Главная » Как правильно разное

Способ правильно собранный анамнез еще



Анамнез жизни - Анамнез болезни

Анамнез (от греческого слова Anamnesko – вспоминать, изучение анамнеза) представляет собой комплекс информации о развитии болезни и непосредственно пациенте. Изучение анамнеза проводят путем опроса самого пациента, а также лиц, которые его знают, и применяют для установления прогноза и диагноза болезни, а также подбоа оптимальных методов и способов терапии и профилактики. В некоторых случаях при изучении анамнеза используется документация. Опрос родственников и близких больного проводят при сборе анамнезе маленьких детей, пациентов, домашних животных в бессознательном состоянии или очень тяжелом течении болезни, а также у глухонемых и психически больных. Умело собранные данные анамнеза помогают правильно интерпретировать данные объективного клинического исследования и составить представление о характере и локализации патологического процесса в организме больного.

Изучение анамнеза проводят по определенному, четкому плану. Есть необходимость сначала собирать анамнез болезни (по латыни - anamnesis morbi ), а затем анамнез жизни (по латыни - anamnesis vitae ).

Изучение анамнеза болезни

При составлении анамнеза болезни выясняют жалобы пациента, анализируют временную последовательность формирования, возникновения, развития патологии и взаимосвязь отдельных симптомов и клинических признаков заболевания, динамику болезни в целом. Выявляют причинные факторы и те, что вызывают развитие заболевания. Узнают о ранее поставленном диагнозе и проведенном курсе лечение. Изучение динамики болезни представляет собой сбор сведений о работоспособности и состоянии здоровья пациента, наличие различных заболеваний, о продолжительности болезни и характеристик начального периода, о последовательности возникновения различных клинических проявлений болезни. Выясняют, были ли периоды ухудшения или улучшения общего состояния, чем они интерпретировались, наличие ремиссий и рецидивов, как менялась работоспособность.

Изучение анамнеза жизни

Изучение анамнеза жизни дает возможность более полного и общего анализа индивидуальных особенностей организма, что является очень важным для обеспечения индивидуализации способов терапии и профилактики возможных обострений. Изучение анамнеза жизни можно провести по такой схеме:

  • вакцинации
  • перенесенные заболевания
  • операции
  • общие биографические характеристики по периодам жизни
  • травмы
  • вредные привычки
  • наследственность
  • семейная жизнь
  • условия быта и труда

Перенесенные заболевания приводят в хронологическую последовательность, причем нельзя ограничиваться только выяснением факта заболевания, нужно уточнять наличие осложнений, особенности течения патологии и схемы терапии в тех случаях, когда это в той или иной степени мало влиять на особенности данной болезни. Важно иметь информацию, не болел ли пациент туберкулезом, не обнаружено у него злокачественной неоплазии. Иногда пациент может отрицать перенесенные болезни (например, сифилис, туберкулез и др.). Что касается гипотетического влияния условий труда на здоровье и работоспособность, особенностей профессии у испытуемого, информацию получают по следующей схеме: режим работы и трудовой процесс; химические, физические и бактериологические вредные факторы; санитарное состояние и организация мероприятий по борьбе с профессиональными заболеваниями на месте работы. Необходимо также собрать информацию о семейной жизни пациента: выясняют состояние здоровья супругов, а также детей. Нужно получит информацию о состоянии здоровья родителей пациента и ближайших кровных родственников, имея в виду наличие отягощенной наследственности относительно тех или иных болезней. Анализ данных следует проводить при учете личностных особенностей пациента, а достоверность их проверять путем сопоставления с данными физикального, инструментального и лабораторного обследования, а также по наличию отчетной медицинской документации.

Полезно знать

VetConsult+, . Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на ресурс. При копировании либо частичном использовании материалов со страниц сайта обязательно размещать прямую открытую для поисковых систем гиперссылку, расположенную в подзаголовке или в первом абзаце статьи.

