Главная » Как правильно составлять

Составьте правильное условие задачи



В этом учебном году мы продолжаем учиться решать составные задачи, будем знакомиться с новыми видами задач. Чтобы решить любую задачу, надо знать:
1. Составные её части.
2. Правильно читать задачу и понимать её.
3. Уметь представить задачу (в виде схемы, краткой записи, таблицы и т.д.).
4. Уметь составить план решения задачи.

В 1 классе мы узнали из каких частей состоит задача: условие, вопрос, ршение, ответ.
Учились чертить схемы к задачам.
Во втором классе мы будем совершенствовать наши умения. В сентябре ребята получили лист (А4) Решение задач (см.ниже), который мы храним под обложкой учебника математики. Задания, представленные на этом листе, помогают научиться понимать задачу и представлять её в виде краткой записи. Здесь же размещена памятка КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ и приведен пример рассуждения ребенка при анализе и решении задачи.

ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.

2. Выдели условие и вопрос.

3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.

4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?

5. Составь план решения.

7. Проверь решение и запиши ответ задачи.


Примерный план ответа-рассуждения ребенка при решении задачи:

1. Известно, что … (расскажи условие задачи)

2. Надо узнать… (повтори вопрос)

3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …

4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…

5. Поэтому в первом действии мы узнаем …

6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем)

Решение задач. Краткая запись.

Задача. У Кати 7 конфет, их на 2 больше, чем у Маши. Сколько конфет у Маши?

Учимся составлять краткую запись. Прочитай еще раз условие и подчеркни важные данные, выпиши их кратко.

К. – 7 конф. на 2 , чем
М. -.
О чём спрашивают в задаче? Поставь знак вопроса.

1) Можно ли утверждать, что решение этих задач будет одинаковым?
А) I – 32 рис.

4GAXWEEFSBEX (05.11. 00:52)

Приветствуем вас на нашем ресурсе:) Наша компания уже давно занимается сбытом копий кроссовок Nike Air Max, New Balance и других.

Гарантией нашей безупречной работы является огромное количество людей, которые совершили сделки в нашей группе вконтакте.
Сейчас пиком продаж являются http://john-shop.ru/ - купить кроссовки дешево, и их можно купить на портале http://john-shop.ru/.

Решение и оформление простых задач в 1 классе

Методика решения и оформления простых задач в 1 классе

Дидактический материал для начальной школы

Простые задачи на нахождение суммы
1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
2. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?
3. На первом окне стояло 2 горшка с цветами, а на втором окне - 7горшков. Сколь- ко горшков с цветами стояло на окнах?
4. В одной квартире живёт 4 человека, а в другой 5 человек, а в третьей столь- ко, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
5. В одном доме 7 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во вто-
ром доме?
6. У Вани 8 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи?
7. Ане 3 годика, а брат старше на 2 года. Сколько лет брату?

Простые задачи на нахождение остатка
8. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
9. В пакете 7 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в пакете?

Простые задачи на разностное сравнение
10. На ветке сидели 3 синицы и 4 вороны. На сколько больше ворон, чем синиц?
11. На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько меньше паслось коз, чем коров?

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
12. У Оли было 3 мандарина. Когда ей дали ещё несколько, то у неё их стало 5.
Сколько мандаринов дали Оле?
13. На опушке сидело несколько зайцев. Когда к ним прибежали ещё 2 зайца, то их
стало 7. Сколько зайцев сидело на опушке?
14. В гараже стоит 10 автомашин. Сколько грузовых машин в гараже, если легковых
4?

Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
15. В книге 8 страниц. Валя прочитала несколько страниц и осталось 6 страниц.
Сколько страниц прочитала Валя?
16. В автобусе ехало 10 человек. На остановке несколько человек вышло и оста-
лось 6 человек. Сколько человек вышло из автобуса?

Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
17. Диме принесли на день рождения ещё 2 подарка и у него их стало 6.Сколько
подарков уже было у Димы?
18. После того как Миша решил 7 задач, ему осталось решить 3 задачи. Сколько
задач задали решить Миша?

