Главная » Как правильно снять

Как правильно снять гбц теория двс



Добрый день, Евгений!
У меня возник вопрос по установке ГБЦ, а если конкретно - по моментах затяжки болтов. У меня Opel Omega B с двигателем x25xe (v6 инжектор), для установки ГБЦ указано следующее:
1. Затянуть все болты на 25нм
2. Довернуть на 90*
3. Довернуть на 90*
4. Довернуть на 90*
5. Довернуть на 15*
Можно ли как-то рассчитать фактическое значение в нм или кгс, на которое должны быть затянуты болты? Или не заморачиваться и крутить как пишет книга? (Мне просто зная реальное усилие, с которым должны быть затянуты болты как-то проще, чем тянуть углами)
Благодарю!

Добрый день, Евгений!
У меня возник вопрос по установке ГБЦ, а если конкретно - по моментах затяжки болтов. У меня Opel Omega B с двигателем x25xe (v6 инжектор), для установки ГБЦ указано следующее:
1. Затянуть все болты на 25нм
2. Довернуть на 90*
3. Довернуть на 90*
4. Довернуть на 90*
5. Довернуть на 15*
Можно ли как-то рассчитать фактическое значение в нм или кгс, на которое должны быть затянуты болты? Или не заморачиваться и крутить как пишет книга? (Мне просто зная реальное усилие, с которым должны быть затянуты болты как-то проще, чем тянуть углами)
Благодарю!

Какая резьба? (диаметр) и во что закручивается, алюминий или чугун?

П.С. во вложении данные по затяжке (ГОСТы)

Цитата(Aptёm #064; 26.2., 3#58;02)

двигатель змз 405, болты крепления ГБЦ М14х1,5х103. прокладка паронитовая. Тянул по мануалу, до 14,5кг, в итоге дриснула через 500м. В сервисе посоветовали на 16кг тянуть. Вопрос: а на какой максимальный момент можно тянуть данные болты с паронитовой прокладкой что бы затянуть и забыть. По разным источникам (НЕ мануал по двигателям змз ) нашел до 25кгс*м.


обзвонил три конторы по ремонту двс говорят от 16-ти до аж 23. И еще, хочу поздравить всех у кого 405 мотор. это кусок кривого чугуна. При перегреве часто ведет перегородки между цилиндрами там где тонкая водяная рубашка. С поведенными перегородками прокладку как хочешь тяни все равно просерет

Насколько опастно на блок ВАЗ с диаметром цилиндра 79 мм устанавливать прокладку обычну, не металлопакет с диаметром под цилинр 82 мм. Получается будет что то вроде щели между ГБЦ и блоком

Цитата(Victor #064; 1.3., 14#58;01)

Насколько опастно на блок ВАЗ с диаметром цилиндра 79 мм устанавливать прокладку обычну, не металлопакет с диаметром под цилинр 82 мм. Получается будет что то вроде щели между ГБЦ и блоком


Это не правильно, но не смертельно. Будет хуже если, на 82-ю гильзу 79-ю прокладку втулить.

пометка:
31:10 https://youtu.be/xofz33wlTLE?t=31m10s
Видео про установку-подгонку прокладки-металлопакет от нивы на двигатель классики.

Доброго времени суток#33; Евгений, подскажите момент затяжки болтов ГБЦ двигателя AUDI 2.6 v6 блок чугун болты M11X1,5X137,5. Заранее спасибо#33;#33;#33;

privet. mne nujen vash pomosh. U menia iest bmw
m52tub20 s dvumia vanosami
i aluminevim blok cilindra. mne interesuet s kakim
nagruzkom nado
zatiagivat bolti galovki ( ia smotrel vash video I znaiu, chto
na chugunnom
bloke usilie iest 8,3-8.6 kilogram)


privet. mne nujen vash pomosh. U menia iest bmw
m52tub20 s dvumia vanosami
i aluminevim blok cilindra. mne interesuet s kakim
nagruzkom nado
zatiagivat bolti galovki ( ia smotrel vash video I znaiu, chto
na chugunnom
bloke usilie iest 8,3-8.6 kilogram)