Что представляет собой схема сбора анамнеза и какие данный считаются наиболее важными?


Анамнез представляет собой совокупность данных, которые были получены от самого пациента и его родственников при проведении медицинского обследования. Сбор анамнеза считается неотъемлемым этапом осмотра и консультации пациента. Схема сбора анамнеза помогает врачу правильно провести опрос, подобрать подходящее лечение и меры профилактики болезни. Иногда анамнез дает возможность точной постановки диагноза без дополнительных обследований.

Как проводится сбор данных

Методика сбора анамнеза имеется перечень конкретных вопросов о перенесенных ранее патологиях, оперативных вмешательствах, о полученных травмах, информации о начале и течение заболевания, о наследственности, о реакциях гиперчувствительности и условиях проживания больного.

Хорошо известно, что психологический настрой влияет на скорость прогрессирования заболевания и результаты проведения лечения. От того, каким образом пройдет беседа, зависит психологическая сопоставимость врача и пациента.

В медицинской науке был разработан специальный план сбор данных истории заболевания:

  • Ощущения и жалобы пациента.
  • Симптомы заболевания.
  • Анамнез жизнедеятельности больного — особенности жизни, которые могли стать причиной формирования патологии, условия работы и отдыха.
  • Анамнез наследственности — имелись ли подобные патологии у ближайших родственников пациента, в какой степени родства находятся эти люди.

Как правило, для конкретных болезней имеются конкретные жалобы. В связи с этим, врач должен из всего разнообразия признаков установить основные и задавать больному наводящие вопросы об этих признаках и их прогрессировании.

Например, когда пациента жалуется на боль в области живота, необходимо уточнить её локализацию, версию развития, присутствие дополнительных признаков, таких как тошнота с рвотой, нарушение стула и т.д.

Схема сбора анамнеза

  1. Указываются данные о больном.
  2. По каким причинам, и в какой ситуации больной был направлен на консультацию.
  3. История развития присутствующей патологии:
    • Информация о симптомах болезни, описание связи между проявлениями и соматическими отклонениями, социальными и психологическими нарушениями.
    • Влияние развивающейся болезни на работоспособность пациента, взаимоотношения с окружающими его людьми.
    • Сопутствующая бессонница, потеря аппетита и полового влечения.
    • Лечение, которое ранее применялось другими врачами.
  4. Сбор данных семейного анамнеза:
    • Отец — его возраст, состояние здоровья, трудовая деятельность и характер отношений с пациентом.
    • Мать — те же данные, что и об отце.
    • Родные сестры и братья пациента — имена, возрастная группа, семейное положение, работа, личностная характеристика, психические патологии и характер отношений с пациентом.
    • Социальное положение семьи пациента, а именно условия его проживания.
    • Психические болезни семьи — психические расстройства, алкоголизм, эпилепсия и другие неврологические патологии.
  5. Сбор данных анамнеза жизни.
    • Развитие в раннем детском возрасте: болезни матери при беременности и при родах, задержки развития, разлука с родителями и последствия разлуки.
    • Здоровье в детском возрасте: тяжелые патологии, особенно болезни центральной нервной системы.
    • Нервная нестабильность в детском возрасте: фобии, раздражительность, застенчивость, странные пищевые пристрастия, заикания, хождение во сне, недержание мочи по ночам, кошмары.
    • Школа: возраст поступления в школу и её окончания, тип школы, успешность обучения, достижения в спорте и других областях, построение отношений со сверстниками и учителями.
    • Образование после школы.
    • Работа: список мест трудовой деятельности и причины их смены, материальный достаток, удовлетворенность местом работы на момент обследования.
    • Военная служба и участие в военных действиях: продвижения и награды, дисциплинарные нарушения, прохождение службы за границей.
    • Данные о цикле менструации у женщин: возраст первой менструации, психологическое отношение к ней, регулярность менструаций, объем выделений, ПМС, возраст менопаузы и развитие дополнительных симптомов, дата последней менструации.
    • Данные о супружеской жизни: возраст бракосочетания, длительность знакомства с супругой или супругом, предшествующие связи.
    • Данные о половой жизни: отношение пациента к сексу, сексуальные отношения в настоящее время, применение контрацептивов, наличие детей, их имена. Пол и возрастная группа.
  6. Социальное положение пациента на данный момент времени: условия проживания, состав семьи и материальные проблемы.
  7. Ранее перенесенные патологии, операции и травмы.
  8. Ранее перенесенные психические патологии: природа их формирования, длительность и характер протекания, результаты лечения.
  9. Характеристика личности пациента:
    • Связи пациента: наличие и количество друзей, их половая принадлежность, степень близости отношений, построение отношений с руководством и сослуживцами.
    • Организация досуга: хобби и интересы, членство в клубах и различных обществах.
    • Преобладающее настроение пациента: беспокойство, тревога, бодрость, оптимизм, пессимизм, самоуверенность или самоуничижение, неустойчивость или стабильность, возможность держать себя под контролем.
    • Характер пациента: замкнутый, обидчивый, нерешительный, ревнивый, злопамятный, раздражительный, эгоистичный, импульсивный, неуверенный в себе, требовательный, суетливый, пунктуальный, аккуратный, педантичный.
    • Взгляды и принципы пациента: религиозные и моральные, отношение к собственному здоровью.
    • Вредные пристрастия: вредная пища, курение, алкоголь или наркотики.

