Главная » Как правильно надеть

Правильно надеть велосипедный шлем



Позитивное автомобильное комьюнити

Велосипедный шлем: нужен или нет?

Давайте взвесим все #8220;за#8221; и #8220;против#8221; ношения этого почти обязательного аттрибута велосипедистов.

При покупке велосипеда продавцы обязательно поведут вас к стенду о шлемах и будут очень настойчиво доказывать, что шлем #8211; самая обязательная покупка. И что опытные велосипедисты покупают сначала шлем, а уж потом #8211; велосипед. А опытный друг напугает вас очень страшными историями о том, что случится с вами, если вы будете ездить без шлема. Если при этом вы упомянете, что собираетесь ездить по городу или просто оживленным дорогам #8211; то пиши пропало. Без шлема не выпустят. А ведь он стоит не самых малых денег.

Давайте построим дальнейший разговор в виде вопросов и ответов. Вероятно, так вам будет проще найти нужную информацию. Итак:

Шлем спасет мне жизнь?

Точный и однозначный ответ можно дать лишь в случае, если вы попадаете в полностью прогнозируемую аварию. Или специально падаете с байка. Понятно, что во многих авариях или просто несчастных случаях шлем ощутимо увеличивает вашы шансы если не избежать травмы, то по крайней мере сильно уменьшить её последствия. Но все аварии разные. Поэтому гадать можно долго и нудно, чем мы не будем заниматься.

В действительности стоит помнить о двух вещах. Смертельных случаев случается мало. И как правило, причиной аварии становится автомобиль, который двигается со скоростью, значительно превышающую скорость велосипедиста. О том, что может сделать шлем в таких случаях, мы распишем ниже.

Резюмируя #8211; если вашей жизни действительно угрожает опасность, то шлем лишь немного увеличит ваши шансы выжить.

Обязательно ли надевать шлем?

Согласно украинскому законодательству, нет. Поэтому решать полностью вам. Конечно, есть много аргументов #8220;за#8221; и #8220;против#8221;, но мы не будем насильно вас толкать к какому-то из них. Почитайте, посмотрите видео с авариями, послушайте своих более опытных друзей или знакомых.

Единственный случай, когда шлем надевать обязательно, #8211; это если вы едете на организированную поездку. Как правило, орги любят перестраховаться и определяют наличие шлема как самое обязательное условие. Более того, если вы приедете на старт без шлема, развернут вас домой.

Что может сделать шлем?

Взяв в руки велосипедный шлем, вы обнаружите на нем стикеры, которые сообщат о соответствии каким-то стандартам. Большинство, увидев подобную маркировку, сразу вынут кошелек, дабы купить заветный акссесуар. Но давайте разберемся, как именно тестируют велошлемы.

Формулировка международного стандарта безопасности гласит: #8220;Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра#8221;. Иными словами, это соответствует простому падению с байка на дорогу при небольшой скорости.

Поэтому не мечтайте о какой-то серьезной защите.

Важен ли размер?

Многие говорят, что нет, а важно уметь пользоваться. Оставим это для диванных философов, а сами разберемся с базовыми принципами работы шлема.

Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру и может служить материалом для изделий практически любой формы. Несмотря на жесткость, материал легко повреждается, потому что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе полости легко лопаются и поглощают энергию от удара. Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как, например, тепло или звук. Или же должна измениться структура движущегося объекта. Современные автомобили оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, поглотить порцию энергии удара и тем самым остановить автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров.

Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с зоной удара и остановит движение. Однако при сильном ударе он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп в свою очередь является «шлемом» для мозга. Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.

Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом #8211; удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть. Поэтому чем плотнее прилегает шлем к голове, тем в большей безопасности вы находитесь.

Один шлем стоит 250 грн, а второй 3500 грн. В чем разница?

И ведь правда, стандарт безопасности для всех один и тот же. Зачем тогда платить больше?

