Главная » Как правильно составлять

Физическая составляющая правильная организация



Онлайн журнал для бухгалтера

Образец акта взаимозачета между организациями

Гражданский кодекс определяет взаимозачет как погашение встречных однородных требований, то есть аннулирование обязательств по договорам поставки, услуг, работ. Взаимозачет можно провести путем направления контрагенту заявления о взаимозачете (См. #171;Взаимозачет между организациями: образец заявления #171;. Но есть и другой вариант – составить акт. О нем и пойдет речь в данной статье.

При равнозначных требованиях сторон обязательства считаются взаимно выполненными.

Правила проведения взаимозачета

  1. взаимозачет проводится организациями, участвующими в двух и более обязательствах, по которым возникли встречные требования;
  2. требования обязательно должны иметь встречный характер. То есть каждая из сторон должна являться по одному требованию дебитором, а по другому – кредитором;
  3. требования должны быть однородными. Это значит, что для возможности взаимозачета объект требований должен совпадать, чаще всего это денежные средства;
  4. факт возникновения требований.

Существует несколько видов требований, по которым проведение взаимозачета запрещено

Согласно ГК нельзя провести взаимозачет по следующим требованиям:

  • если требование одной из сторон имеет срок исковой давности, и это срок закончился;
  • требования возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью;
  • требования о взыскании алиментов;
  • пожизненное содержание;
  • прочие требования, установленные законодательством.

Для выявления случаев взаимных требований с дебиторами и кредиторами в организации должен вестись аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженности по каждому контрагенту.

Согласно законодательству проведение взаимозачета возможно, если об этом заявит одна из сторон. Но на практике решение о взаимозачете принимают обе стороны.

Это решение может быть оформлено одним из документов:

  1. акт сверки взаимной задолженности;
  2. договор о взаимозачете;
  3. соглашение о зачете требований.

После согласования суммы задолженности стороны подписывают акт о взаимозачете между организациями.

На основании этих документов контрагенты отражают проведение зачета требований в бухгалтерском учете.

Заполнение акта взаимозачета

При его заполнении должны быть отражены следующие сведения:

  1. реквизиты документов, являющихся основаниями появления задолженности;
  2. сумма общей задолженности сторон с выделенным НДС;
  3. сумма задолженности, погашаемая путем зачета взаимных требований с выделенным НДС.

Акт взаимозачета подписывается ответственными лицами сторон

Если подписание акта двумя сторонами невозможно, то одна сторона направляет другой уведомление о зачете требований с указанием основания задолженности, даты и суммы проведения взаимозачета.

Обязательное уведомление другой стороны о взаимозачете обусловлено следующими причинами:

  • на основании акта факт взаимозачета отражается в бухгалтерском учете;
  • взаимозачет должен быть отражен в учете двух сторон для того, чтобы впоследствии при проверке не возникали проблемы с налоговыми органами;
  • если контрагент не уведомлен о зачете требований, он может взыскать сумму задолженности в судебном порядке.

При заключении трехостороннего соглашения о взаимозачете


Нередко случаются ситуации, когда во взаимозачете участвуют не две, а три и более стороны.

В этом случае фигурируют не встречные требования, а круговые.

Для составления трехстороннего акта взаимозачета необходимы следующие отношения сторон:

  • компания А является дебитором компании В и кредитором компании С;
  • компания В является дебитором компании С и кредитором компании А;
  • компания С является дебитором компании А и кредитором компании В.

Для проведения взаимозачета с тремя и более сторонами обязательным условием является цикличность обязательств

Для оформления взаимозачета между тремя организациями за образец можно взять стандартное соглашение о проведении зачета требований.

В этом соглашении также нужно отразить основания возникновения задолженностей сторон, суммы общей задолженности дату проведения и сумму взаимозачета.

Все суммы должны указываться с выделением НДС.

В отличие от стандартного двустороннего соглашения образец соглашения о множественном взаимозачете должен включать

  • список участников зачета,
  • список дебиторских и кредиторских задолженностей участников до проведения зачета,
  • утвержденные акты сверок участников,
  • суммы дебиторской и кредиторской задолженности после поведения зачета.

После подписания документального решения о проведении зачета, эту операцию следует отразить в учете.

Предположим, что ООО «А» 01.04. оказало консультационные услуги ООО «В» на сумму 10 000 рублей (в том числе НДС 1525 рублей). 02.04. ООО «В» поставило товар ООО «А» на сумму 15 000 рублей (в том числе НДС 2288 рублей). 07.04. организации решили провести взаимозачет и подписали акт о зачете требований на сумму 10 000 рублей.

