. происхождения - комнатная муха - паук-крестовик - курица - человек.
3. Нектар растений - самцы комара +самка (кровь теплокровных животных) = мотыль (личинка) - пескарь - щука - человек (рыбак).
4. Корни растений - личинка майского жука - крот - лисица- человек (охотник).
5.Зоопланктон - бактерии - инфузория-туфелька - инфузория-бурсария - пресноводная гидра - карп -человек (рыбак) .

Источник: как-то так

Задачи: Образовательные: сформировать ключевые понятия темы «продуценты», «консументы», «редуценты», акцетировать внимание на понятие о пище как источнике энергии, выработать умения и навыки составлять пищевые цепи, проверить степень усвоения нового материала, закрепить основные понятия темы. Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, развивать умение обобщать и делать выводы. Воспитательные: продолжить экологическое воспитание, бережного отношения к природе, воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу, уважение мнения других, умение слушать, работать в группах.

I. Организационный момент.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

Тема нашего урока Цепи питания ( учащиеся записывают тему в тетрадь). Слайд №1

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно составлять цепи питания, разберем значение пищевых цепей в экосистемах, познакомимся с новыми экологическими терминами.

Но прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте повторим, кто чем питается. Для этого выполним небольшую тестовую работу: Вставь пропущенное слово . (на партах лежат листочки с заданием).

1.Растительноядные животные питаются _________________________.

2.Хищники питаются __________________________________________.

3.Паразиты питаются __________________________________________.

4.Человек питается ____________________________________________.

5.Растения образуют на свету__________________ вещества из _______

__________ и _________.При этом выделяется ______________________.

Правильные ответы на слайде № 2.

III. Изучение новой темы. Слайд № 3

Миллион томов, а не четыре

Нужны, чтоб в красках описать.

Войну и мир в животном мире

И невозможно отрицать .

Ягненка любит волк – сосед.

Но лишь как блюдо на обед.

Да и у мышек без кота

Была бы жизнь уже не та

Ребята, когда мы с вами изучали природные сообщества, экосистемы, то говорили о существовании разнообразных связях живых организмов друг с другом. Одна из форм связей – это пищевые связи, т.к. в сообществе все организмы являются объектами питания других.

Что же такое цепи питания? Слайд № 4

Цепи питания – ряд видов или группа видов, каждое предыдущее звено в котором служит пищей для следующего.

Правила пищевых цепей: Слайд № 5

1.Солнце – источник энергии, необходимой для жизни на Земле.

2.Зеленое растение, способное поглощать солнечную энергию,- начало любой пищевой цепи.

3.Разнообразие способов питания животных – это разнообразие способов получения ими пищи как источника энергии.

Начальное звено в цепи питания зеленые растения – это производители органического вещества, продуценты. Слайд № 6

Вопрос: Почему именно растения являются первым звеном в цепи питания?

Растительноядные животные поедают растения. а их в свою очередь хищники – это консументы – потребители готовых органических веществ.

Отмершими частями растений, животных питаются редуценты – разрушители, которые разлагают органические вещества до неорганических. К ним относятся грибы, микроорганизмы. Слайд № 9

Вопрос: Назовите составные компоненты данной цепи питания. Слайд № 10

Ребята, сейчас мы с вами просмотрим видеофрагмент о пищевых цепях.

После просмотра вам нужно будет составить цепи питания, используя организмы из видеофрагмента.

Примеры: Ромашка бабочка стрекоза

Отмершие части растений червь землеройка жук-могильщик бактерии.

Игра Пищевые цепи (физкультминутка )

А сейчас мы с вами поиграем в игру Пищевые цепи . Каждый из вас превратится в организм (у каждого на столе лежат шапочки с названием и изображением животных).У нас три ряда, поэтому нам нужно составить три цепи питания. Я буду солнце. При помощи клубка ниток, который мы поочередно бросаем друг другу, учащиеся выстраиваются в цепи питания. Наблюдатели ( консультанты) комментируют получившиеся цепи питания.