Во-первых, шлемы отличаются по комфорту ношения, в дорогих #8211; более продуманная система крепления, а значит, даже проездив день, вы не будете ощущать тяжесть над темечком. Во-вторых, шлемы отличаются вентиляцией. В дорогих она лучше продумана, на передних отверстиях есть специальная сетка (чтобы не так сильно дуло ветром и не залетали мелкие насекомые), а некоторые еще и могут закрывать часть отверстий. В-третьих, дорогие шлемы имеют страховку (вам заменят шлем при некоторых повреждениях) и лучше тестируются. Ну, и конечно, имеют более высокое качество изготовления.

Так что же в результате: стоит ли надевать шлем?

Как вы могли прочитать выше, шлем не спасет от серьезных травм. Поэтому надевая его, не переоценивайте себя и свои возможности. Но в тоже время шлем может сделать поздку комфортнее. Голова в нем хорошо продувается, солнце не жжет, дождь не мочит (как бы странно это ни звучало). Да и часть водителей на дороге будут относиться к вам с большим уважением. А только это уже стоит того, чтобы приобрести шлем. Хотя, конечно, выбор только за вами!

Зачем надевать велосипедный шлем и как его выбрать?

Когда вы едите на велосипеде, шлем – это пассивная защита вашей головы. Основная его функция – смягчение и взятие на себя удара, в том случае, если вы упадате, а так же просто защита головы от царапин.

Если говорить о самой конструкции, то это корпус и элементы, при помощи которых у вас есть возможность регулировки размера и фиксации шлема на голове. Внутри шлема расположены прокладки, для того, чтобы голове было комфорта.Пенополистирол в оболочке из пластика – вот из чего делается корпус стандартного шлема. Внутри, собственно, находится спрессованный пенопласт, он и берет на себя всю энергию удара, поглощая ее. Оболочка, точнее, внешняя часть, распределяет силу удара, чтобы не повредить пенопласт из-за легкого удара, а так же играет роль того, как будет выглядеть шлем внешне.

Так как при активных физических нагрузках перегрев головы – это явно не то, что вам нужно, то существенные требования к вентилированию – это особенность всех велосипедных шлемов, независимо от их типа.

Как и говорилось выше, кроме банальной защиты от царапин, во время удара происходит распределение нагрузки по внешней пластиковой части шлема, а внутренняя пенополистироловая часть частично гасит удар.

Классификация и примеры велосипедных шлемов

Bell ALCHERA – шлем в качестве примера для велосипедов шоссейного типа

Giro RIFT (отличие в съемном козырьке) #8212; шлем в качестве примера для велосипедов кроссового и горного типа

Bell DROP – шлем для любителей экстремальной езды. В нем наблюдается усиленная защита, затылок будет закрыт и в принципе меньше отверстий для вентиляции. Бывают еще модели, на которых дополнительно установлена защита нижней челюсти, называются «фулфейсы»

Yakkay TOKYO NEW JAZZ – пример для любителей оригинальных шлемов. Этот вариант подходит для городских комфортных байков. На самом деле, шлем жесткий, просто состоит из нескольких частей – сам корпус плюс накладка из ткани в виде шляпы.

Giro SPREE #8212; как пример шлема для детей. Разнообразные расцветки, быстрая регулировка и задняя мигалка при нем.

Если рассматривать трековые гонки и разделки, то необходим шлем без отверстий для вентиляции (это улучшит его аэродинамические показатели), форма должна быть обтекаемая.

Вопрос выбора велосипедного шлема

Независимо от того, дорогой шлем или дешевый, предназначение у него одно. Поэтому шлем, обладающий более высоким уровнем, будет иметь наиболее технологичные материалы, улучшенную систему вентиляции, более удобную систему регулировки и, в итоге, более высокий уровень защиты и комфорта.

