Главная » Как правильно составлять

Правильно составлять бухгалтерские справки



Документ. Когда и по какой форме составляется бухгалтерская справка

Когда и по какой форме
составляется бухгалтерская справка

ВОПРОС: Исправления ошибок в бухгалтерском учете. Когда и по какой форме составляется бухгалтерская справка.

ОТВЕТ: Основным документом, рекомендующим формы регистров бухгалтерского учета, являются Методические рекомендации по применению регистров бухгалтерского учета, утверждены приказом Министерства финансов Украины от 29.12.2000 года N 356.

Исправления отчетного года.

В учетных регистрах исправления за отчетный год, выявленные после записей итогов учетных регистров в главную книгу, исправляются способом сторно. При данном способе предусматривается составление бухгалтерской справки. в которую ошибка вносится красным или в скобках ( что означает мину сование ). а правильная корреспонденция вносится обычным способом ( черным ).

Исправления прошлых лет.

Исправления ошибок прошлых лет оформляется бухгалтерской справкой. где приводится содержание ошибки, сумма, корреспонденция счетов. Исправления ошибок, корректировка активов и обязательств осуществляется путем сторнирования или дополнительных записей в учете.

При исправлении ошибок и изменений в учете следует руководствоваться Положением (стандартом) бухгалтерского учета N 6 Утвержденным приказом Министерства Финансов Украины от 28.05.99 г N 137, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 21.06.99 г. N 392/3685.

Форма бухгалтерской справки приведена в Методических рекомендациях по применению регистров бухгалтерского учета, утверждены приказом Министерства финансов Украины от 29.12.2000 года N 356.

Форма бухгалтерской справки приведена ниже.

К журналу _____за __________________ 200___ год.

Следует отметить, что бухгалтерская справка универсальный инструмент для пояснений к любым бухгалтерским операциям, произведенным в отчетном периоде. Она используется для краткой характеристики определенных действий в бухгалтерском учете.

Часто на практике встречаются мемуары к каким либо исправлениям, прочтение которых занимает все внимание и мышление здравомыслящего человека, а иногда какая-то проводка сделанная в предыдущие годы застает в врасплох бухгалтера.

В международной практике используются бухгалтерские справки для любых видов исправлений, а так же для:

- Сворачивания сальдо прочих доходов и расходов, подлежащих списанию на финансовый результат (на последнее число отчетного месяца)

- Списание просроченной дебиторской, кредиторской задолженности

- Любых видов начислений, до начисленных налогов на предыдущие периоды.

-Для отражения реструктуризация задолженности по кредитам и займам, бюджетным платежам

- Других видов операций требующих пояснений и расчетов.

Например, в России приказом от 30 декабря 1999 г. N 107н Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (в ред. Приказа Минфина РФ от 10.07.2000 N 65н) Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2000 г. N 2064 приведена форма бухгалтерской справки аналог украинской.

Из приведенных форм бухгалтерской справки Украинского и Российского законодательства в качестве примера, видно их сходство.

Таким образом, чтобы выполнить те или иные действия, требующие дополнительных пояснений и расчетов в учете, требуется составить бухгалтерскую справку универсальной формы, отвечающую национальным и международным требованиям, для полного раскрытия информации.

Аудиторская фирма Аудиторско-консалтинговый центр

П'ятниця, 02.09.
В базi 498387 документов

Огляд останніх надходжень

Бланки та звітність

Увага! важлива інформація

П ро внесення змін та визнання такими, що втратили чинність, деяких постанов Кабінету Міністрів України

П ро внесення змін до деяких нормативно-правових актів Національного банку України

П ро внесення змін до Порядку державної реєстрації (перереєстрації) лікарських засобів

Д еякі питання надання пільг і житлових субсидій населенню на придбання твердого палива і скрапленого газу

Д еякі питання надання субсидій для відшкодування витрат на оплату послуги з централізованого опалення (теплопостачання) та послуг з газо-, електропостачання для індивідуального опалення

Бухгалтерская справка образец и примеры заполнения

Основным документом, которым Налоговый кодекс регламентирует оформлять исправления в учете, является бухгалтерская справка. В этом документе указываются те операции, которые подлежат корректировке, причины, приведшие к ошибочным записям, верные корреспонденции счетов и суммы операций.

Это первичный документ, форма которого официально не разработана и не утверждена. Поэтому, компании самостоятельно придумывает эту форму, и указывают ее в приложении к учетной политике. Однако есть ряд реквизитов, которые бухгалтерская справка обязательно должна содержать:

• наименование и дата документа;
• официальное название организации;
• содержание операции и ее измерители;
• должности и ФИО ответственных лиц, их личные подписи.