(Пока нет голосов)

Nmedicine Лечение детей Общие принципы обследования и ухода за ребенком

Общие принципы обследования и ухода за ребенком

По выражению профессора Г.А. Захарьина, правильно собрать и оценить анамнез больного ребенка #8212; это половина диагноза. Это большое врачебное искусство, которое обусловливает адекватность предоставления медицинской помощи и является одним из нелегких задач. Установления диагноза #8212; это активный творческий процесс, который позволяет врачу на основе правильной оценки данных анамнеза получить представление о состоянии здоровья ребенка. Только тщательное сопоставление клинических и лабораторных аспектов, а также результатов специальных методов исследования позволяет правильно установить диагноз, своевременно начать лечение и обеспечить весь комплекс реабилитационных мероприятий.

Одним из главных методов диагностики является клинический
. Особое внимание обращают на анамнез больного ребенка #8212; жалобы и первые признаки заболевания, на основе которых можно сделать предположение о поражении тех или иных органов и систем. На ранних этапах диагностики врач встречается с трудностями, которые возникают из-за недостаточной выраженность клинических проявлений при латентных и атипичных формах течения заболевания, когда симптомы определенного патологического состояния стерты или еще не получили полного развития. Поэтому большое значение придается отдельным симптомам, характерным для данной болезни, и последовательности их появления. В настоящее время диагностика многих заболеваний у детей затруднена, поскольку претерпели существенные изменения их патоморфогенеза и течение, изменилась реактивность детского организма, сказывается влияние аллергизации, урбанизации, экологических факторов.

Обычно анамнез ребенка собирается у родителей (желательно в матери), других родственников, воспитателей. Мать может сообщить много важной информации о развитии заболевания у ребенка, на основе которой врач сможет определить возможную причину, время появления главного или патогномоничных клинических синдрома, проследить динамику его развития. От врача требуется немало терпения и такта, чтобы спокойно выслушать рассказ матери, заставить ее четко ответить на конкретные вопросы.

Также необходимо поговорить с больным ребенком, особенно старшего возраста, но при этом следует помнить, что она не всегда четко определяет свои ощущения, а иногда может симулировать те или иные признаки болезни.

Для получения максимального количества информации нужно проводить опрос в определенной последовательности. После получения общих сведений о ребенке переходят к выяснению жалоб с тщательной их детализацией. Далее собирают анамнез данного заболевания с хронологической последовательностью появления тех или иных симптомов и синдромов. их развития до настоящего времени, проведенного лечения, его эффективности.

