Главная » Как правильно снять

Как правильно снять гбц



Двигатель ВАЗ

Колонка рулевого

Снятие и установка головки цилиндров

На автомобиле головку цилиндров снимают в том случае, если для устранения неисправностей не требуется снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов. Последовательность операций при этом следующая.

Сливают охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимают воздушный фильтр и закрывают горловину карбюратора технологической заглушкой. Отсоединяют провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, отсоединяют трос привода воздушной заслонки от карбюратора.

Ключом 67.7812.9514 (трубчатый торцовый 21 мм) вывертывают свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости, отсоединяют тяги привода дроссельных заслонок от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимают крышку.

Устанавливают рычаг переключения передач в нейтральной положение и поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. Эта операция необходима для того, чтобы при установке головки цилиндров на двигатель правильно поставить звездочку распределительного вала.

Отсоединяют шланги от карбюратора, впускной трубы, от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров и от трубки подвода жидкости к отопителю. От выпускного коллектора отсоединяют кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя, защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

Выпускной коллектор и впускную трубу с карбюратором лучше оставить на головке Их удобнее снять позже, при разборке головки цилиндров

Далее отпускают колпачковую гайку 1 натяжителя цепи, отжимают монтажной лопаткой шток натяжителя и фиксируют его колпачковой гайкой Снимают звездочку распределительного вала и опускают цепь вниз, не давая ей соскользнуть со звездочки валика привода масляного насоса.

Отворачивают болты крепления головки цилиндров к блоку и снимают головку и прокладку, находящуюся между головкой и блоком цилиндров.

Устанавливают головку цилиндров на блок в последовательности, обратной снятию. Перед установкой проверяют, чтобы находились на месте центрирующие втулки на блоке цилиндров в гнездах под болты 7 и 10.

Болты крепления головки цилиндров затягивают в последовательности, указанной на рис. в два приема: сначала затягивают болты 1-10 моментом 33.3- 41,16 Нм, а затем подтягивают их моментом 95,94-118,38 Нм. После этого затягивают болт 11 моментом 30,67-39,1 Нм.

При установке звездочки распределительного вала необходимо обращать внимание на совпадение установочных меток и натягивать цепь, как указано в разд. Регулировка двигателя .

При установке крышки головки цилиндров с прокладкой гайки крепления крышки затягивают моментом не более 7,85 Нм, чтобы не вызвать разрыв про кладки по крепежным отверстиям и коробление крышки Каждый раз при разборке двигателя прокладку крышки рекомендуется заменять новой.

После установки головки цилиндров проверяют и регулируют зазор между рычагами и кулачками распре делительного вала, привод воздушной и дроссельных заслонок карбюратора, момент зажигания.

Как снять головку блока цилиндров и заменить прокладку

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2106 и на подобных двигателях #171;Жигулей#187; в основном происходит либо для ремонта двигателя, либо самой головки. Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

  • Вороток с удлинителем
  • Трещоточные рукоятки
  • Головка на 19 и 10
  • Динамометрический ключ для затяжки

  1. Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость .
  2. Затем нужно снять распредвал. так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.
  3. И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством. Результат можете посмотреть наглядно:

После того, как все это сделано, можно приступать к установке ГБЦ обратно. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный динамометрический ключ, так как затягивать эти болты необходимо с определенным моментом силы в следующем порядке:

  • Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
  • Второй — от 95 до 118 Н*м.

Также стоит отметить, что очередность необходимо соблюдать следующую:

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и окончательно собираем двигатель ВАЗ 2106.

Как правильно снять- поставить ГБЦ?

Добрый день!
Вскоре предстоит операция по усекновению главы на моём Лачике 1,6. Причина- падение компрессии во 2-м цилиндре (аж на 6 единиц!). Масляный тест показал- проблема в поршневой. Вскроем- посмотрим. Минимум- поменяем кольца, максимум- поршень в сборе, благо на разборках этого добра навалом.
Так вот: прошу пару советов от людей, кто данную процедуру уже выполнял.
1. Как правильно затянуть болты ГБЦ? В мануале: 25 Н.М+ 70+70+50. Т.е. в четыре приёма. Так? Правильно?
2. Потребуется динамометрический ключ. Какие пределы измерений выбрать, как наиболее оптимальные, на будущее тоже?
3. Пару мудрых советов тоже выслушаю с благодарностью, т.к. подобное придётся делать в первый раз. На что обратить внимание?

