Главная » Как правильно принять

Правильно принять работу водителя



Как выбрать толкового водителя дальнобойщика?

Как найти хорошего водителя дальнобойщика? Как выбрать самого толкового и ответственного водителя среди множества претендентов? Как его правильно принять на работу и оформить все документы? Эти вопросы волнуют большинство перевозчиков, причем не только начинающих. В этой статье я постараюсь детально на них ответить.

Все руководители автотранспортных компаний скажут вам, что выбор нормального водителя – это целая проблема. Кандидатов много, но толку от них мало. По объявлениям приходят то алкаши, то люди, которые не хотят работать, а только думают о том, как бы слить и продать топливо. Редко когда попадается нормальный ответственный человек, да и у того со временем выявляются какие-то изъяны.

Одним словом, с водителями у всех перевозчиков большие головняки. Если вам повезет выбрать толкового дальнобойщика, значит, вы счастливчик. Ваш автомобиль будет нормально ездить и зарабатывать, расход будет в норме, вы (как перевозчик) получите свой доход, и ваш водитель будет доволен работой. Но, увы, такое бывает редко.

В прошлой статье я описывал свой опыт работы с разными водителями (можете почитать здесь ). Информация там интересная. Но не будем обо мне.

Сразу отмечу, что не существует каких-то четких критериев отбора водителя дальнобойщика. Любой критерий можно рассматривать с разных сторон, это субъективный фактор. Можно задавать разные вопросы, но пока водитель не проявит себя в деле, вы не поймете, какой перед вами человек.

Выбор водителя грузового автомобиля – это довольно субъективный процесс. Каждый человек подбирает людей, которые близки ему по духу или внушают доверие. Иногда первое впечатление оказывается обманчивым.

Основные критерии отбора водителей грузовых автомобилей

Итак, отметим наиболее важные факторы, которые нужно учитывать при отборе кандидатов на должность водителя дальнобойщика.

Наличие соответствующей категории. Если у вас тягач с полуприцепом, то у водителя должна быть открыта категория «Е » (по новым правилам «СЕ»). Для транспортных средств, масса которых составляет более 3500 кг, понадобится категория «С » и «С1».

Опыт работы. Не советуем брать слишком молодых водителей (хотя и среди них порой встречаются нормальные работники). Опыт все-таки должен быть. Минимум лет 5, но лучше от 10.

Тщательно расспросите соискателя о предыдущих местах его работы. Важно понять, почему кандидат уволился. Возьмите у соискателя телефоны предыдущих работодателей, позвоните им и расспросите о претенденте.

Как правило, все водители рассказывают, что на предыдущей работе их страшно обижали, денег не платили, кидали и так далее. Однако при проверке может оказаться, что предыдущий перевозчик выгнал их из-за пьянки, потому что они разбили машину или совершили еще что-то.

ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте мнение бывшего работодателя о вашем соискателе. Вы можете его не учитывать при выборе, но знать нужно обязательно, чтобы потом не возникло проблем.

Узнайте ремонтные способности кандидата. Сможет ли он самостоятельно выполнить какой-то мелкий ремонт? Понятное дело, что пускать в двигатель, ТНВД или коробку его никто не будет, но человек должен уметь починить автомобиль и прицеп в дороге.

Спросите у него, с какими ремонтными работами он сталкивался, что делал, что умеет. Это очень важный пункт. Если водитель не может самостоятельно поменять масло или смазать детали прицепа, не стоит с ним связываться. Получите одно мучение.

Выясните уровень знания городов. Водителю придется в разных городах Украины или других стран искать адреса пунктов загрузки и выгрузки. Это не должно быть для него проблемой. Открою небольшой секретик – обычно дальнобойщики в этом вопросе сотрудничают с таксистами, спрашивая у них, как лучше проехать к нужному месту.

