Главная » Как правильно составлять

Как правильно составлять рабочую программу фгос



Состав рабочей программы по ФГОС – это, во-первых, титульный лист с наименованием образовательного учреждения; реквизитами утверждения программы (педсоветом, методолога школы и директором школы); названием учебного курса, для изучения коего создана программа; указанием параллели, где предстоит изучить программу; ФИО разработчика программы; названием города, где была подготовлена даннаяпрограмма, и годом составления программы. Далее приложена пояснительная записка, где должны быть указаны
цели и задачи изучения материала, концепция в содержании учебного материала, отличительные черты программы в сравнении с приблизительной программой, сроки реализации программы, формы и методы, технологии обучения, способы и средства проверки и оценки результатов обучения, причины выбора конкретного учебного комплекса для реализации программы. Все это можете скопировать из авторской программы. Далее идет сам учебно-тематический план, где нужно будет указать момент распределения часов на главные разделы курса, плюс контрольные работы, тесты, лабораторные и т.д. Затем распишите учебно-методический комплекс (программа, автор, класс, учебник, издательство, год издания и др) и электронные ресурсы. Далее - критерии оценок по предмету и календарно-тематическое планирование (№ урока, дата, содержание, форма контроля и т.д.). Это, конечно же, приблизительная структура рабочей программы, и вы можете добавлять или прибавлять к этому плану что-то согласно региональным требованиям, например. Но примерно так.

19 Апр от Михаил Петров ( 16,318 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Просто узнайте у вашего методиста и все!

23 Апр от Елена ( 1,224 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Делать самостоятельно трудно и долго. Где скачать РП по математике (алгебре, геометрии)?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь ссылкой

Связанных вопросов не найдено

Активность

Юрийй получил награду 2 дней назад
100 Очков - Поступило всего 100 баллов
Ёрш получил награду 6 дней назад
Подтвердил личность - Успешно подтвержден e-mail
Ёрш получил награду 6 дней назад
100 Очков - Поступило всего 100 баллов
IsabellaMort получил награду 25 Авг
Подтвердил личность - Успешно подтвержден e-mail
IsabellaMort получил награду 25 Авг
100 Очков - Поступило всего 100 баллов

Последние вопросы

Светалана Крутова спросил
Руслан Бикметов спросил
Анастасия Бурлакова спросил
Арсений П спросил
Елена Васильева спросил

Как составить рабочую программу по ФГОС

  • название образовательного учреждения;
  • название учебного предмета;
  • обозначение класса, для которого разработана рабочая программа;
  • сроки действия рабочей программы (учебный год);
  • краткая информация об авторе-разработчике данной рабочей программы (Ф.И.О. учителя, его разряд или квалификационная категория, педагогический стаж, опыт работы с данным учебно-методическим комплектом);
  • место для отметки об утверждении рабочей программы руководителем ОУ.
  • авторская программа и учебники, используемые в процессе обучения (Ф.И.О авторов, год издания);
  • педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе;
  • особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее, работа с одаренными детьми и т.д.);
  • особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе;
  • информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений;
  • информация об изменении содержательной части авторской программы, обоснование изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы. Если количество изменений, внесенных учителем, достигает 20% и более, то требуется согласование и рецензия компетентного органа образования (научно-методического центра, ИПКРО и т.д.).

Планирование учебной деятельности

  • календарно-тематическое планирование с выделением характеристик деятельности учащихся.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

  • список развивающе-познавательной литературы для учащихся;
  • список методической литературы для учителя;
  • база заданий (КИМов);
  • база творческих заданий (темы проектов и исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр);
  • перечень иллюстрированных таблиц, карт, макетов, муляжей, тематических коллекций, лабораторного оборудования и т.д.

Составление рабочих программ является, чаще всего, самой проблемной и трудоемкой частью процесса подготовки всей необходимой для работы документации, особенно для молодых учителей.

Во-первых, именно потому, что и оформление, и содержание рабочей программы должно строго соответствовать определенным правилам.
Во-вторых. потому, что этот процесс ограничен жесткими временными рамками. Специфика работы, перегруженность учителя в начале и в конце учебного года, необходимость вовремя сдать рабочие программы на утверждение приводят к тому, что заниматься их составлением приходится летом, во время отпуска.
В-третьих, одному учителю составлять, как правило, приходится несколько программ, по разным дисциплинам, для разных классов, по разным учебникам, которые иногда приходится изучать летом, чтобы к началу года сдать рабочую программу в учебную часть.
В-четвертых. даже если учитель имеет в наличии целый комплект рабочих программ, которые он разрабатывал несколько лет, их все равно приходится ежегодно изменять, модифицировать, переделывать, подстраиваясь под новые стандарты, новые требование, новые классы.
В-пятых, рабочую программу мало создать, разработать, напечатать, утвердить на заседании методического совета школы, района или в городском Управлении образования.

На международной образовательной конференции Новая школа: мой маршрут встретила материал достойный того, чтобы его изучить и взять в работу. Предлагаю вам его для ознакомления.
Уверена многие учителя задают сегодня эти вопросы:
Рабочая программа. С чего начать? Ее сочиняют или составляют? Какова технология работы? На сколько лет должна быть рассчитана программа? Как правильно оформить титульный лист? В чем отличие календарно-тематического планирования по стандарту 2004 года от одноименной составной части рабочей программы по ФГОС НОО? Это далеко не полный перечень вопросов, на которые искали ответы участники вебинара Учимся писать рабочую программу по ФГОС НОО , состоявшегося 9 октября года в рамках конференции Новая школа: мой маршрут .

