Главная » Как правильно снять

Правильно снять головку блока цилиндров



Как самому снять головку блока цилиндров

ГБЦ или головка блока цилиндров — это неотъемлемая составляющая часть цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства.

Важность этой детали сложно переоценить, так как она является основным корпусным элементом мотора, к которому присоединяются другие его компоненты.

Как и все механизмы, двигатель также подвержен естественному износу и прочим различным поломкам.

Поэтому ремонт головки блока цилиндров неизбежен.

Однако какой вид починки избрать — реанимацию или полную замену детали — напрямую будет зависит от степени сложности повреждения.

Причины замены ГБЦ

Обычно основанием для смены головки блока цилиндров двигателя является ее деформация или неисправность вследствие многочисленных химических и физических процессов.

Основными факторами, способствующими выходу из строя ГБЦ, выступают:

  • перегрев двигателя;
  • внешняя течь моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • эрозивный (механическое истирание), коррозионный (окисление) и абразивный (разрушение поверхности трения) износ детали;
  • исчерпание рабочего ресурса;
  • выгорание седел клапанов цилиндра;
  • трещины;
  • попадание масла или газа в систему охлаждения;
  • дефект прокладки.

В данном видео, вам расскажут, какие признаки прогара прокладки ГБЦ.

Стоит заметить, что независимо от типа ремонта, прокладку в ГБЦ придется менять на новую в любом случае, поскольку она рассчитана на одноразовое применение.

Перед каждым разбором головки блока, необходимо точно устанавливать истинную причину нарушения в функционировании механизма.

Инструментарий

Для работы по снятию и замене головки блока цилиндров, как и любого вида ремонта машин, нужны специальные инструменты и определенные слесарные навыки.

Кроме того, не обойтись и без руководства по обслуживанию ремонтируемой модели двигателя.

В обязательный список орудий снятия и починки цилиндров двигателя входят:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков и втулок;
  • микрометр для направляющих клапанов и втулок;
  • развертка для разворачивания новых втулок;
  • электроплитка для раскаления головки перед запрессовкой втулок;
  • приспособление для фиксации клапанов;
  • зенкера ля реставрации седел клапанов или подгона их геометрии;
  • приспособление для притирки клапанных пружин.

Иногда, в основном при треснувшей ГБЦ, не обойтись и без аргонной сварки.

Имея все необходимые инструменты можно приступать непосредственно к процессу разборки, которая состоит из предшествующих мероприятий и собственно самого демонтажа.

Стоит заметить, что в силу конструкционных различий в моделях и модификациях двигателей техника разборки мотора и его частей будет отличаться, хотя общий принцип и алгоритм процесса все же сохраняется.

Подготовка демонтажа

В этом видео, вам покажут, как можно быстро снять головку блока цилиндров.

  1. Снять аккумуляторную батарею и отсоединить провода зажигания;
  2. Слить моторное масло и охлаждающую жидкость;
  3. Отключить идущие к двигателю шланги — вакуумные, систему охлаждения и прочих;
  4. Маркировать провода и шланги для облегчения дальнейшей сборки цилиндра;
  5. Демонтировать топливные магистрали и трос акселератора;
  6. Убрать все навесное оборудование, мешающее снятию головки.

Технология разборки

  1. Снять декоративный кожух двигателя;
  • Демонтировать переднюю крышку ГРМ с извлечением шланга охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из зажимов;
  • Провести диагностику сальника распредвала;
  • С помощью ключа № 10 открутить болты крепления крышки ГБЦ и снять соответственно схемы;
  • Изучить состояние болтов.
  • Отжать фиксаторы крышки и снять кожух привода ГРМ;
  • Отсоединить от датчика фаз колодку с проводами путем сжатия пружины фиксатора и вытягивания в направлении на себя;
  • Отключить от свечей зажигания высоковольтные провода, потянув их за наконечник вверх;
  • При помощи пассатижей сжать концы хомута, фиксированного шлангом основного контура вентиляции картера, и подвинуть его по шлангу;
  • Снять шланг с патрубка;
  • С обратной стороны ГБЦ отъединить шланг контура холостого хода, системы вентиляции картера;
  • Открутить 15 крепежных болтов;
  • Извлечь уплотнительные резиновые кольца в проточках крыши;
  • Снять крышку ГБЦ с посадочного места;
  • Извлечь прокладку под крышкой;
  • Очистить и обезжирить ГБЦ и блок цилиндров;
  • Провести необходимые ремонтные работы — починка узлов, механизмов и ГБЦ, замена прокладки и головки БЦ и т.д.
  • Нелишним будет и диагностирование головки на герметичность при помощи специального компьютерного оборудования.