Отношение к алкоголю. Тут приготовьтесь выслушивать вранье. Никто не признается, что он бухает. Но это крайне важный момент, который необходимо понять. Если по внешнему виду водителя видно, что он пьет, лучше с ним не связываться. Если дальнобойщик выпьет в выходной день дома – это полбеды, но если забухает в рейсе – пиши пропало. Может что-то случиться и с машиной, и с грузом.

Понять алкогольные увлечения незнакомого человека довольно сложно, поэтому тут полагайтесь на свою интуицию.

Семейный вопрос. Обязательно спросите, женат ли водитель и есть ли у него дети.

Работа дальнобойщика предусматривает длительные командировки. Вы должны понимать, сможет ли ваш водитель полноценно работать. К тому же, семейные ссоры могут оказывать негативное влияние на психологическое и эмоциональное состояние работника. С другой стороны, семейные люди зачастую более ответственные и качественнее выполняют свою работу.

В этом вопросе руководствуйтесь своими ощущениями.

Если ваше предприятие специализируется на перевозке какого-то специфического груза (продуктов в рефах, негабарита или длинномеров), выясните, есть ли у претендента опыт такой работы, соответствующие документы и разрешения.

Обсудите уровень заработной платы. Она должна устраивать обе стороны, иначе начнутся проблемы. Водитель будет сливать и продавать топливо, а вы подозревать его в этом. Поставьте соискателя в известность, что вы знаете точный расход топлива автомобиля (а вы его должны знать), поэтому возможности слива солярки не будет.

Водитель в любое время должен выходить на связь, поэтому у него должен быть нормальный (не глючный) телефон, а лучше – два (разных операторов). Чтобы с ним могли связаться и вы, и грузоотправители, и грузополучатели.

Это основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе водителя дальнобойщика.

Крупные компании, имеющие десятки или даже сотни грузовиков, не замарачиваются сильно по этому поводу. Они набирают всех подряд, а потом смотрят работников в деле. Небольшие же перевозчики не хотят отдавать свой один либо несколько автомобилей в руки первого пришедшего по объявлению человека, поэтому проводят более тщательный отбор.

Подписание документов

В конце отметим ряд важных моментов, касающихся правовой стороны вопроса.

Прежде всего, перевозчик должен заключить с выбранным водителем трудовой договор (образец можете скачать здесь ) и зарегистрировать его во всех соответствующих органах.

После этого нужно заставить водителя подписать договор о материальной ответственности (скачать образец можно тут ). Казалось бы, этот документ в случае непредвиденных ситуаций (аварий, порчи автомобиля) гарантирует вам возврат средств. Однако на деле все не так просто.

В Гражданском кодексе Украины указано, что за материальный и моральный вред ответственность несет РАБОТОДАТЕЛЬ. Таким образом, в случае ДТП с водителя как с гуся вода. Вы можете его оштрафовать на месячную зарплату, но не более. Вот такое законодательство. Только не рассказывайте об этом своему водителю. Пусть подписывает договор о матответственности. Это будет для него сильным психологическим фактором, приучающим к дисциплине.

Желаю вам всегда выбирать ответственных и толковых водителей!

компании не советуют заключать договор аренды с экипажем
ИМХО, заключать такой договор с физ.лицом не очень корректно, т.к.согласно ст. 635 ГК, члены экипажа являются работниками арендодателя (а физ.лицо само с собой не может заключить трудовой договор).
Кроме того, оплата по такому договору включает и арендную плату и оплату за управление автомобилем. Сумма аренды облагается НДФЛ, оплата за управление -НДФЛ и страховыми взносами ( ПФР,ФФОМС).

Можно заключить договор аренды транспортного средства (ТС) без экипажа.В этом случае арендатор своими силами будет осуществлять управление ТС. С суммы арендной платы удерживается только НДФЛ.

У нас торговые представители на своих машинах работают. Оформлены как работники по трудовому договору с окладом. рублей. Заключён с каждым договор аренды автомобиля с экипажем. Доплата за аренду и за управление автомобилем. руб. и. рублей.
Зачем с одним физлицом заключать 2 договора- и трудовой и ГПД? Оплачиваете вознаграждение и налоги по какому из них? по обоим?

