Главная » Как правильно надеть

Как правильно надеть цепь на спортивный велосипед



Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Каждому известно, зачем нужна цепь на велосипеде. Но не всем известно все тонкости ее устройства и какую опасность в себе таит ее неисправность. Поэтому так важно знать, как правильно подтягивать цепь.

Велосипедная цепь является одним из самых главных деталей этого вида транспорта. Основной ее задачей является передавать энергию работы мускул велосипедиста на заднее колесо. Помимо этого она являются ведомым звеном редуктора велосипеда. Такой механизм образуется благодаря тому, что ведущая звездочка (которая на педалях) всегда делается большего размера, чем ведомая (звездочка на колесе). Благодаря этому образуется закон рычага, который позволяет преобразовывать один вид энергии в другой.

Если говорить о тех велосипедах, на которых присутствует сразу несколько передач, то здесь цепи отведена еще большая роль. В такой системе цепная передача выступает в роли плавающего передаточного звена, которое соединяет ведущую звездочку с ведомой. При этом не сложно догадаться, что если произойдет соскок цепи, дальше транспорт ехать не сможет. А бывает такое довольно часто, если велосипедист забыл подтянуть цепь.

Неправильный уход за цепью – причина ДТП

В случае слета или обрыва цепи на велосипеде при наилучшем исходе водитель отделается тем, что не сможет дальше ехать. Но зачастую при этом бывают и более тяжелые последствия. К примеру, если на заднем колесе отсутствует специальный щиток, цепь может попасть в спицы, а здесь исход неблагоприятен во всех случаях.
При любом стечении обстоятельств будут погнуты спицы заднего колеса, и на нем образуется восьмерка, а ремонт такой поломки вылетит в копеечку. А еще есть опасность того, что водитель травмируется сам или пешеходов, так как его заднее колесо заклинит.

Следующая опасность при разрыве или слете цепей относится к тем велосипедам, у которых отсутствует ручной тормоз. Так как здесь вся тормозная система находится в каретке заднего колеса, следовательно, затормозить привычным способом водитель уже не сможет. Даже страшно представить, если такое произойдет на большой скорости.

Причины ослабевания цепей

Прежде чем приступать натягивать цепь, важно понять одну истину. Для велосипеда так же плохо, когда цепной механизм плохо натянут, как и когда цепная передача перетянута слишком сильно. Самый верный способ проверить натяжение цепи – продавить ее сверху вниз, при этом нормальный уровень провисания не должен быть более 1-1.5 см. Если эта величина далеко за своими пределами, цепную систему необходимо подтянуть.

Еще один симптом, который должен насторожить водителя – это если цепь стала проскакивать.

Начнем с того, что с проблемой провисания чаще всего сталкиваются владельцы обычных односкоростных велосипедов. Все дело в том, что здесь цепь не способна натягиваться автоматически, как в горных или иных подобных видов велосипедов.

Но почему же цепи начинают провисать? Причины здесь две. Во-первых, любая цепь имеет свойство растягиваться, не смотря на то, что она сделана из металла. При этом более дешевые варианты растягиваются сильнее, ну а дорогие фирменные изделия практически не имеют такого свойства.

Во-вторых, цепная система может ослабевать в том случае, если плохо были затянуты гайки заднего колеса, в этой ситуации при нагрузке оно несколько смещается вперед и натяжение цепного механизма ослабевает.

Учимся регулировать цепную передачу правильно

Чтобы натянуть цепь на самом простом велосипеде с одной передачей, достаточно одного ключа, необходимо просто отпустить две гайки заднего колеса. Чаще всего это ключ либо на 17, либо на 15.
Сперва велосипед нужно перевернуть вверх колесами, а затем немного отпустить две гайки на заднем колесе. Откручивать их полностью не обязательно. После того как гайки были отпущены, колесо необходимо немного подать назад. Нет нужды при этом забивать разнообразные клинья и вставлять что-то между рамой и колесом, натяжение цепной системы должно происходить с минимальным усилием, под собственным весом колеса.

После этого гайки можно затягивать, лучше всего для этого воспользоваться ключом с динамометром, чтобы был соблюден правильный момент затяжки. Если гайки затянуть слабо, колесо может уйти в бок на дороге. А если сил много, можно сорвать резьбу гайки или даже оси колеса.

Внимание! Затягивать гайки нужно постепенно, при этом наблюдайте, чтобы колесо находилось четко по центру вилки. В противном случае звездочки будут находиться в разной плоскости, что приведет к слету цепи.

Что делать, если провисла цепь на горном велосипеде?

Если с проблемой провисания цепи вы столкнулись на горном велосипеде или любом другом, имеющим несколько передач, то в такой ситуации ее меняют. Дело в том, что в таких велосипедах за натяжение цепи отвечает машинка. С помощью пружины она постоянно и автоматически корректирует то, в каком натяжении должен находиться цепной механизм.

Чтобы сэкономить, некоторые умельцы «перерубывают» цепи, то есть режут ее и уменьшают количество звеньев. При этом звенья соединяются специальным замочком. Такой вариант конечно тоже возможен, но важно понимать, что растянутая цепь – это изношенный механизм и долго он не прослужит.