Простые задачи с косвенными вопросами
19. Длина красного отрезка 4 см, что на 2 см меньше длины синего отрезка. Какова
длина синего отрезка?
20. Хозяйка засолила 9 кг огурцов, что на 3 кг больше, чем кабачков. Сколько кг
кабачков засолила хозяйка?

Образцы записи задач в тетрадях

Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). 1-й класс

  1. Закрепление навыков устного счёта в пределах 10.
  2. Повторить составление выражений по рисункам, соотношение между целым и его частями.
  3. Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.
  4. Научить делать краткую запись в виде схем, познакомить с записью решения в тетради.
  5. Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям.
  6. Развивать мышление, речь, творческие способности.
  • наглядность к устному счёту: ромашки, поезд, зайчик, Великий Математик;
  • иллюстрация к задаче;
  • плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ;
  • схемы к задачам;
  • плакат (проверка № 5 с. 45).

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся с вами путешествовать в страну Математики и нас будет сопровождать Великий Математик. Математика – это точная наука, требующая хороших знаний, чёткого выполнения всех арифметических действий.

- Какие действия мы с вами уже знаем? (Сложение и вычитание.)

- Во 2 классе мы познакомимся с умножением и делением.

- Сегодня на уроке мы будем заниматься наблюдениями, открывать математические закономерности, изучать новый материал.

III. Устный счёт.

1) Путешествовать мы с вами отправляемся на поезде, но прежде, чем наш поезд тронется, мы должны получить билеты. Для этого разделимся на команды и поиграем в игру «Кто быстрее?»

(Учащиеся выходят к доске и дописывают нужные числа.)

I ряд – 1 команда.

II ряд – 2 команда.

III ряд – 3 команда.

2) А теперь надо узнать № поезда. Для этого решим цепочку примеров:

Проверка (у каждого учащегося цифры, ответ показывает каждый с места).

(На доске картинка с зайчиком).

- Зайчик тоже хочет отправиться с нами путешествовать, но он не знает номер поезда, ему достался трудный пример. Он записан под цепочкой.

(Учащиеся записывают пример в тетради и решают.)

3 + 4 – 2 + 3 – 4 + 5 = ?

- Что вы заметили? (В примере выполнены те же действия, что и в цепочке. Значит ответ будет такой же 9.)

Значит Зайка едет в нашем поезде – берём его с собой.

Наш поезд отправился, давайте сосчитаем:

- Сколько пассажиров в каждом вагоне?

- Какое слово получилось? (Дети отвечают хором.)

IV. Знакомство с новым материалом.

Тема сегодняшнего урока: Задача .

Наш поезд делает I остановку в лесу. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте задачу про детей.

«Мальчик и девочка пошли в лес за грибами. Мальчик нашёл 2 гриба, а девочка 4.Сколько всего грибов нашли дети?»

- Правильно. Без чего нет задачи? (Без вопроса.)

- В задаче всегда о чём-то спрашивается, без вопроса нет задачи. Это нужно хорошо понять и запомнить.

- Задачу можно разбить на 2 части:

  1. Условие – то, что известно.
  2. Вопрос – то, что неизвестно.

(На доске постепенно открываются плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.)

- Давайте повторим условие нашей задачи, вопрос.

- А теперь запишем в тетради: Задача.

- Ниже запишите выражение: 4 + 2.

- Найдите его значение: 4 + 2 = 6(гр.)

- Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения 6 грибов – ответом задачи.

Ответ: 6 грибов. (На доске записан образец записи.)

- Разобраться в этом помогает рисунок, но если числа большие то делать рисунок неудобно – слишком много предметов надо рисовать. На помощь приходит схема-отрезок, разбитый на части. Разбивая отрезок на части, мы получаем те же самые соотношения между частью и целым, что и при разбиении совокупностей предметов.

- Какой мы делаем вывод? (Наглядно представить содержание задачи можно сопоставив целое всему отрезку, а части – частям отрезка.)

- Что такое целое? (Отрезок.)

- Что обозначает весь отрезок? (Число грибов, собранных детьми.)

- Что такое части? (Части отрезка.)

- Что обозначают части отрезка? (Грибы, собранные мальчиком и девочкой.)