Зачем
Тут так принято :D
А как иначе, если они работают, но используют своё имущество. Платим всё вместе.

Ну, допустим, ответ #11-мой. Если вы про невозможность заключения договора с самим собой, то это наш давний спор, в котором я считаю, что это не договор с самим собой, сторонами по нему являются арендатор, допустим ООО и аредодатель-физ лицо. Если вы ТАК читаете ГК, то почему не заключить просто договор аренды и трудовой договор. Хотелось бы получить ответ именно отГалина1977.
mvf, так все-таки про договор с экипажем

Т.е он выполняя одну и ту же работу, работает по 2-ум договорам?

Ну, допустим, ответ #11-мой.
Ну ошибся на единичку, да. )


сли вы ТАК читаете ГК, то почему не заключить просто договор аренды и трудовой договор.
Ну я про это и говорил с самого начала. )


Хотелось бы получить ответ именно отГалина1977.
Угу. хотелось бы послушать начальника транспортного цеха. (с)

Ну ошибся на единичку, да. )


Ну я про это и говорил с самого начала. )


Угу. хотелось бы послушать начальника транспортного цеха. (с)

Ого сколько всего интересного в моей теме))) я же говорила мнений много)) а вот еще несколько мнений. Договор ссуды+трудовой договор и трудовой договор+выплата компенсации за использование личного а/м.

Если вы ТАК читаете ГК
kiry, а какой ваш вариант прочтения фразы: Члены экипажа являются работниками арендодателя ?


У нас нет проблем
Разделили отдельно арендную плату за ТС и отдельно оплату за управление -вот и нет проблем. Ни со стороны налоговиков, ни со стороны ПФР и ФСС.
И до положений ГК им в данном случае дела нет. Так что в Багдаде всё спокойно, спокойно (с).

Договор ссуды+трудовой договор и трудовой договор+выплата компенсации за использование личного а/м.
Надо считать, что получается по налогам и страховым взносам. Ну, и поинтересоваться, чего хочет работник.

а какой ваш вариант прочтения фразы: Члены экипажа являются работниками арендодателя ?
Меня не смущает прием по ГПХ физлица с разделением отдельно арендную плату за ТС и отдельно оплату за управление. Или ареда + ГПХ на управление, или аренда+труд договор или комп+труд договор
Смущает именно вариант, описанный Галина1977 в посте# 7-и ГПХ и трудовой с одним лицом за одну работу. Или имелось ввиду что-то другое?

kiry, мы принимаем торгового представителя на вакансию торгового представителя, заключаем с ним трудовой договор. За свои. рублей он должен. Налоги тут соответствующие. Исходя из специфики его работы пешком ходить он не может. И т.к. у него есть машина, предприятие её у него арендует за. рублей в месяц. Из этих денег мы только удерживаем НДФЛ, остальными зарплатными налогами аренда не облагается. Но машину же ещё кто-то должен водить, поэтому за это работнику ещё доплачивают. рублей. С этой суммы удерживается НДФЛ и начисляются взносы в ПФР и ФФОМС (ФСС не облагается).

за одну работу.
Быть торговым представителем и водить машину это разные работы. Согласитесь, что торгпреда может и другой человек возить.

Быть торговым представителем и водить машину это разные работы. Согласитесь, что торгпреда может и другой человек возить.
Теперь соглашусь. А то в контексте заданного вопроса это звучало как 1 работа на двух договорах-принят водителем по трудовому+ аренда с экипажем

Теперь соглашусь. А то в контексте заданного вопроса это звучало как 1 работа на двух договорах-принят водителем по трудовому+ аренда с экипажем

Если водитель-экспедитор будет оформлен по трудовому договору + договор аренды без экипажа, это нормально? Смогу гсм брать в расходы?