Покупая новые цепи, важно знать, что они бывают разными и могут не подойти к вашему верному двухколесному другу. Прежде всего, нужно удостовериться в том, какой шаг цепи используется на вашей модели велосипеда. А еще нужно определиться с ее длиной, которая измеряется обычно в количестве звеньев.

Как заботиться о цепях

Как и любой другой механизм, цепная система нуждается в обслуживании. Все, что нужно делать, это время от времени тщательно смазывать все звенья. В случае образования ржавчины металл становится тоньше, к тому же заклинивают ролики звеньев, и ресурс устройства резко сокращается.

Также важно знать, что при работе элементы цепной системы прирабатываются друг к другу. При этом образуются разнообразные впадинки, выемки и прочие незначительные дефекты, которые, как бы это странно не звучало, обеспечивают стабильность работы системы. Если цепь снять, а затем поставить не так, как она шагала до этого или вовсе перевернуть, произойдет ускоренный износ. В худшем случае возможно также учащение слета цепи. Цепная система также быстро изнашивается, если ее подтянуть слишком сильно.

Регулировка натяжения цепи на велосипеде

С появлением спортивных велосипедов разных модификаций люди избавились от неудобств, и езда превратилась в удовольствие. Но есть и слабости в таком средстве передвижения ― цепь. Именно она выдерживает наибольшую нагрузку, и неправильное обращение с ней приведет к ее повреждению. Регулировка цепи на велосипеде очень важна и если пренебрегать простыми правилами ухода за ней, то вскоре придется покупать новую.

Тогда и сегодня.

Первые велосипеды были укомплектованы всего лишь одной звездочкой на заднем колесе и одной на переднем шатуне. Думаю, всем знакома ситуация, особенно в детстве кто часто катался с друзьями, что если цепь растянута, то она будет постоянно спадать. А если передняя звездочка прикрыта еще и защитным кожухом, то надеть цепь вдвойне проблематично, и сопровождается все это нервным раздражением и грязными руками от смазки. Чтобы отрегулировать цепь на таком велосипеде, необходимо было раскрутить заднее колесо и подать его немного назад либо убрать одно-два звена. Так происходило натяжение цепи велосипеда за счет специальных разрезов на задней вилке.

Основные советы.

Регулировка натяжения цепи на велосипеде спортивного типа занимает меньше времени и не так сложна. Обязанность за соответствующее ее натянутое положение взял на себя задний переключатель скоростей. Благодаря встроенной пружине, он обеспечивает должную ее позицию. Слететь она может, но это в 15% случаев из 100%. Соскакивание цепи возможна, если повреждена передняя система, а именно шатун. Например, вы постоянно пользуетесь средней звездочкой, но она была повреждена и тем самым не дает должного эффекта, поэтому нужно заменить весь шатун, а если система разборная, тогда лишь ведущую звезду. Если же замечается спад цепи, тогда необходимо отрегулировать передний и задний переключатели, вкручивая специальные болты.

Натяжения цепи велосипеда осуществляется способом откидывания лишних звеньев. Такой подход обеспечит вернуть первоначальные характеристики и исключит дискомфорт во время езды. Более детально можно изучить правила и параметры натяжение цепи велосипеда на видео. Мастер рассказывает, какие инструменты понадобятся и что необходимо делать, если вы столкнулись с такой проблемой. Если не проводить профилактику цепи, тогда халатное отношение к ней может произвести к ее разрыву в самый неподходящий момент и такой случай испортит вам весь день, особенно, когда вы решили прокатиться на большую дистанцию. Согласитесь, что идти пешком и вести велосипед в руках не очень приятный отдых.

Надеюсь, что написал всё доступно и понятно. Если есть вопросы не стесняемся задаем их в комментариях или через форму контактов. А чтобы не пропускать новые статьи подписываемся на RSS или рассылку новых статей по почте. Желающие опубликовать собственные статьи могут также обратиться ко мне через контакты .

Установка велосипедной цепи. Определение длины цепи.

На отечественных дорожных велосипедах цепи делаются разъемными, один сегмент такой цепи имеет специальный замок. На спортивных велосипедах сделать цепь разъемной не получается, потому что этот замок мешает переключению передач.

При покупке новой цепи надо узнать, какие цепи подходят к системе и кассете, установленной на Вашем велосипеде.
Для 9-скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 6.5мм, например, SHIMANO CN-7701 или CN-HG93.
Для 6 - 8 скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 7.1мм, например, SHIMANO CN-HG50 или CN-IG51.


Цепи продаются в двух видах - коробочном и стандартном (почти как компьютерные комплектующие в Retail и OEM поставках). Обычно в коробке имеетсясменная ось, предназначенная для соединения сегментов цепи. Один конец такой оси заострен, что облегчает ее установку.

После того, как ось будет запрессована, этот заостренный конец надо обломить плоскогубцами.