Обязательно подробно выясняют анамнез жизни ребенка. Возраст ребенка определяет некоторую специфику сбора анамнеза. Так, для детей 1-го года жизни важнейшее значение приобретают детальные данные о возрасте и здоровье родителей, их привычки, профессиональные вредности, акушерский анамнез матери, течение последней беременности, питание во время беременности, продолжительность родов, осложнения их. Подробно выясняют течение грудного периода. характер вскармливания (когда введено прикормки (прикорм), пищевые добавки, когда отнято ребенка от груди), показатели физического и психомоторного развития ребенка, особенности поведения, проведения профилактики рахита.

Для детей более старшего возраста особое значение приобретают данные о перенесенных ранее заболеваниях и оперативные вмешательства, тяжесть их течения, осложнения. Следует обратить внимание на проведенные ранее профилактические прививки и наличие патологических реакций на них.

В связи с возрастанием роли аллергии в развитии заболеваний у детей необходимо выявить у ребенка проявления аллергии и склонность к аллергическим реакциям на различные факторы внешней и внутренней среды, продукты питания, лекарственные препараты и тому подобное. Обязательно уточняется эпидемиологический анамнез с выявлением контактов с инфекционными больными в семье и детских коллективах, данных о перенесенных ранее инфекционных заболеваниях и т.д.

Завершается опрос сбором наследственного и семейного анамнеза. где отображаются данные о наследственных болезнях в семье, состояние здоровья родителей и ближайших родственников.

При тяжелом состоянии ребенка и необходимости срочных мер целесообразно сначала расспросить мать о причине и развитие данного заболевания, осмотреть ребенка и оказать необходимую помощь, а потом уже собрать общий анамнез.

Подробно собранный анамнез позволяет оценить общее состояние ребенка. предусмотреть определенный диагноз, прогнозировать характер течения патологического процесса, а также выбрать правильную тактику лечения данного заболевания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

При обследовании важное значение имеет оценка общего состояния больного ребенка. От тяжести ее состояния зависят объем и сроки оказания помощи, возможность лечения в амбулаторных или стационарных условиях, госпитализация в общепрофильных стационар или в отделение интенсивной терапии и т.д..

Общее состояние ребенка
#8212; это совокупность показателей, характеризующих функциональную способность различных органов и систем организма. Оценка общего состояния основывается на результатах объективных методов исследования.

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Источники: http://vetconsultplus.ru/%D0%90/Anamnez-bolezni-zhizni-Izuchenie-anamneza.html, http://vashnevrolog.ru/metody-diagnostiki/chto-predstavlyaet-soboj-sxema-sbora-anamneza-i-kakie-dannyj-schitayutsya-naibolee-vazhnymi.html, http://nmedicine.net/obshhie-principy-obsledovaniya-i-uxoda-za-rebenkom/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Яка з рівностей є правильною

І. Розв’язування трикутників Розв’язання до завдань 6 далее...

Правильно заполнять куплю продажу авто

Как не купить залоговый автомобиль? Для далее...

Правильно полить молодые деревья

По мнению очень многих начинающих садоводов, для далее...


Популярные:

Какие порции должны быть при правильном питании (50)
Распоряжение принято или издано как правильно (26)
Как правильно уложить щебень под стоянку авто (23)
Как правильно одеть покойника женщину (19)
Приготовить минтай правильное питание (16)
Правильно составленная анкета пример (15)

Наиболее читаемые:

Как правильно одеть леску на триммер

Перезаряжаем мотокосу. Как наматывать леску на катушку далее...

Как правильно составлять формулу мицеллы

Составление формулы мицеллы коллоидного раствора для специальностей 19.02.03 далее...

Как правильно вставлять в ухо гарнитуру bluetooth

Беспроводная гарнитура для телефона Стремление к комфорту и далее...