Взаимозачет между организациями отражается в учете ООО «В» следующими проводками:

  • 01.04.
  • Дт 44 Кт 60 8475 – приняты к учету консультационные услуги
  • Дт 19 Кт 60 1525 – выделен НДС по консультационным услугам
  • 02.04.
  • Дт 62 Кт 90 – 15000 – отражена сумма поставки покупателю
  • Дт 90 Кт 68 – отражен начисленный НДС
  • 07.04.
  • Дт 60 Кт 62 – произведен взаимозачет.

Бухгалтерские записи в учете ООО «А» будут аналогичными.

При трехстороннему взаимозачету особенностью отражения будет проводка погашения обязательства одному контрагенту-кредитору дебиторской задолженностью другого

Если одна из сторон взаимозачета применяет УСН, то датой принятия дохода (погашения дебиторской задолженности) и расхода (списания кредиторской задолженности) считается дата проведения взаимозачета.

Доверенность на получение денег

Доверенность #8212; это документ, который позволяет представлять интересы одного лица перед другими. В доверенности выступает три стороны #8212; доверитель, доверенное лицо и лицо, перед которым доверенное лицо будет представлять интересы доверителя.

Часто оформляется доверенность на получение денег. В данном случае доверителем может выступать как физическое лицо, так и организация. Физическое лицо может поручить получить предназначенные ему деньги, например, в виде зарплаты, пенсии. Организация обычно поручает получить денежные средства у покупателя, заказчика за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы.

Также данная доверенность может быть использована для получения различного рода разовых выплат как от имени другого человека, так и от организации.

В данной статье предлагаем скачать несколько образцов доверенности на получение денег.

Как оформить от физического лица?

В этом случае доверителем будет выступать физическое лицо. Доверенным лицом может быть любое дееспособное совершеннолетнее лицо, которому доверитель может доверить получение денежных средств.

Доверенность не имеет типового бланка и оформляется в свободном стиле, который, тем не менее, не избавляет от включения в текст необходимых реквизитов, в числе которых:

  • дата выдачи доверенности;
  • место ее выдачи, имеет в виду населенный пункт;
  • название бланка;
  • ФИО, паспортные данные и адрес регистрации лица, которое доверяет получить деньги в обозначенном месте (доверитель);
  • ФИО, паспортные данные и адрес лица, которому поручается забрать денежные средства за другого человека (доверенное лицо);
  • четко прописанное поручение #8212; получить денежные средства в определенном размере;
  • сумма денег, которую нужно получить;
  • место, где их нужно получить #8212; название организации, адрес;
  • дополнительные поручения при необходимости, например, совершение действий, необходимых для выполнения поручения (подписание документов);
  • срок действия доверенности (достаточно указать небольшой период, которого хватит на получения указанной суммы);
  • подпись доверителя;
  • заверение доверенности надлежащим образом (по месту работы, учебы, лечения, жительства, у нотариуса), документ обязательно должен быть заверен, так как сама по себе подпись физического лица еще ничего не значит, подпись легко можно подделать, именно поэтому требуется обязательное заверение.

Скачать образец доверенности на получение денег за другого человека:

Как грамотно оформить от организации

В этом случае доверителем будет выступать юридическое лицо (организация), которая поручает своему сотруднику получить определенную сумму денежных средств в обозначенном месте. Как правило, в данном случае поручается забрать деньги за товар, услуги, работы.

Часто такая доверенность выписывается на экспедитора, торгового представителя, которые едет лично к клиенту, чтобы получить у него денежные средства, предназначенные организации.

В бланке доверенности должно содержаться:

  • дата и место;
  • название организации и ее основные реквизиты, сведения о руководителе;
  • данные о доверенном лице #8212; должность сотрудника, его ФИО, паспортные данные;
  • полномочия, которые передает организация своему представителю (получить денежные средства);
  • документ, на основании которых организация имеет право требовать деньги (накладная, счет-фактура, акт, договор или иной документ);
  • сумма к получению (если это разовое получение), если доверенному лицу поручается регулярно забирать деньги у клиентов, то конкретную сумму можно не указывать;
  • указание, за что должны быть получены деньги (за товары по товарной накладной №__ от _____);
  • место, где нужно получить денежные средства #8212; наименование клиента, адрес его места нахождения;
  • срок действия доверенности #8212; любой;
  • подпись руководителя;
  • печать организации.