Цитата(n.tskhovrebadze #064; 25.4., 19#58;10)

privet. mne nujen vash pomosh. U menia iest bmw
m52tub20 s dvumia vanosami
i aluminevim blok cilindra. mne interesuet s kakim
nagruzkom nado
zatiagivat bolti galovki ( ia smotrel vash video I znaiu, chto
na chugunnom
bloke usilie iest 8,3-8.6 kilogram)


privet. mne nujen vash pomosh. U menia iest bmw
m52tub20 s dvumia vanosami
i aluminevim blok cilindra. mne interesuet s kakim
nagruzkom nado
zatiagivat bolti galovki ( ia smotrel vash video I znaiu, chto
na chugunnom
bloke usilie iest 8,3-8.6 kilogram)

Качай сервисные мануалы. Там самая точная инфа.

Цитата(COPPA #064; 26.4., 20#58;38)

Качай сервисные мануалы. Там самая точная инфа.


nu tam gavariat chto s perva nada prokrutit 40 niuton patom dva raza 90 gradusnimi uglami i eto vso mne ne kajetsa nadiojnim. potomu interesuet usilie s kilogramami

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке .

Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ

Приветствую вас уважаемые читатели этого сайта. Сегодняшняя статья посвящена ремонту головки блока цилиндров. Я постараюсь подробно описать весь процесс ремонта, и остановимся на некоторых серьезных неисправностях, которые пагубно влияют на работу двигателя. Мы рассмотрим два варианта ремонта головки двигателя ВАЗ 2103 и 2108. Почему именно этих моделей? Потому что все остальные модели двигателей между собой похожи и данные процессы будут практически идентичны.

Для ремонта ГБЦ нам понадобится полная разборка головки. С разборки и начнём. Первое что нам нужно это снять газораспределительный вал. Как правильно его снять и что с ним делать, рекомендую прочитать статью (Замена распредвала ВАЗ ).

На что следует обратить внимание в первую очередь. Смотрим на поверхность головки и видим, что она была просто отфрезерована и на ней остались следы от резца.

Как видно на фотографиях следы от резца очень большие. Эта головка была снята с двигателя, потому что охлаждающая жидкость потихоньку попадала через эти риски в масляный канал и потом в поддон картера. Естественно масло приходило в негодность. Вообще-то, правильно, что головка фрезерована это придало её ровную плоскость, но в таких случаях обязательно нужна шлифовка. Шлифовкой достигается максимальное удаление даже мелких раковин, что в нашем деле и нужно.

Теперь после шлифовки головки блока цилиндров, плоскость стала зеркально ровной, что создаст максимальное уплотнение.

Далее переворачиваем головку и снимаем рокера и их пружины.

Давайте рассмотрим сам рокер. На вид маленькая деталь и что может с ней случиться? Как и всё железо, рокер тоже подвержен механической нагрузке, а значит изнашивается. Если вы решили установить новые клапана, то рекомендую обратить внимание на прижимную плоскость рокера к клапану.

В процессе работы плоскость указана красной стрелкой закругляется. Если рокер стоит с наклоном по отношению к газораспределительном валу, значит, износ присутствует, и при замене клапанов обязательно ставим новые рокера. Если рокер стоит косо, значит, затруднительно правильно отрегулировать зазор между газораспределительным валом и рокером, а так же отсюда и шум в двигателе.

Следующим шагом будет снятие клапанов, как снять клапана рекомендую прочитать статью (Замена клапанов ВАЗ ). Так же советую прочитать статью (Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ ). В этих статьях Вы найдёте много полезной информации.

И так продолжаем. После снятия газораспределительного вала, вынимаем толкатели с регулировочными шайбами. Есть один не очень хороший фактор в головке ВАЗ 2108. И вот теперь обратим внимание на колодцы, по которых ходит толкатель.