    Здесь. находится информация о том, как устроен карбюратор Солекс 21083.

    В данной статье. вы найдёте картинки запрещающих знаков дорожного движения.

    К слову, снятие ГБЦ можно осуществить и самому при наличии профессиональных знаний.

    Однако для надежности и качественности ремонта все же лучше обратиться к профильным специалистам.

    Тем более что цена в регионах не существенно отличается от Москвы.

    В основном же стоимость работы с ГБЦ будет прямо зависеть от типа автомобиля.

    К примеру, отечественное авто обойдется в 2500 рублей, иномарка — в 6000 руб. а внедорожник — 8500 руб.

    Рекомендации

    • Снятие ГБЦ осуществляется в строгой последовательности. Для этого предварительно можно составить себе письменный план действий. Установку же ГБЦ следует проводить в обратном порядке предшествующих действий;
  • Во избежание срывов ключей во время раскрутки болтов крепления ГБЦ перед началом процесса их лучше хорошенько очистить;
  • Для облегчения снятия головки блока цилиндров, можно воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев крышку ГБЦ;
  • Обращаться с уплотнительной прокладкой необходимо предельно осторожно, чтобы избежать ее повреждения и не привести к потере герметичности;
  • Вынимать новую прокладку ГБЦ следует непосредственной перед ее установкой;
  • При использовании в работе наждачной бумаги, оставшуюся от нее пыль необходимо тщательно удалять с поверхностей ГБЦ и других деталей.
  • Таким образом, при правильном снятии головки блока цилиндров, механизм гарантировано прослужит верой и правдой еще долгие годы.

    Так же советуем посмотреть

    Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ - 402

    6. Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

    Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана. Снять приспособление с головки блока. Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

    7. Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

    Осмотр, дефектовка и ремонт

    А — седло впускного клапана;

    В — седло выпускного клапана

    1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

    2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

    3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку. Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

    4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

    5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

    6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой. При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм. После шлифовки седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

    7. Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания. Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода ( сухой лед ), а головку блока нагреть до 160–175 С. Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм. Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием. После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 +0,022 мм. Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

    8. Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

    9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах. Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

    Сборка

    Собирают головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов. Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке. Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа Гермесил .

    Установка

    Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию.

    Момент затяжки 83–90 Н м (8,3– 9,0 кгс м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

    Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

    Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:

    1-й этап — 40–60 Н м (4,0–6,0 кгс м);

    2-й этап — 130–145 Н м (13,0–14,5 кгс м).

    Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

    Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее #8212; заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

    Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

    • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
    • Динамометрический ключ #8212; в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
    • Отвертка плоская
    • Удлинитель
    • Средство для удаления прокладок

    Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

    Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

    1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
    2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
    3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
    4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
    5. Снять трамблер. хотя это не обязательное условие #8212; достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
    6. Открутить и снять крышку клапанов

    В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

    Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

    В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

    Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

    И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

    После чего нам открывается следующая картина:

    Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

    Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится #8212; аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

    Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

    Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

    Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

    Установка головки на место

    Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

    Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

    Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

    1. Сначала моментом силы 20 Нм
    2. Второй прием моментом 75-85 Нм
    3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
    4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

    Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

    Источники: http://natapku.ru/obsluzhivanie-remont/snyatie-golovki-bloka-cilindrov.html, http://avtomechanic.ru/dvigateli/sistemi/dvigateli/dvigatel-zmz-402/kak-snyat-i-ustanovit-golovku-bloka-cilindrov-zmz-402, http://remont-vaz2109.ru/snyatie-golovki-i-zamena-prokladki-gbc/






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением



    Как правильно:



    Статьи по теме:

    Как правильно вводить газоотводную

    У нас с рождением нашего сына и далее...

    Как правильно пить спортивное питание

    Схема приема спортивного питания Большинство людей, занимающихся далее...

    Правильно составлять заявление милицию

    Полезные советы 30.08.Простой способ значительно улучшить память предложили далее...


    Популярные:

    Распоряжение принято или издано как правильно (58)
    Правильно сдать онкомаркер са 125 (50)
    Бахилы надеть или одеть как правильно (45)
    Правильно вводить имя пользователя (45)
    Какие порции должны быть при правильном питании (35)
    Правильно вводить коды сталкере (28)

    Наиболее читаемые:

    Как правильно составлять продуктовые технологические карты блюд

    Технико-технологическая карта. Правила составления. Технико-технологические карты являются нормативными документами. далее...

    Как правильно вводить формулы в excel

    Формулы в программе Microsoft Excel В предыдущем уроке далее...

    Правильно заполнять title description keywords

    Мета теги Title, Description и Keywords #8212; SEO далее...