Если цепь не укомплектована специальной осью с заостренным концом (как многие цепи, продающиеся без коробки), то ось должна быть вставлена в одну из пластин сегмента.

Определение длины цепи.
При установке новой цепи очень важно определить ее необходимую длину (то есть количество звеньев). Если цепь будет слишком короткой, то это затруднит переключение передач на большие звездочки, и увеличит нагрузку на цепь (последнее особенно актуально для двухподвесов).

Если же цепь будет слишком длинной, то натяжитель цепи не сможет компенсировать ее длину и цепь на маленьких звездочках будет болтаться. Это актуально для велосипедов с укороченными задними переключателями.

На различных спортивных велосипедах длина цепи может различаться. Она зависит от геометрии рамы (длины цепной вилки), от размеров звездочек системы и кассеты. Если новая цепь устанавливается взамен старой, изношенной, то требуемое количество звеньев определяется просто (такое же, как на старой цепи). Но если на велосипеде были установлены звездочки других диаметров, то ситуация усложняется.


Для определения оптимальной длины цепи надо установить цепь на самые большие переднюю и заднюю звездочки.

Натягиваем цепь, отводя задний переключатель вперед как можно дальше. Если к этому добавить два звена цепи, то получится оптимальная длина цепи. Для двухподвесов это надо делать, предварительно поставив задний амортизатор в такое положение, когда кассета максимально удалена от системы.


Есть и другой критерий определения определения оптимальной длины цепи.

Ставим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочку. Натягиваем цепь, отводя задний переключатель вперед так, чтобы его рамка смотрела вертикально вниз (то есть линия, соединяющая центры роликов натяжителя, должна быть вертикальной). Это и будет оптимальная длина цепи.

После того, как подходящая длина цепи определена, надо снять лишние звенья.

Установка цепи.
Перед установкой цепи надо поставить передний и задний переключатель в положения, соответствующие самым маленьким звездочкам.

Надеваем цепь на велосипед. Важно правильно надеть цепь на ролики натяжителя. Нижний ролик цепь обходит слева, а верхний - справа. (см. предыдущее фото)


Совмещаем разомкнутые звенья цепи. Если используем сменную ось, то вставляем ее заостренным концом в отверстия сегмента.


Заправляем цепь в выжимку, и фиксируем ее прижимным винтом (на фотографии- слева).
Важное замечание - Многие выжимки имеют два посадочных места для цепи. То есть цепь можно вставить в выжимку двумя способами. Посадочное место, расположенное ближе к фиксирующему винту, предназначено для выпрессовывания и запрессовывания оси. Именно туда и надо заправлять цепь для снятия и установки. (Как показано на фотографии)

Другое посадочное место используется только для регулировки положения оси внутри втулки. Если попытаться запрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то можно повредить выжимку или цепь.


Запрессовываем ось в цепь, вращая рукоятку выжимки. Останавливаемся, когда ось погрузится в отверстие почти полностью (сравниваем с соседними звеньями).
Вынимаем цепь из выжимки.

Если используем сменную ось, то заостренный конец обламываем плоскогубцами.


Проверяем, что только что цепь в только чтов соединенном сегменте цепи она изгибается свободно, без заеданий. Если это не так, то проверяем, насколько выступают концы оси с разных сторон цепи.
При необходимости ось надо продвинуть выжимкой в нужную сторону. Для этого следует заправить цепь в другое посадочное место выжимки (то, которое ближе к рукоятке выжимки). Тогда оба конца оси будут видны, и ее положение можно легко контролировать визуально.

После сборки цепь надо немного поизгибать в поперечном направлении, чтобы обеспечить лучшую подвижность звеньев. Готово.

Источники: http://velofans.ru/remont/kak-pravilno-natyanut-cep-velosipede-pochemu-vazhno, http://alrego.ru/regulirovka-natyazheniya-tsepi-na-velosipede/, http://fastcyclist.pl.ua/publ/ustanovka_velosipednoj_cepi_opredelenie_dliny_cepi/1-1-0-39






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Как правильно:



Статьи по теме:

На каком рисунке трубка пито установлена правильно

3.1. Площадь поперечного сечения потока, перпендикулярная направлению далее...

Как правильно соединить старый фундамент новым

Процесс присоединения нового фундамента к старому далее...

Как правильно вводить магнезию

Магнезия от давления: свойства, показания, особенности. Магнезия далее...


Популярные:

Как правильно заполнять рецензию на дипломную работу (150)
Через сколько похудеешь правильном питании (34)
Как правильно одеть ортез на голеностопный сустав (26)
Распоряжение принято или издано как правильно (25)
Как правильно вставлять фумигатор (25)
Правильно составлять отчет практике (25)

Наиболее читаемые:

Правильно принимать спорт питание

Как правильно принимать спортивное питание? Спортивным питанием называют особые далее...

Как правильно подпиливать ногти на руках пошагово

Квадратная форма ногтей Природа наградила девушек особым даром далее...

Як правильно зробити фундамент

Як зробити фундамент для одноповерхового будинку? Багато з далее...