Но вы же водителя не арендуете. Прочтите, что такое договор аренды без экипажа

читаю))) но смущает другое. мне кажется это больше подходит все таки. или я заблуждаюсь.
По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации

Организация, заключая гр-правовой договор аренды без экипажа с Ивановым И.И. нуждается в авто, и не нуждается в услугах Иванова И.И. по управлению авто по данному ГПД, т.к. у него есть свой сотрудник-водитель Иванов И.И. с которым заключен трудовой договор. А может, несколько водителей-и такое бывает. Так понятно?

Организация, заключая гр-правовой договор аренды без экипажа с Ивановым И.И. нуждается в авто, и не нуждается в услугах Иванова И.И. по управлению авто по данному ГПД, т.к. у него есть свой сотрудник-водитель Иванов И.И. с которым заключен трудовой договор. А может, несколько водителей-и такое бывает. Так понятно?

Более менее))) огромное спасибо за помощь, терпение и понимание)))

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.0.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Прием на работу водителя автомобиля с личным автомобилем

Здравствуйте, коллеги. Подскажите, как правильно оформить на работу водителя автомобиля с личным автомобилем? Машину водителя организация берет в аренду по договору и будет выплачивать водителю компенсацию за амортизацию.
Очень нужен образец контракта для водителя автомобиля с личным автомобилем с указанием в контракте условий об использовании личного автомобиля в служебных целях (например, если организация с водителем заключает договор аренды на автомобиль, в котором указана компенсация за амортизацию, случаи, в которых компенсация не будет выплачиваться, расходы на топливо, ремонт, техобслуживание и др.)

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Ой, прошу прощения, мы заключаем договор об использовании личного автомобиля в служебных целях. Но так как мы принимаем водителя автомобиля на работу по контракту, то директор спросил надо ли прописывать условия об использовании личного автомобиля в служебных целях еще и в контракте, и я нашла, что условия могут быть закреплены и там.
И компенсацию за амортизацию тоже не надо указывать? Если вы заключаете договор на использование личного авто, то дополнительно в контракте указывать не обязательно.
Я в контракт добавляла несколько иные условия.

В случае заключения договора использования личного автомобиля в служебных целях с применением электронной карты, выдаваемой Нанимателем, ежедневно отчитываться перед нанимателем за использование горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ).

Использовать предоставляемые Нанимателем ГСМ только в служебных целях.

При заключении договора об использовании личного автомобиля в служебных целях с указанием лимита Наниматель обеспечивает работника электронной картой на получение ГСМ, в пределах установленных лимитов.

При заключении договора об использовании личного автомобиля в служебных целях с указанием фиксированной суммы, указанная сумма является компенсацией за использование личного автомобиля. Указанная сумма выплачивается ежемесячно в срок выплаты заработной платы за месяц.