Дополнительного заверения бланк доверенности не требует.

Для оформления также успешно можно использовать типовую форму доверенности М-2а.

Доверенность на получение денежных средств от организации образец #8212; скачать .

Еще один образец доверенности от юридического лица #8212; скачать .

Как составить акт выполненных работ (образец)

Вы относитесь к числу лиц, которые занимаются оказанием услуг или выполнением услуг? Если да, то по роду вашей деятельности у вас возникает необходимость оформлять акты приема-передачи. А поскольку законодательно утвержденной формы акта нет, предлагаем вашему вниманию рекомендации о том, как правильно его составить. Ведь данный документ имеет большое значение в договорных отношениях. На основании именно этого акта вы вправе требовать оплату за выполненные вами работы или оказанные услуги.

Обязательные реквизиты акта

Форму акта выполненных работ вы вправе разработать самостоятельно. Однако помните, что все разрабатываемые документы должны содержать необходимый набор реквизитов. Они приведены в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ). Сразу заметим, что руководствоваться положениями Закона № 402-ФЗ при оставлении первичных документов должны не только организации, но и индивидуальные предприниматели.

Итак, самостоятельно разрабатываемый акт выполненных работ должен содержать:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации или ФИО коммерсанта, от имени которых составлен документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица, совершившего сделку или операцию и ответственного за правильность ее оформления;
  • подпись этого лица.

Обратите внимание: Закон № 402-ФЗ не конкретизируют, насколько детально должны быть описаны выполненные работы или оказанные услуги. Но для устранения возможных разногласий с заказчиками советуем вам в акте более подробно описывать выполняемые работы или оказываемые услуги.

Помимо основных реквизитов советуем вам внести в акт выполненных работ и ряд дополнительных. Они не являются обязательными, однако их лучше указать. Поскольку все они будут полезны для учета. Рассмотрим их подробнее.

Основание для составления акта. Основанием в данном случае будут реквизиты договора, на основании которого вами были выполнены работы. Указание в акте реквизитов договора подтвердит реальность выполненных вами работ. А случае каких-либо претензий со стороны проверяющих органов - подтвердит, что сделка на самом деле имела место быть.

Сроки и объемы выполненных работ. Это сведения пригодятся для того, если вдруг заказчик впоследствии решит предъявить вам претензии, что вы оказали не в полном объеме.

Сроки оплаты выполненных работ. Это поможем вам точно сориентироваться, когда ждать поступления денежных средств и соответственно производить их отражение в учете.

Дата фактического принятия работ. Это необходимо указать для того, поскольку именно с этой даты начинается гарантийный срок на выполненные работы.

Составлять акт приема-передачи следует в двух экземплярах: один - для вас, второй - для заказчика.

Имейте в виду: если заказчик не согласен с выполненными работами, он вправе отказаться от подписания акта приема-передачи. В таком случае вам дается время на устранение недостатков. После чего составляется новый акт приема-передачи.

Образец акта выполненных работ представлен ниже

Источники: http://buhguru.com/buhgalteria/obrazec-akta-vzaimozacheta-mezhdu-orga.html, http://9blank.ru/doverennost-na-poluchenie-deneg/, http://delovoymir.biz/2014/11/26/kak-sostavit-akt-vypolnennyh-rabot-obrazec.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Как правильно сдать ттг приеме эутирокса

Памятка пациенту: если Вы принимаете Л-тироксин Вам далее...

Правильная покраска потолка видео

Как правильно красить потолок валиком: секреты окрашивания Завершающим далее...

Как правильно уложить утеплитель на крышу

Последовательность монтажа при утеплении крыши изнутри Особого далее...


Популярные:

Как правильно устанавливать тротуарный бордюр (104)
Как правильно заполнять штамп (61)
Распоряжение принято или издано как правильно (56)
Правильно составлять поисковый запрос (56)
Как правильно вводить команды в командной строке (42)
Правильно зарядить пальчиковые аккумуляторы (38)

Наиболее читаемые:

Правильно резать вены руках

Сколько вытекает по времени кровь, до наступления далее...

Как правильно снять тонировку самостоятельно видео

Несколько способов снятия тонировки со стекол Необходимость снятия далее...

Как правильно распланировать участок под строительство дома

Как распланировать участок под строительство? Выделение участков под индивидуальное далее...