А что произойдет, если исчезнут все продуценты (растения), консументы (животные), редуценты (грибы и бактерии). Те дети, которых называет учитель, присаживаются. Учащиеся делают вывод, что в таком случае связи нарушаются и нарушается равновесие в природе.

1. Кто является продуцентом в данной цепи питания? Что является источником энергии для продуцентов? Слайд № 11

2. Какие организмы являются консументами в данной цепи питания? Почему они так называются? Слайд № 12

3. Составьте правильную цепь питания. Слайд № 13.

4. Какие компоненты в данной пищевой цепи отсутствуют? Слайд № 14

5. Чем завершается предложенная цепь питания? Слайд № 15

6.Составьте цепь питания, используя стихотворение.

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

Заботятся о кошках .

Подумай- кА немножко –

И вот загадка решена

Ответ у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу

На то наука есть и разум. (М. Х. Левитман )

Что передают организмы по цепям питания?

7. Вернемся к эпиграфу.

В природных сообществах существуют самые разные формы связей между организмами. Но все таки самые главные, основные – это пищевые. Почему?

( Без пищи прожить не может ни один организм. Пища дает энергию для жизни. В растительной пище заключена энергия солнца, в животной пище – энергия, полученная от растений или других животных)

8.Рассмотрите схемы на рисунке 82.Стрелками показано, как передается энергия по цепочке. Какая схема кажется тебе правильной и почему?

Вывод: Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже. Слайд № 16

V. Д/з: 24 (42) упр. № 1, 2.Составить самую длинную пищевую цепь.

VII. Рефлексия. Слайд № 18

Я оценила вашу работу на уроке. А теперь прошу вас оценить свою работу на уроке, с каким настроением вы работали, было ли вам комфортно, все ли у вас получалось.

Если у вас все получалось, если вы довольны собой - выбираем просто солнышко.

Если вам не все удалось, если вы испытывали затруднения – выбираем солнышко, слегка прикрытое тучкой.

Если у вас ничего не получалось, вам было не комфортно на уроке – выбираем тучку, за которую спряталось солнышко.

Реклама:

Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!

Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!

Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.

Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!

«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!

Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1

Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!

Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!

Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.

Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!

«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!

Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1

Правильно составленная цепь питания

Тех кто смотрел правильно составленная цепь питания еще интересовало:

Реклама:

Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!

Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!

Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.

Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!

«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!

Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1

Нужно срочно похудеть? Жидкий каштан - Убийца огромного живота и боков!

Комплекс для похудения Шоколад Слим! Безупречная фигура за короткие сроки!

Гарциния камбоджийская УСКОРЯЕТ сжигание жира! Минус 7 КГ в НЕДЕЛЮ.

Чтобы худеть БЕЗ УСИЛИЙ, нужно перед сном пить монастырский чай для похудения! -5 кг за неделю!

«Ганодерма» сделает вашу фигурку 90-60-90! Супер средство для похудения! Без вреда организму!

Уникальное сочетание Ягоды Асаи и Зеленого кофе. Революция в похудении! Похудение №1

Источники: http://otvet.mail.ru/question/88930652, http://www.openclass.ru/node/40726, http://grandepiatto.ru/pravilno-sostavlennaya-cep-pitaniya/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Правильно поставленная цель половина успеха

Правильно поставленная цель – половина успеха далее...

Помянник как правильно заполнять

Помянники появились не очень давно и присущи далее...

Принять правильное решение личной

Каждый прожитый день, мы принимает сотни решений. далее...


Популярные:

Отдать на руки или наруки как правильно (7)
Правильно уложить тротуарную плитку на могиле (5)
Правильно вводить сперму шприцом (5)
Как правильно натянуть сетку для огурцов фото (5)
Как правильно начинать кладку кирпича на фундамент (5)
Утрожестан как правильно вводить при эко (5)

Наиболее читаемые:

Правильно принять дела должность

Нравится Не нравится krum2007 15.02.2010 Здраствуйте уважаемые господа юристы#33;#33; далее...

Как правильно строить теплицу

Как правильно построить теплицу своими руками Содержание Мы нашли далее...

Правильная разметка фундамента для дома

Разметка фундамента Раньше разметка фундамента была прямоугольная. Сейчас далее...