- Что показывает знак вопроса? (Находят целое.)

- Каким действием решаем задачу? (Сложением.)

- Почему? (Находим целое.)

1) Следующая остановка нашего поезда «Поиграй-ка».

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

- Великий Математик прислал конверты с задачами.

(Работа в группах).

- Каждой группе нужно определить, что относится к условию, вопросу, найти схему, записать выражение, решение, назвать ответ.

А) Условие. Во дворе играли 6 ребят. Двое ушли домой.

Вопрос. Сколько ребят осталось во дворе?

На доске выражение: 6 – 2.

Решение: 6 – 2 = 4(р.)

Б) Условие. В хоре пело 4 мальчика и 6 девочек.

Вопрос. Сколько детей пело в хоре?

Решение: 6 + 4 = 10(д.)

В) Условие. Из клетки улетело сначала 2 попугая, а потом ещё 3.

Вопрос. Сколько попугаев улетело из клетки?

Решение: 2 + 3 = 5(п.)

2) Наш поезд продолжает путешествие.

- Следующая остановка: «Объясни-ка».

- Откройте учебник с. 44 урок 23 № 2.

- Что нужно сделать? (Соотнести записи в рамках с соответствующими терминами.)

- Назовите условие, вопрос, выражение, решение.

- Что обозначает весь отрезок? (Число конфет у девочки.)

- Его части? (Число конфет, которые она подарила и число конфет, которые у неё остались.)

- Почему задача решается вычитанием? (Ищем части.)

- Как найти часть? (Из целого вычитаем другую часть.)

3) Перейдём к №3. Составьте задачу по рисунку.

На столе лежали яблоки в 2-х вазах. В 1 вазе – 5 яблок, во 2 – 2 яблока.

- Сколько всего яблок лежало в двух вазах?

- Назовите условие, вопрос, выражение, решение.

- Что обозначает весь отрезок? (Все яблоки, лежащие на 1 и 2 вазе.)

- Его части? (1 ваза с яблоками, 2 – с яблоками.)

- Почему задача решается сложением? (Находим целое.)

4) Путешествие наше продолжается, но нам надо забрать багаж в камере хранения ( №5).

Расшифруем записи – код ячеек.

- Что нужно выполнить? (Составить выражение с заданным числовым значением и дорисовать картинки.) Выполните самостоятельно.

Проверка (плакат на доске).

- Наше путешествие подходит к концу.

- И в последнем задании Великий Математик зашифровал слово.

- Если вы правильно выполните действие и сосчитаете, то узнаете слово (умница) .

- Великий Математик считает, что вы все умницы, так как хорошо работали на уроке и правильно отвечали на все вопросы, и выполнили все задания.

- Что нового узнали, чем занимались на уроке?

- Где можно использовать эти знания?

Источники: http://klimanova.ucoz.ru/publ/uchimsja_reshat_zadachi/1-1-0-2, http://ped-kopilka.ru/blogs/semenova-lidija/reshenie-i-oformlenie-prostyh-zadach-v-1-klase.html, http://festival.1september.ru/articles/590660/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Как правильно одеть ребенку тиару

Современная тиара – это эксклюзивное украшение, подчеркивающее далее...

Как правильно вставлять шнурки в кеды

Страница 10 способов завязать шнурки красиво Кроссовки, кеды, шиповки далее...

Как правильно устанавливать дорожные знаки

Правила установки дорожных знаков January 21, Правила далее...


Популярные:

Какие порции должны быть при правильном питании (97)
Правильно заполнять журнал бактерицидной лампы (53)
Правильно снять красную нить (43)
Правильно вводить сперму шприцом (42)
Правильная опалубка для ленточного фундамента (41)
Как правильно одеть покойника женщину (40)

Наиболее читаемые:

Как правильно одеть памперс лежачему больному видео

Привлечение внимания к лежащим больным. Когда в далее...

Как правильно резать плитку плиткорезом видео

Главная Укладка плитки и ремонт Как резать плитку далее...

Как правильно спроектировать фундамент для дома

Как спроектировать фундамент частного дома? Опубликовал автор этого блога далее...