Если изнашивается направляющая втулка клапана и автомобиль продолжает эксплуатироваться, то толкатели начинают болтаться и выбивают колодцы эллипсом. Этому свидетельствуют риски указанные красными стрелками на фотографии. Если при таком износе колодца установить новые направляющие, то их очень быстро разобьет. Ремонтировать такие вещи практически никто не берёт. Но я всё же нашел мастера, который восстанавливает с помощью расточного станка и последующей запрессовкой бронзовой втулки.

Если имеются шпильки с повреждённой резьбой, то советую их сразу заменить. Потом когда поставите головку на место и окажется, что сорвана резьба, очень плохо будет вывернуть её.

Мы рассмотрели практически все важные моменты, на которые нужно больше всего обращать внимание в первую очередь, а дальше собираем всё обратно, что и как регулировать читайте в соответствующих статьях этого раздела.

Ну, вот и всё. Если что-то появится новенькое, обязательно допишу.

До новых публикаций.


  • Как снять двигатель ВАЗ
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 1
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 2
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 3
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
  • Замена помпы ВАЗ 2109
Г.Р.М.
Кривошипно шатунный механизм

Улучшаем ДВС шестерки

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля ВАЗ 2106 – самый мощный в линейке силовых агрегатов Вазовской классики . Тем не менее, можно значительно повысить его мощность доработкой и заменой некоторых узлов, а также настройкой двигателя для работы на повышенных оборотах. Рассмотрим, как можно форсировать силовой агрегат Жигулей .

Доработка головки блока цилиндров


Самое первое, с чего начинают тюнинг ДВС Жигулей – это доработка головки блока цилиндров (ГБЦ), а также впускного и выпускного коллекторов. Для того чтобы уменьшить сопротивление прохождению топлива к цилиндрам, шлифуют поверхность впускного коллектора при помощи наждачной шкурки.

Начинают работу с грубой шкурки, а финишное полирование выполняют самой мелкой. Лучше всего выполнять шлифовку каналов при помощи дрели с подходящим по диаметру приспособлением, зажатым в патрон. Работу контролируют при помощи выпускного клапана шестерки , который должен легко входить в отполированные каналы коллектора.

Далее необходимо сточить ступеньку на границе перехода коллектор-ГБЦ. Для этого коллектор со стороны ГБЦ мажут графитовой смазкой и присоединяют к головке блока цилиндров. Отпечаток поможет сориентироваться, сколько металла придется снимать. В каналы ГБЦ также должен проходить выпускной клапан.

В идеале, проводя ремонт ДВС ВАЗ 2106 своими руками, нужно отшлифовать и выпускные каналы. Трудность состоит лишь в том, что выпускной коллектор отлит из чугуна. Одна только шлифовка и полировка ГБЦ и коллекторов может дать прирост мощности до 10 л.с.

Замена распределительного вала


Для наиболее полного наполнения камеры сгорания топливной смесью устанавливают специальный спортивный распредвал. Форма кулачков такого распредвала и угол их поворота способны сильнее и на более продолжительное время открыть клапаны двигателя, а разрезная шестерня, установленная на распредвале, способствует наиболее точно установить фазы газораспределения.

Это позволяет добиться более высокого крутящего момента и мощности в определенных границах оборотов силового агрегата. При этом граница детонации смещается настолько, что даже на небольших оборотах пальцы не стучат , а значит, ресурс агрегата увеличивается. Если посмотреть видео работы доработанного ДВС шестерки , то нельзя не заметить улучшенную приемистость двигателя после доработки.

Увеличение степени сжатия


Следующим этапом форсирования силового агрегата является увеличение степени сжатия. Эта доработка будет способствовать работе автомобиля на бензине с повышенным октановым числом, что приведет к увеличению его мощности. Теория ДВС ВАЗ 2106 говорит, что степень сжатия – это отношение всего объема цилиндра к объему камеры сгорания.


Следовательно, уменьшив камеру сгорания, мы сможем увеличить степень сжатия. Этого можно добиться фрезеровкой головки блока цилиндров, сняв 1-1,5мм с ее поверхности. Следует помнить, что при этом установочный угол ГРМ сместится (распредвал будет запаздывать), поэтому при настройке фаз газораспределения надо внести соответствующую корректировку.


