Главная » Как правильно снять

Как правильно снять лак с авто



Основные подходы к матированию кузова авто перед покраской

Матование авто перед покраской. Нажмите на фото для увеличения.

Матование новой или поврежденной детали авто перед покраской проводится для того, чтобы улучшить адгезию следующих слоев, которые будут наноситься на данную поверхность: шпатлевки, грунта, краски, лака. Матование (матирование) – это нанесение на кузов автомобиля большого количества мелких царапинок при помощи абразивных материалов. Эти бороздки, глубина которых не должна превышать десятых долей миллиметра, увеличивают площадь реакции, а значит, и улучшают сцепление металла со шпатлевкой, шпатлевки с грунтом или грунта с краской.

Любой ремонт автомобиля, как правило, начинается с матования. Оно проводится вручную при помощи наждачной бумаги или скотч-брайта, а для обработки больших деталей авто очень удобно использовать шлифовальную машинку. Если требуется лишь свести глянец перед покраской, берут абразив Р120 – Р180, а если планируется зачистка до металла – Р80.

Для матования в ручную вам понадобится наждачная бумага разной зернистости. Нажмите на фото для увеличения.

Также можно использовать скотч-брайт. Нажмите на фото для увеличения.

Для обработки больших поверхностей рациональнее использовать шлифмашинку. Нажмите на фото для увеличения.

На что следует обратить внимание, прежде чем заматовать машину?

  1. Убедитесь в исправности респиратора или малярной маски. так как будет много пыли;
  2. Обезжиривайте сварные швы непосредственно перед началом матирования авто;
  3. Запаситесь проявочным порошком: это хорошее средство для оценки качества матирования;
  4. Выбирайте абразив, исходя из инструкции на упаковке материала, который вы будете далее наносить на деталь;
  5. Ели планируется локальный ремонт, переходную зону обработайте абразивом с более мелкой зернистостью;
  6. В процессе матирования используйте с каждым проходом более мелкую шкурку.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Как при помощи шлифмашинки заматовать машину перед покраской? Прежде всего, определитесь, какая именно машинка нужна для проводимых вами ремонтных работ. Орбитальная (эксцентриковая) машинка является универсальным вариантом для самых разных видов шлифовки:

  • Если требуется полностью очистить машину от старого лакокрасочного покрытия;
  • Если требуется обработать переходные зоны перед покраской отдельных участков кузова авто;
  • Если требуется выровнять участки, на которые был нанесен наполнитель (шпатлевка).

В тех случаях, когда обработке подлежат большие плоские поверхности с достаточной жесткостью, можно использовать плоскошлифовальную машинку. Однако помните: такой шлифмашинкой нельзя матировать искривленные, изогнутые или изготовленные из тонкого металла детали. Под давлением они могут прогнуться и деформироваться. Такие поверхности лучше шлифовать вручную или при помощи рубанка.

Орбитальная шлифовальная машинка. Нажмите на фото для увеличения.

Плоскошлифовальная машинка. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы улучшить качество матирования, возьмите на заметку следующие рекомендации:

  • Регулярно проверяйте исправность вакуумного насоса и шланга для удаления пыли;
  • Время от времени простукивайте подошву машинки, чтобы абразив не так быстро забивался;
  • Не давите на машинку: шлифовка должна проводиться только под давлением ее собственного веса;
  • Держите под четким контролем нагрев поверхности во время матования.

Матирование автомобиля вручную или при помощи рубанка

Чтобы заматировать машину вручную или шкуркой, закрепленной на рубанке, потребуется абразив более мелкой зернистости, чем рекомендуется для машинной шлифовки. Перед началом работы убедитесь, что наждачная бумага хорошо закреплена. В процессе матирования регулярно изменяйте направление движения рубанка, чтобы обеспечить более равномерную шлифовку.

При работе с рубанком, регулярно меняйте направление движения. Нажмите на фото для увеличения.