Одним из важным нюансом является правильно подобранный размер шлем. Так как в случае неплотного прилегания шлема к голове, вместо того, чтобы распределиться по площади шлема, энергия удара будет направлено четко в точку соприкосновения.

Дополнительные параметры: регулировка, размер и положение велосипедных шлемов

Кроме того, чтобы подходить по размеру головы, нужно, чтобы шлем был правильно одет.

Обычно размеры в сантиметрах всегда указываются в описаниях к шлемам. Так что прежде, чем приобретать шлем, вам необходимо измерить окружность головы при помощи сантиметра. Лента должна находиться чуть выше, чем уши, и на одном уровне как впереди, так и сзади.

Так как шлемы оснащаются системой подгонки размера (обычно это кольцо регулировки на затылке), то вы всегда сможете, в случае необходимости, провести регулировку шлема под свою голову.

В передней части необходимо, чтобы шлем прикрывал лоб, но не ухудшал обзорность. Ремни должны быть отрегулированы так, чтобы комфортно располагаться возле ушей, не провисая и не надавливая.

Сами защелки регулировочного механизма закрепляются несколько ниже, чем уши. Чтобы проверить, как сидит шлем, нужно взяться за него обеими руками и покрутить вправо и влево. В правильном положении, кожа лба будет немного двигаться вместе со шлемом. Если этого не происходит, то шлем слишком свободно ситит. А, значит, нужно поискать другую модель или другой размер.

Делаем выводы носить ли велосипедный шлем?

Очень важно соблюдать все правила – шлем должен подбираться исходя из размера, эстетических соображений и должен быть правильно отрегулирован. Само собой, нельзя забывать застегивать ремни, ведь иначе смысл шлема просто теряется.

Социальная рекламка для наглядного примера:

На постерах написано:

Никогда не надеваю шлем, они не выглядят прикольно;

Я не стану надевать шлем. в нем я выгляжу глупо;

Мне не нравится ездить в шлеме. это портит мою прическу.

2 Kolesa – информационный проект о выборе ремонте и эксплуатации велосипедов. Разработан проект в г. На данный момент над проектом постоянно работает 1 эксперт в вело-транспорте, 2 копирайтера и 1 контнет-менеджер.

Узнать больше о сайте можно на странице «Редакция сайта ». Связаться нами можно через страницу «Контакты », посмотреть каталог материалов возможно на странице «Карта сайта ».

Контактная информация
  • admin@2kolesa.com.ua
  • Москва, ул. Нижегородская, 29/33. БЦ «Нижегородский».

© -. Все права зашищены 2 Kolesa.com.ua. При копировании материалов, ссылка на источник обязательна!

Как подобрать правильный размер велошлема?

Как выбрать велошлем

Возьмите шлем за крепежные ремни, поверните лицевой стороной к себе, а верхом вниз, несильным движением потяните за ремни и наденьте его. Если он сидит слишком свободно, это говорит о том, что нужно подыскать другой шлем, так как этот велик для вашей головы. Еже ли надеть и вовсе не получается – нетрудно догадаться, что он мал. Шлем соответствующего размера будет вызывать некоторый дискомфорт в момент надевания, вы даже можете подумать, что он чересчур тесный, однако когда вы его полностью оденете, то эти ощущения уйдут, и вы будете комфортно себя в нем чувствовать. Шлем должен хорошо прилегать к голове, не болтаться, а подщечники должны слегка сдавливать щеки. Между висками и шлемом не должно быть лишнего пространства, они должны соприкасаться. При примерке полнопрофильного шлема взгляните на свое отражение в зеркале – это нужно для того, чтобы удостоверится, что глаза находятся приблизительно по центру между верхней и нижней частью защитного приспособления.

После этого плотно застегните подбородочный ремень – при попытке провернуть шлем, вы будете чувствовать натяжение кожи. Если шлем подходящего размера, то будет ощущаться умеренное давление по всей голове. Необходимо также понимать, что через некоторое время внутренняя обшивка присядет и шлем станет посвободнее. Поэтому шлем обязан сидеть настолько плотно, насколько вы сможете его носить, не чувствуя дискомфорта.