Учимся писать рабочую программу по ФГОС НОО

Презентацию можно скачать здесь

Учимся писать рабочую программу по ФГОС НОО , вебинар 9 октября года

Flag as Inappropriate

No comments posted yet

Comments

Post a comment

Sign In

Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание программы. Требования к уровню подготовки учащихся. Планируемые результаты изучения предмета. Система оценки достижения планируемых результатов. Календарно-тематическое планирование. Учебно-методические средства обучения. Материально-технические средства для реализации программы. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАНТ)

Авторская программа и УМК Цели и задачи курса Основные разделы программы Основные особенности преподавания Количество часов Учебник ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К Р А Т К О

Учебно-тематический план https://docs.google.com/document/pub?id=1zzJ3n1PXk23hgs6ps0TuHun1GOWk3tuMtyeU6TG-8m0 Содержание программы https://docs.google.com/document/pub?id=1bKakqukQoRisTtCLq_gZvqJuP0g5oJsqsm1ezsfBNDY

https://docs.google.com/document/pub?id=1xIfhTVN_ehXKQlmS9lTVlumpUq0bheWXsVuMxY_Jhn8 Планируемые результаты изучения предмета личностные метапредметные предметные регулятивные коммуникативные познавательные У Н И В Е Р С А Л Ь Н Ы Е У Ч Е Б Н Ы Е Д Е Й С Т В И Я

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру… …Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. ВЫДЕРЖКИ ИЗ РАЗДЕЛА «ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ» УМК «Школа России», предмет «Математика» авторская позиция осознание и принятие

Требования к уровню подготовки младших школьников знать уметь ученик научится ученик сможет научиться https://docs.google.com/document/pub?id=1X4JrdJwiWjF8gP-v4Txb4BNmBe0eZswAU43Ts0hu6-Q

Система оценки планируемых результатов метод сложения диагностика опорные знания стартовая текущая итоговая Комплексная контрольная работа

метод сложения метод вычитания «5» – без ошибок «4» – одна – две ошибки «3» – три – пять ошибок «2» – шесть и более ошибок стандартный уровень – «3» выше стандартного уровня – «4», «5» ниже стандартного уровня – «2» возможность повысить уровень знаний и получить более высокий балл боязнь допустить ошибку

Календарно-тематическое планирование содержание курса тема урока характеристика деятельности ученика базовая часть вариативная часть дата планируемая, фактическая тип урока, цель урока планируемые результаты домашнее задание страницы учебника, рабочей тетради материалы к уроку словарные слова основные понятия другое

Виды шаблонов календарно-тематического планирования

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. Тема урока №1 Возможные виды деятельности учащихся Выполнять работу по простой инструкции. Отрабатывать способ действия. Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Предметные Метапредметные Личностные Планируемые результаты Объясняет правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Моделирует состав предложения. Определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской. Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. Отрабатывать способ действия. Проводить линии от определённой точки в заданном направлении. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой Тема урока №2 Возможные виды деятельности учащихся

Анализирует особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой. Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Умеет слушать и слышать собеседника. Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные

Учебно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение https://docs.google.com/document/pub?id=1Hbt7yUGwFS-PXin_u4V--c4aQBldzmAUJIS4ACD34Wg https://docs.google.com/document/pub?id=1__VhSoD2mC_92ayZeznwNgJfm0nPcsR27I-M2VAZhLU

Рабочая программа написана. Что дальше? согласование утверждение рецензия рассмотрение Директор Методическое объединение Независимые эксперты Педагогический совет Методический совет приказ экспертиза

Рабочая программа документ, позволяющий реализовать требования ФГОС НОО совокупность учебно-методической документации учителя новый способ организации деятельности учителя

Учимся писать рабочие программы (ФГОС НОО) Галанжина Е.С. учитель высшей категории ГБОУ ЦО № 1499 г. Москвы кандидат педагогических наук

Использованная литература Закон об образовании. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. Просвещение, 2009. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение, 2010. Как составить рабочую программу учебного курса? / Н.Л. Солянкина. – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009. Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений / Кафедра гуманитарного образования Мордовского РИО. Электронный источник: http://kafioo.edurm.ru/index.php?option=com_contentview=articleid=49:2010-03-30-06-08-54catid=12:2010-03-16-07-07-43Itemid=2 Кимова С.З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Чита, 2002. 199 c. РГБ ОД, 61:03-13/631-X. Нечаева Н.В. Краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя // Практика образования. – 2010. – № 4.

Ссылки на иллюстрации http://static.photaki.com/Portrait-of-a-pretty-girl-holding-blank-page-at-the-blank-page-228237.jpg - девушка с листом бумаги

More by this User

Share presentation with a group

Copyright 2007- iSpring Solutions, Inc. All rights reserved.

Источники: http://otvet.hi.ru/23490/kak-praviljno-sostavlyatj-rabochuy-programmu-po-fgos, http://life-school.ucoz.ru/news/gotovimsja_k_uchebnomu_godu/2013-08-12-207, http://www.slideboom.com/presentations/626248






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Фундамент плита правильная подготовка под плиту

Устройство монолитной фундаментной плиты Монолитная плита – это далее...

Как правильно уложить пленочный теплый пол

Тёплый пол из плёнки #8212; Как уложить далее...

Правильное питание похудеть домашних

Самая эффективная диета для похудения в далее...


Популярные:

Мета тег description как правильно заполнять (105)
Мета тег keywords как правильно заполнять (104)
Правильно составлять поисковый запрос (60)
Полижинакс как правильно вводить (59)
Правильно заполнять keywords description (50)
Распоряжение принято или издано как правильно (50)

Наиболее читаемые:

Как правильно делается межевание земельного участка

Порядок проведения межевания земельного участка Для чего нужно далее...

Как правильно укачивать ребенка на руках

Укачивать ли ребенка перед сном: до какого далее...

Как правильно разметить фундамент под гараж

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента далее...