Если вы обрабатываете поверхность вручную, используйте гибкую наждачку или скотч-брайт. Эти материалы помогут качественно заматировать участки со сложным рельефом. Однако и в этом случае не стоит забывать про изменение траектории движения, чтобы обработка была равномерной.

Шлифование «по-мокрому», или шлифование с водой

По данной технологии матирование проводится с регулярным смачиванием кузова автомобиля перед покраской. Для этого используется мокрая губка. Следите за тем, чтобы вода была чистой и почаще меняйте ее. По завершении матования вымойте поверхность большим количеством чистой воды и вытрите насухо безворсовой ветошью.

Следует отметить, что полиэфирные шпатлевки можно шлифовать только «по-сухому», так как наполнитель хорошо впитывает воду, а значит, увеличивает риск развития коррозии металла.

Удалить легкую шагрень или подтеки с лакировки будет намного легче, если в воду добавить немного жидкого мыла.

Советы по уходу за шлифмашинкой

  1. В перерывах между работой устанавливайте шлифмашинку на подошву;
  2. Регулярно очищайте подошву машинок с системой крепления STIKIT растворителем, а машинки HOOKIT – пылесосом;
  3. Для эффективного смазывания незаменим лубрикатор в линии сжатого воздуха.

Подготовка новой детали к покраске

Большинство деталей поставляются с завода-производителя с черным покрытием. Что это за покрытие и необходимо ли его счищать перед покраской детали? Если это грунт, то можно красить прямо по нему. Однако чаще это покрытие представляет собой защитный слой для предохранения металла от повреждения во время транспортировки и хранения деталей. В этом случае зачистку проводить обязательно.

Защитите ваши деньги

Как узнать, с каким покрытием вы имеете дело? Обработайте поверхность растворителем: транспортировочное покрытие очень быстро сойдет, а грунт – нет.

Итак, если зачистка все же требуется, используйте на больших плоских поверхностях шлифмашинку, а участки со сложным рельефом дорабатывайте вручную или при помощи скотч-брайта. Последний вариант особенно удобен, потому что его можно изгибать под разными углами, и при этом он не ломается. При использовании шлифмашинки не забудьте про мягкую подложку, чтобы случайно не поцарапать поверхность и не запилить кантики.

По завершении любого вида матирования деталь промывают чистой водой, вытирают насухо, обезжиривают и оценивают проделанную работу. Делать это лучше при боковом освещении. Выявленные дефекты отмечают маркером и еще раз шпатлюют, а затем шлифуют.

Рекомендуем

Матирование поверхности: скотч, гель, паста?


Качественное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью невозможно без большой площади контакта. Достигается это матованием авто перед покраской, т.е. нанесением на поверхность множества мельчайших царапин. С материалом, обработанным таким способом, краска проявляет лучшую адгезию, поскольку небольшие бороздки на металле, грунтовке или другом ЛКП увеличивают площадь реакции.

Нетрудно догадаться, что с гладкой поверхностью краска будет реагировать хуже, поэтому кузов авто ошкуривают перед окрашиванием. Однако это вовсе не значит, что требуется наносить на него борозды, достающие до металла. Толщина одного слоя краски измеряется десятыми долями миллиметра, поэтому под матированием понимается только аккуратное и точное использование абразивных материалов.

Матование обычной поверхности

Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.

Обработка автомобиля непосредственно перед покраской предполагает использование менее агрессивных абразивов или их использование со специальной пастой. Таким образом, при ремонте ЛКП следует различать непосредственно шлифование, необходимое для «зацепления» краски, и создание перехода с матовой поверхности. После окончательной локализации повреждения проводится шлифовка участка в центральной части площади предполагаемого нанесения краски. «Сухим» методом проводится шлифовка автомобиля абразивом P400-600, «по-мокрому» – абразивом от P1000.

Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.

Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки деталей автомобиля к точке сборки используется специальный вид грунта и особенный способ нанесения: транспортировочное покрытие, созданное методом электроосаждения. Такие грунты отличаются высокой твердостью, поскольку предназначены для защиты от царапин. Это не значит, что обработка таких деталей требует применения агрессивных абразивов: специально для них созданы шлифовальные круги на минеральной основе, способные выдерживать большую нагрузку, но имеющие стандартную градацию.