Материальную ответственность – в случае причинения ущерба Нанимателю при исполнении своих трудовых обязанностей, в т.ч. за несвоевременную сдачу отчетности за использование ГСМ.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Ой, прошу прощения, мы заключаем договор об использовании личного автомобиля в служебных целях. Но так как мы принимаем водителя автомобиля на работу по контракту, то директор спросил надо ли прописывать условия об использовании личного автомобиля в служебных целях еще и в контракте, и я нашла, что условия могут быть закреплены и там.
И компенсацию за амортизацию тоже не надо указывать? Я бы подготовила отдельный договор об использовании..с расчетом компенсации за использование имущества. Эта компенсация предусмотрена трудовым кодексом, но размер определяется по соглашению сторон. В контракте может быть оговорка, а можно и предусмотреть все условия пользования без заключения отдельного договора, т.к. такой договор относится к трудовому законодательству, а вот аренда или ссуда (безвозмездное пользование) - к гражданско-правовым отношениям.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Но водителя в любом случае надо оформить, следовательно заключаем с ним контракт. И тк. на предприятии машины нет, но есть у водителя, следовательно надо оформить и ее по договору об использовании личного автомобиля в служебных целях. Значит у нас и трудовой контракт и гражданско-правовой договор. Вопрос: где прописывать условия использования автомобиля (компенсация за амортизацию автомобиля, случаи, в которых компенсация не будет выплачиваться, расходы на топливо, ремонт, техобслуживание и др.) - только в гражданско-правовом или еще и в контракте? (в первую очередь интересует компенсация).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Я бы подготовила отдельный договор об использовании..с расчетом компенсации за использование имущества. Эта компенсация предусмотрена трудовым кодексом, но размер определяется по соглашению сторон. В контракте может быть оговорка, а можно и предусмотреть все условия пользования без заключения отдельного договора, т.к. такой договор относится к трудовому законодательству, а вот аренда или ссуда (безвозмездное пользование) - к гражданско-правовым отношениям. Но водителя в любом случае надо оформить, следовательно заключаем с ним контракт. И тк. на предприятии машины нет, но есть у водителя, следовательно надо оформить и ее по договору об использовании личного автомобиля в служебных целях. Значит у нас и трудовой контракт и гражданско-правовой договор. Вопрос: где прописывать условия использования автомобиля (компенсация за амортизацию автомобиля, случаи, в которых компенсация не будет выплачиваться, расходы на топливо, ремонт, техобслуживание и др.) - только в гражданско-правовом или еще и в контракте? (в первую очередь интересует компенсация).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Я бы подготовила отдельный договор об использовании..с расчетом компенсации за использование имущества. Эта компенсация предусмотрена трудовым кодексом, но размер определяется по соглашению сторон. В контракте может быть оговорка, а можно и предусмотреть все условия пользования без заключения отдельного договора, т.к. такой договор относится к трудовому законодательству, а вот аренда или ссуда (безвозмездное пользование) - к гражданско-правовым отношениям. Но водителя в любом случае надо оформить, следовательно заключаем с ним контракт. И тк. на предприятии машины нет, но есть у водителя, следовательно надо оформить и ее по договору об использовании личного автомобиля в служебных целях. Значит у нас и трудовой контракт и гражданско-правовой договор. Вопрос: где прописывать условия использования автомобиля (компенсация за амортизацию автомобиля, случаи, в которых компенсация не будет выплачиваться, расходы на топливо, ремонт, техобслуживание и др.) - только в гражданско-правовом или еще и в контракте? (в первую очередь интересует компенсация). Если вы заключите отдельный договор, то там все и пропишите. А в контракте пропишите доп. условие (в общих словах), что При необходимости использования личного автомобиля в служебных целях с работником заключается отдельный договор на использование личного автомобиля в служебных целях .

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Ударим рускем йозыгом по беспределу правописания!
Страшно — это когда понимаешь, что в каждом человеке есть свой сейф, и ты можешь его открыть…

Первая Пред. 1 След. Последняя (1)

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться .

Источники: http://gruz-xatt.com/publ/rabota_gruzoperevozchikov/rabota_gruzoperevozchikov/kak_vybrat_tolkovogo_voditelja_dalnobojshhika/3-1-0-155, http://forum.klerk.ru/archive/index.php/t-529089.html, http://kadrovik.by/topic/64757/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Как правильно снять кожу щуки

Как разделать щуку правильно Рыба – полезный, далее...

Как правильно вводить электронную почту

Что такое электронная почта и для чего далее...

Правильный свайно ленточный фундамент

Свайно ленточный фундамент своими руками Свайно-ленточный фундамент далее...


Популярные:

Как правильно вводить лекарство в катетер (10)
Правильно сдать анализ иммуноглобулин е (9)
Как правильно уложить фольгу в парилке (9)
Торт пекут или готовят как правильно (9)
Правильно сдать онкомаркер са 125 (9)
Полижинакс как правильно вводить (8)

Наиболее читаемые:

Как правильно одеть леску на триммер

Перезаряжаем мотокосу. Как наматывать леску на катушку далее...

Как правильно составлять формулу мицеллы

Составление формулы мицеллы коллоидного раствора для специальностей 19.02.03 далее...

Как правильно вставлять в ухо гарнитуру bluetooth

Беспроводная гарнитура для телефона Стремление к комфорту и далее...