Добрый день!
Вскоре предстоит операция по усекновению главы на моём Лачике 1,6. Причина- падение компрессии во 2-м цилиндре (аж на 6 единиц!). Масляный тест показал- проблема в поршневой. Вскроем- посмотрим. Минимум- поменяем кольца, максимум- поршень в сборе, благо на разборках этого добра навалом.
Так вот: прошу пару советов от людей, кто данную процедуру уже выполнял.
1. Как правильно затянуть болты ГБЦ? В мануале: 25 Н.М+ 70+70+50. Т.е. в четыре приёма. Так? Правильно?
2. Потребуется динамометрический ключ. Какие пределы измерений выбрать, как наиболее оптимальные, на будущее тоже?
3. Пару мудрых советов тоже выслушаю с благодарностью, т.к. подобное придётся делать в первый раз. На что обратить внимание?

Если такого не знаешь, лучше не лезть самому, тут специалисты то обратно все как надо собрать не могут бывает)))))))), а если в первый раз и жигули мотор не перебирал, то не стоит и лезть без навыка

кстати не факт что с поршневой или кольцами проблеммы, может и клапан такой эффект легко давать с проведением замеров компрессии с применением масла)

Меню пользователя Miller132

Адрес: Санкт- Петербург

У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Wagon

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях

Если такого не знаешь, лучше не лезть самому, тут специалисты то обратно все как надо собрать не могут бывает)))))))), а если в первый раз и жигули мотор не перебирал, то не стоит и лезть без навыка

кстати не факт что с поршневой или кольцами проблеммы, может и клапан такой эффект легко давать с проведением замеров компрессии с применением масла)

Большое спасибо за ценные рекомендации. Очень помогли.
Талантов хватило поменять ремень ГРМ. ГБЦ снимал- ставил пару раз, но на машинах попроще.
А если специалист не может грамотно собрать то, что разобрал- значит такой он специалист офигенный.

Меню пользователя Белый Кот

Этот форум - дом мой!

У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Hach,МКПП,загл егр, терм 92, GMTools. пламик

Сказал(а) спасибо: 79

Поблагодарили 240 раз(а) в 201 сообщениях

Большое спасибо за ценные рекомендации. Очень помогли.
Талантов хватило поменять ремень ГРМ. ГБЦ снимал- ставил пару раз, но на машинах попроще.
А если специалист не может грамотно собрать то, что разобрал- значит такой он специалист офигенный.

Ну если уже знаете что да как устроено и к этому прибавить внимательность (1 раз поставь - 10 раз проверь), ну и еще учесть немаловажный фактор - лучше самого себя милого никто не сделает, то:
Ничего сложного в снятии гбц на наших авто нет)))
Ставлю на клапан

Последний раз редактировалось Miller132; 20.02. в 23:21.

Меню пользователя Miller132

Адрес: Санкт- Петербург

У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Wagon

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях

Ставлю на клапан

Керосин покажет. Но для этого всё- таки придётся снять ГБЦ.
Х.З. Залил масла- компрессометр 14 показал. Залил раскоксовыватель- пофиг. Итог: вскрою- посмотрю. Запчастей для движка- море просто. Хочешь- поршень с шатуном и кольцами (руб. 700 где- то), хочешь- весь мотор в сборе (30- 35 тыс). Так что.
Гараж есть, времени полно (график работы 3/3 а на подмену и Гетц жены сгодится).
Про моменты затяжки не просто так спросил, 25 НМ- как- то маловато, цифры взяты не из офиц. мануала, а из книги по ремонту. ХЗ, ошибки там могут быть запросто.
О! За ссылку сенкс!

Последний раз редактировалось Белый Кот; 20.02. в 23:33.

Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров.
В определенной последовательности (рис) затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:

а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м;
d. доверните болты на 90°

Последний раз редактировалось Fedorka; 22.02. в 14:46.

Источники: http://www.vaz-2101-07.ru/1_dvigatel/15.html, http://vaz2106-remont.ru/kak-snyat-golovku-bloka-cilindrov-i-zamenit-prokladku/, http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=68079






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Правильная армировка ленточного фундамента

Армирование ленточного фундамента Основная масса ленточного фундамента состоит далее...

Принять правильное решение обучение

Как научить ребенка принимать решения Принимать правильные решения далее...

Правильно качаем пресс уроки

Качаем пресс за 6 минут: упражнения далее...


Популярные:

Какие порции должны быть при правильном питании (10)
Как правильно опрыскивать огурцы (9)
Как правильно обработать огурцы борной кислотой (8)
Как правильно крыть крышу линокромом (7)
Как правильно замешать цементный раствор для фундамента (7)
Как правильно одеть покойника женщину (7)

Наиболее читаемые:

Как правильно снять фару

Как снять стекло передней фары В этой статье я далее...

Правильно зарядить аккумулятор электронной сигареты

Обсуждения Электронная сигарета eGo-CE4 - представитель третьего покoления далее...

Правильное питание домашних условиях меню

Рацион питания для похудения мужчин Правильный рацион питания далее...