Обработка транспортировочного грунта практически невозможна вручную. Поэтому наборы, появляющиеся в продаже, предназначены в основном для машин. Помимо кругов для шлифования с номерами от P320, в них входит паста и гель для доработки матовой поверхности.

Материалы для матирования

Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».

Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.

Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).

  • Технология покраски автомобиля переходом
  • Полировка машины после покраски

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

Сочувствую,могу констатировать один факт,автомобиль у вас битый,неграммотно отремонтированный и наскоро перекрашенный,к весне поползёт и краска,под которой вероятнее всего будет сквозная коррозия или сварочные швы не обработанные ничем.Советую как можно быстрее сплавить данный аппарат и приобрести машину с менее криминальным прошлым,т.е. без аварии.

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

жестянчик ты неправ краска никуда неползет ето Турки так красят краску акрыловою покрывают лаком типо чтоб луче блестало а машина случайно не Тойота?

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

а сколько стоит невидя машины тебе никто нескажет а где иши сам где подешевле и где печка есть

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

Ко,за последние 4 года к нам поступило на ремонт с кузовом большинство чужемарок,особенно из Германии,в осоновном жалобы на лаковое покрытие и краску,особенно это заметно под капотом и под молдингами порогов.Там цветёт во всю металл.Если машина оцинкованная,а на ней лезет краска и появляется ржавчина,то вывод:Утопленница или Аварийная.Пусть проверит уплотнители под порогом или краску с внутренней стороны дверей,если криминал,то сразу заметит.А лаком не за чем покрывать,большинство восковым покрытием,машина блестит.

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

просто машина audi 5000 привезена из америки. мне сказали что у них там климат тёплый поэтому её таким лаком и покрыли. а когда привезли в эстонию лак стал потехоньку слазить вероятно от мороза. НЕУЖЕЛИ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ.

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

andrei, у тебя лишь два варианта:
первый продавать побыстрее, впарив покупателю ту же чушь, что и тебе повесили на уши,
второй вариант. готовить весьма изрядную сумму на перекраску и опять же продавать её к чертям.

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

ЖЕСТЯНЩИК: а если покрыть воском это поможет. надолголи. а где это можно сделать.

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

Съезди на развал схождения,если машина стукнутая и плохо отремонтированная,то разница по сторонам будет существенная,тебе скажут или проверь досконально кузов,возможно заметишь какие-то неровности,особенно в передней и задней части где крылья.Возможно не всё так страшно и машина чистая и тебя не обманули.А воск для покрытия продаётся в автомагазинах или на мойке Statoil,если будешь мыть,то называется Золотая -воском машина покрывается.Но в основном машины оттуда,не обязательно из Америки,идут либо утопленницы,либо битые,так-что каждый третий ездит на б/у битой,просто ТАМ умеют хорошо делать и косметика у них для машин классная

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

как сказать но у меня 100% гарантия что она небитая и не утопленица.И эта машина точно из АМЕРИКИ(ФЛОРИДА) Её купил мой очень хороший знакомый с магазина в АМЕРИКЕ. Там проблем не было с лаком ,а когда пригнали в ЭСТОНИЮ после каждой зимы( 5 лет) потехоньку слазиет лак.Я думаю что за 5 лет если былабы битая слез бы и лак и краска и появилась бы ржавчина, но нет слазиет ПОТЕХОНЬКУ ЛАК. ладно спасибо всем за советы

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

Бывает лак слезает не потому что лезет коррозия, просто шелупениться и всё. У меня лак слезает с заднего люка, он пластиковый. Машина вся крашеная. а лезет только дверь.

Для работы форума Вы должны разрешить печенья (cookies).