Для того чтобы не экспериментировать над рабочим агрегатом, можно приобрести ДВС шестой модели б у. Сейчас стоимость снятых с автомобилей силовых агрегатов равняется стоимости металла, поэтому в случае неудачи огорчаться придется намного меньше.

Увеличение рабочего объема


От величины рабочего объема напрямую зависит мощность и приемистость двигателя. Увеличить его величину можно растачиванием цилиндров или увеличением хода коленчатого вала. Увеличив диаметр каждого цилиндра на 3мм, мы сможем получить объем двигателя 1690 кубических сантиметров, а дополнительная установка на ДВС шестерки коленвала с ходом 84 мм позволит увеличить рабочий объем силового агрегата до внушительных 1774 кубических сантиметров.


Устанавливая коленвал с увеличенным ходом, следует помнить о необходимости применения топлива с повышенным октановым числом, так как с повышенной степенью сжатия низкооктановое топливо будет детонировать. Разумеется, увеличивая рабочий объем двигателя установкой коленчатого вала с увеличенным ходом, дополнительно фрезеровать головку блока цилиндров недопустимо, так как в этом случае днище поршня может ударять в поверхность ГБЦ.


Не думайте, что после увеличения рабочего объема резко вырастет расход топлива. Напротив, во многих случаях он падает благодаря более высокой тяговитости силового агрегата на малых и средних оборотах. Важно только после сборки ДВС Жигулей правильно выставить зажигание и отрегулировать карбюратор.

Уменьшение внутренних потерь

Дополнительного прироста мощности можно добиться, устранив потери от сил трения, возникающих внутри двигателя. Для того, чтобы уменьшить трение в паре поршень-цилиндр применяют специальные поршни с уменьшенной площадью юбки. Дополнительно снизить коэффициент трения внутри ДВС шестерки помогут и специальные присадки, цена которых совершенно не скажется на стоимости ремонта агрегата, зато эффект от их применения будет весьма значительным. Разборка ДВС ВАЗ 2106, работающих с применением высокотехнологичных присадок, подтверждают их высокую эффективность.


При кренах и боковых смещениях двигателя масло в его поддоне взбалтывается и ударяет в шейки коленвала, притормаживая агрегат. Для того чтобы этого избежать, применяют систему сухой картер . В этом случае масло откачивается в специальную емкость, а мощность двигателя увеличивается.Часть энергии силового агрегата уходит на вращение помпы и генератора, поэтому для снижения усилия увеличивают передаточные числа их шкивов.


Выполнив все рекомендации, вам не надо будет задумываться, какой ДВС можно поставить на шестерку , ведь и с родным двигателем автомобиль невозможно будет узнать.

Источники: http://forum.teoria-dvs.com/lofiversion/index.php/t160.html, http://zerga.ru/remont%20gbc%20vaz.html, http://avtovx.ru/dvigatel/dvs-vaz-2106-218/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Правильно зарядить смартфон после покупки

Как правильно заряжать смартфон? Как зарядить литий-ионный далее...

Правильно заполнять договор работу

Как грамотно заключить договор строительного подряда далее...

Как правильно надеть подгузник новорожденному

Как правильно надеть подгузник на младенца далее...


Популярные:

Как правильно сдать ттг приеме эутирокса (26)
Как правильно зарядить аккумулятор varta (16)
Правильно сдать анализ цитологию (15)
Как правильно одеть покойника женщину (15)
Феррум лек правильно вводить внутримышечно (14)
Как правильно устанавливать нагеля в брус (14)

Наиболее читаемые:

Как правильно одеть парик на сетке

Одеваем парик на сетке - как правильно далее...

Составьте правильную норму права

Правовая норма #x2192; Норма права (правовая норма) - далее...

Начинает уходить вес правильном питании

Обидно, когда вы прикладываете максимум усилий для достижения далее...