Теперь положите ладони по бокам шлема и поворачивайте его в разные стороны. Затем потяните шлем на низ и на верх. В моменты смещения шлема, и по горизонтали и по вертикали, кожа обязана натягиваться в заданном направлении. Если же этого не происходит и шлем лишь скользит по лицу, не оказывая достаточного давления – это указывает на то, что это большой размер для вас.

Убедитесь в том, что крепление надежно – возьмитесь за шлем с задней части за нижний край и попробуйте стянуть. В случае если у вас это вышло – шлем большой для вас, или же имеет конструкцию, которая не учитывает очертания вашей головы. Если вы купите такой шлем, то при езде он может смещаться в разные стороны, что грозит опасностью (например, при наезде на небольшую кочку он может опустится вниз, закрыть вам видимость, и вы упадете). Также через большой шлем могут проходить ветер и звуки, что сводит на нет удовольствие от езды, и отвлекает внимание. А при аварии он даже может слететь. После того, как вы примеряли шлем, и у вас возникло чувство, что он на вас как раз – не спешите сразу покупать его. Поносите его минуту-вторую. Затем снимите и взгляните, не присутствуют ли следы от сдавливания на лице. Неудобство давящего шлема будет вам сильно мешать, а при длительных поездках из-за этого может начать болеть голова.

В данной таблице вы сможете узнать, какой размер вам нужен, исходя из окружности головы:

Таблица определения размера велошлема

Теперь узнав, как выбрать велошлем по размеру, можем продолжить далее. Для любого велосипедиста важен вес шлема, поскольку слишком тяжелый способен перегружать мышцы шеи. Как правило, вес шлемов составляет 300 и более грамм. Есть модели более легкие – но они стоят больше.

Важным моментом является также кол-во вентиляционных проемов в шлеме. Тут действует принцип: больше проемов – более комфортная езда при жаркой погоде. Шлемы подороже имеют обычно больше отверстий для вентиляции, современный дизайн, качественные крепежные элементы и т.д.

Наши менеджеры помогут подобрать и купить велошлем для безопасной и комфортной езды на велосипеде. Безопасной езды Вам, друзья!

Автор: Гришина Александра

в корзине нет товаров

#8203; #8203; © velothebest.com
Веломагазин. Купить велосипед, горный, шоссейный, городской, детский Киев, Харьков, Одесса, Винница, Полтава, Чернигов. Украина

Источники: http://veddro.com/2015/04/velosipednyiy-shlem-nuzhen-ili-net/, http://2kolesa.com.ua/zachem-nadevat-velosipednyj-shlem-i-kak-ego-vybrat/, http://velothebest.com/articles/kak_podobrat_pravilnyj_razmer_shlema/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

Как правильно разделить участок по долям

Не однократно на форуме обсуждали эти далее...

Выберите правильно составленную пищевую цепь

Выберите правильно составленную пищевую цепь. Polioc / Apr далее...

Как правильно одеть булавку

Как носить булавку, чтобы избежать сглаза Булавка далее...


Популярные:

Как правильно зарядить аккумулятор varta (109)
Как правильно сдать ттг приеме эутирокса (87)
Как правильно одеть покойника женщину (87)
Полижинакс как правильно вводить (73)
Феррум лек правильно вводить внутримышечно (72)
Какие порции должны быть при правильном питании (65)

Наиболее читаемые:

Как правильно вводить команды в командной строке

Командная строка в Windows 7 Введение Командная строка представляет собой далее...

Как правильно зарядить патрон 16 калибра

Характеристики пороха Сокол. Соотношение массы дроби и заряда Это далее...

Как правильно поднять заболоченный участок

Как поднять низкий участок Если уровень земельного участка далее...