Бухгалтерская справка – главное официальное разъяснение о сделанных исправлениях. К ней прикладываются копии первичной документации, содержащие ошибку и перерасчеты. Именно этот пакет документов поможет вам в критической ситуации объясниться с инспекцией.
Чаще всего бухгалтеры коммерческой организации пользуются текстовой формой справки. Рассмотрим несколько практических примеров оформления документа.

Ошибка в учете – корректировка при помощи справки

Основной способ исправление ошибки в расчетах – доначисление или сторнирование определенной суммы.

Пример1: переплата зарплаты.

ООО «Праздник» начислило и уплатило заработную плату своему сотруднику Лебедеву Н.А. в марте 5000 рублей, в апреле – 4500. В мае обнаружилось, что за март была начислена лишняя сумма, на самом деле зарплата составила 4500. Сотрудник пошел навстречу бухгалтерии и согласился внести в кассу переплату. Также работнику бухгалтерии необходимо скорректировать сумму удержанного НДФЛ.
Бухгалтером была составлена бухгалтерская справка, сделан перерасчет и следующие проводки:
Д26 К70 – 500 руб. Сторно лишней суммы начисленной зарплаты.
Д70 К68 – 65 руб. Сторно лишней суммы удержанного налога на доходы.
В день внесения работником переплаты в кассу:
Д50 К70 – 435 руб. Излишне выплаченные денежные средства внесены в кассу.
Что касается переплаты по НДФЛ, образовавшейся по итогам марта, она была зачтена при следующей уплате налога.

Отражение операции с дополнительными расчетами

Бухгалтерская справка – универсальный документ. Он предназначен не только для фиксации изменений в учете в текущем периоде, но и для отражения прибылей или убытков прошлых лет, обнаруженных в прошлые годы. А также он выручит сотрудника бухгалтерии, в случае необходимости оформить операцию, для которой не предусмотрено унифицированной формы. В таком случае составляют справку-расчет, чтобы зафиксировать не только сумму операции, но и процедуру ее расчета.

Возьмем конкретный пример из практики. Бухгалтерские справки идеальны для оформления распределения расходов при раздельном учете, которые в бухгалтерском учете принимаются полностью, а в налоговом – исключительно в пределах нормы.

Пример 2: принятие представительских расходов.

ООО «Праздник» 15 марта организовало официальную встречу представителей партнерской компании и провело переговоры. На мероприятие ушло 400 000 рублей представительских расходов. Напомним, что такие затраты при расчете налога на прибыль принимаются в размере не более 4% от ФОТ в том периоде, в котором они были произведены.

Компания ежеквартально отчитывается по налогу на прибыль. Представительские расходы аккумулируются на 26-м счете.

30 марта бухгалтер ООО «Праздник» определил норматив представительских расходов и оформил бухгалтерскую справку.

Подтверждение операции с контрагентом

Довольно часто в практике отношений с контрагентами встречаются операции взаиморасчета. Их также можно оформить при помощи бухгалтерской справки.
Также этот документ пригодится, если вы являетесь арендатором. Многие арендодатели не выписывают акт, поскольку по ГК РФ аренда не является услугой. Составляя бухгалтерскую справку, бухгалтер будет ежемесячно принимать соответствующие расходы.

Оформляя справку, бухгалтер может прояснить некоторые показатели учета, например, возникшую сумму по возмещению НДС из бюджета или необходимость подачи корректировочной декларации.

Во многих случаях наличие подробной бухгалтерской справки поможет снять лишние вопросы со стороны налоговиков при проведении камеральной проверки.

Пример 3: списание арендной платы за месяц.

ООО «Праздник» ежемесячно оплачивает арендную плату за офис в размере 20 000 рублей. Обычно компания вносит оплату авансом сразу за весь квартал в первых числах первого месяца этого периода. За первый квартал года компания в январе перечислила 60 000 рублей. Бухгалтер ООО «Праздник» в конце каждого месяца подготавливает справку, чтобы оформить принятие расходов к учету.

Мы рассмотрели основные случаи, при которых необходимо оформить бухгалтерскую справку. Довольно часто бухгалтер торопится сделать расчет, забывая оформить его, как полагается. Не стоит забывать составлять этот необходимый документ – он всегда подскажет вам, как получился тот или иной показатель и поможет вам ответить на самые каверзные вопросы проверяющего.

В каких случаях составляются бухгалтерская справка и бухгалтерская справка-расчет?