ПРАВИЛА ФОРУМА

Обращаем внимание на то, что при использовании форума необходимо соблюдать ограничения на добавление Контента, приведенные в пункте 7 Условий использования. Для уточнения и дополнения таких ограничений Управляющий ввел следующие Дополнительные условия использования форума:

  • 1. На форуме ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    • a. Размещать объявления о покупке, продаже или обмене
    • b. Прямая реклама
    • c. Сознательно публиковать неверный контент
    • d. Ругательства, брань и «крик», т.е. написание слов прописными буквами
    • e. Грубое нарушение правил грамматики русского языка
    • f. Разговор не по теме
    • g. Публиковать сообщения под разными именами по одной и той же теме
    • h. Выступать от подлинного имени другого человека
    • i. Повторять сообщения и темы
  • 2. Разрешается оказывать помощь другим посетителям форума, рекомендуя хорошую фирму или специалиста. Разрешается расширять тему. Слишком активная публикация одного и того же номера телефона/адреса электронной почты в различных темах может быть сочтена рекламой, и такие контактные данные/сообщения могут быть удалены, а пользователь может быть заблокирован.
  • 3. Заголовок темы не должен быть неопределенным: «проблема», «затруднение», «помогите». Заголовок должен давать представление о том, о чем будет говориться в данной теме. В заголовках тем запрещается повторять знаки препинания, например: «какой расход топлива у Calibra. ».
  • 4. В заголовках тем нельзя порочить товарные знаки/фирмы, например: «жулики в автомагазине ASDF». Своим конкретным опытом в связи с той или иной фирмой или товарным знаком можно поделиться в тексте сообщения.
  • 5. У администраторов есть право удалять или закрывать не соответствующие правилам, бессмысленные или засоряющие форум сообщения и темы. Модераторы имеют право блокировать пользователей, которые постоянно засоряют форум сообщениями с бессмысленным содержанием.
  • 6. У auto24.ee есть право менять правила форума.

ОТВЕТЬТЕ НА СООБЩЕНИЕ

Грузовые микроавтобусы Citroën, самые продаваемые в Эстонии в и Коммерческие автомобили с объемом кузова 2,6-17 куб.м. Также в продаже 5 местные грузовые автомобили с комфортом легкового автомобиля. Смотреть подробнее

Источники: http://x-kuzov.ru/naruzhnye-elementy/matovanie-avto-pered-pokraskoj.html, http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/matovanie-avto-pered-okrashivaniem/, http://rus.auto24.ee/foorum/foorum.php?tid=43364






Комментарии: 4

  • 27.08.18, 18:39
    RomanTup
    Всем привет!
  • 15.01.19, 00:16
    Dennisnup
    Парни,помогииииите!комп не запускается.поменял материнку,ноль!из-за винчестера не может быть?????????
  • 16.01.19, 09:57
    LindaTheda
    День добрый!
    Выручайте! Надо срочно скинуть лишних 15 кг за 3 месяца до свадьбы.
    Может кто даст дельный совет как это сделать без последствий.
  • 16.01.19, 15:51
    LindaTheda
    Добрый день;)
    Спасайте! Нужно срочно скинуть лишних 15 кг за 3 месяца до свадьбы.
    Может быть кто даст хороший совет как это сделать без вреда для здоровья.

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Путевой лист грузового автомобиля как правильно заполнять

Унифицированная форма первичной учетной документации №4-СПутевой далее...

Правильно уложить террасную доску видео

Террасная доска - укладка своими руками: далее...

Игры бесплатные как правильно одеть настоящую женщину

Игры «Одевалки» для девочек, играть онлайн далее...


Популярные:

Как сдать квартиру в аренду правильно форум (293)
Как правильно замешать цементный раствор для фундамента (89)
Правильно вводить символы с картинки (83)
Как правильно уложить цсп (77)
Как правильно носить кольца на руках женские (76)
Приготовить завтрак правильное питание (69)

Наиболее читаемые:

Как правильно принять склад кладовщику

Обязанности начальника склада и кладовщика Обязанности начальника склада Должностные далее...

Правильно устанавливать сигнализацию автомобиль

Как установить сигнализацию на авто Брак автомобиляПокупка автомобиля далее...

Положат или положут как правильно

Сегодня услышала в исполнении молодой учительницы начальных далее...