Автор: Empty Spaces 04.02. 23:52

Бухгалтерская работа связана с цифрами, расчетами, вычислениями. Все эти операции выполняет человек, и никто не застрахован от ошибок. Выявленные ошибки необходимо исправлять. Корректировка неправильных подсчетов должна сопровождаться документом – бухгалтерской справкой. Каждый бухгалтер обязан знать, как ее составить. В справке необходимо указать причины возникновения ошибки и способ ее исправления в бухгалтерском и налоговом учете. Делается это для того, чтобы по прошествии времени не забыть, по какой причине были сделаны исправления.

Как составляется бухгалтерская справка?

Бухгалтерский учет основан на документальном подтверждении всех хозяйственных операций. Кроме того, документы подлежат регистрации в качестве первичных. Налоговый кодекс бухгалтерскую справку причисляет к первичному документу. У такого документа не существует специально разработанной формы, поэтому бухгалтерская справка может быть составлена произвольно. Содержание каждой из них, в зависимости от операции – индивидуально. Однако в каждой справке является обязательной следующая информация:

1. Наименование организации, составляющей документ.

2. Оглавление (бухгалтерская справка или справка-расчет).

3. Дата составления.

4. Содержание операции.

5. Объем операции и единица измерения.

6. Должность лиц, ответственных за операцию, и правильность оформления.

7. Подписи указанных лиц.

Исправление ошибки считается хозяйственной операцией. В связи с этим должно иметься основание для внесения записи об операции в виде исправления ошибки в учетные регистры. Этим основанием и является первичный документ – бухгалтерская справка. Она подлежит хранению со всеми первичными документами, с тем регистром, в котором и были сделаны исправления. Срок хранения документа связаны со сроком хранения регистра учета, в который были внесены корректировки.

Следует знать, что бухгалтерская справка оформляется не только с целью исправления ошибок, но в других случаях: при постановке на учет основных средств и нематериальных активов, амортизационных расчетах. В бухгалтерском учете все корректировки делаются в период обнаружения ошибок. В налоговом же учете ошибки, относящиеся к прошедшим отчетным периодам, исправляются в период их совершения. В некоторых случаях, если период, когда была допущена ошибка, невозможно определить, исправлению подлежат налоговые обязательства отчетного времени, в котором она была обнаружена.

Бухгалтерская справка-расчет

Данный документ нужен в случае необходимости фиксирования сумм, ответственность за которые несет бухгалтер. Операция применяется, например, при раздельном учете облагаемых и необлагаемых налогом на добавленную стоимость (НДС) операций. В этом варианте нужно выполнить расчет облагаемой и необлагаемой выручки, от которой зависят суммы НДС.

Для подтверждения расчета существуют и другие ситуации, когда требуется бухгалтерская справка. Пример их может быть таков: расчет суммы процентов по займам (полученным и выданным) с указанием в справке реквизитов договора займа, суммы, процентной ставки, срока договора.

Помимо этого, справка-расчет может использоваться при расчете суммы пособий по временной нетрудоспособности и прилагаться к больничному листу.

Бухгалтерская справка помогает фиксировать различные случаи, расчеты, служит подтверждением позиции в споре с налоговыми органами. Ее составление не занимает много времени. Следует помнить, что отсутствие бухгалтерской справки считается большим нарушением правил ведения отчетности доходов и расходов. Чтобы избежать негативных последствий во время ежегодной инвентаризации, обязательно следует проверить наличие всех бухгалтерских справок. В противном случае может быть наложен штраф.

Источники: http://cons.parus.ua/_d.asp?r=012XYb0dbb135d3330f95654e02487e081220, http://copdoc.ru/docs/276.html, http://www.vigivanie.com/biznes/1619-kakih.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Правильно заполнять keywords description

Как правильно заполнить теги title, description далее...

Правильно составленная цепь питания

Правильно составленная детритная цепь питания Подробности Создано: далее...

Правильное начало движения автомобиля

Как начать движение на автомобиле? Порой при начале далее...


Популярные:

Как правильно вставлять фотобумагу в принтер epson (8)
Правильно зарядить пальчиковые аккумуляторы (7)
Правильно вставлять полустельки обувь (7)
Как правильно крыть мягкую кровлю видео (6)
Протеин всаа принимаем правильно (5)
Как правильно вставлять баллон в пневматический пистолет (5)

Наиболее читаемые:

Как правильно делается межевание земельного участка

Порядок проведения межевания земельного участка Для чего нужно далее...

Как правильно укачивать ребенка на руках

Укачивать ли ребенка перед сном: до какого далее...

Как правильно разметить фундамент под гараж

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента далее...